О чтении Библии
Библия - Слово БожьеСтремление прочитать Библию максимально буквально, примирить противоречащие друг другу рассказы во что бы то ни стало неизбежно заслоняет более глубокие смыслы, превращает евангельский рассказ в события "Священной истории", предания старины глубокой.
р. Б.
Всем привет! Мне бы хотелось из Библии выделить именно те места где говорится о Христе. Как Он разъяснял ученикам, где там о Нем, помните? Вот, для этого надо читать с толкованием. А кто самый такой толкователь, может подскажете? Я не знаю
16.05.2017
Ответить
Ntinos
Вы имеете в виду по дороге в Эммаус в Евангелии от Луки?
Кто самый толкователь? Дух Святой, кто же еще?
17.05.2017
Ответить
Ntinos
Я бы посмотрел кого-нибудь из Александрийской школы. Мне нравится больше их подход, построенный на метафорах, символах и аллегориях, в противоположность Антиохийцам (Иоанн Златоуст и иже с ним), которые, на мой вкус, толкуют слишком буквально.
17.05.2017
Ответить
☽Magdalena☾
Вообще бы желательно понимать "контекст", то есть когда и что писалось, кем, в каких обстоятельствах и с какой целью. Ветхие же предания - из какой культуры проистекают и о чем изначально хотели поведать, как изменились вместе с развивающейся религиозной мыслью и пр.
Тогда не только не получится все буквально воспринимать, но и увлечённо додумывать несуществующие смыслы - тоже
04.05.2017
Ответить
Ntinos
Историко-метафорический метод чтения Библии - наше все! :)
Несуществующие смыслы не додумываем. Додумываем исключительно существующие!
04.05.2017
Ответить
☽Magdalena☾
Для этого и надо хорошо понимать "контекст". В большинстве же случаев все написанное "натягивают" на современные реалии и смыслы.
05.05.2017
Ответить
Ntinos
Магдалена, я согласен!
Что касается "большинства случаев", у меня нет такой статистики, да мне и неинтересно, что там делает "большинство" :)
05.05.2017
Ответить
Татьяна
Библия это не та книга, которую каждый держит у себя, читает в одиночестве и сам себе ее понимает буквально ли, мистически ли не важно. Она живая, и живет она в общине, она должна звучать, обсуждаться и открываться новыми гранями в этом обсуждении. Тут правда еще нужно уметь слышать друг друга, редкое качество в наше время.
03.05.2017
Ответить
Ntinos
Так было исторически, но это не значит, что так и только так должно быть.
03.05.2017
Ответить
Elena
а может в этом и есть смысл, что все просто .А так каждый будет искать и находить свой подтекст,но не факт что истинный.
03.05.2017
Ответить
Ntinos
Как раз все непросто. Иначе бы не было четырех Евангелий с разными рассказами, разными взглядами на Иисуса.
03.05.2017
Ответить
Elena
возможно, я только только погружаюсь во все это...Все это настолько интересно,но и немного страшно,вдруг не тот вывод сделаю..
03.05.2017
Ответить
Ntinos
Надо по всем вопросам с батюшкой советоваться и все делать по благословению, тогда и все выводы будут самые правильные.
03.05.2017
Ответить
Elena
Вот если на чистоту. то не могу так.Стесняюсь. Боюсь по своим пустякам беспокоить,подумаешь отрывок не могу из Библии понять(ну это примерно), у него наверняка и без меня хлопот много.
03.05.2017
Ответить
Marisha
Elena, не слушаите Константина. Ыето он так шутит "Надо по всем вопросам с батюшкой советоваться"
03.05.2017
Ответить
Ntinos
Почему не слушайте? А что бы ты посоветовала человеку, который боится сделать что-то неправильно, придти к неправильным выводам и т.д.?
03.05.2017
Ответить
Ирина
Я вот все таки не понимаю ваших сарказмов(. Что плохого лишний раз посоветоваться с батюшкой? Он же более образован в вопросах религиозной жизни и той же Библии..
04.05.2017
Ответить
Ntinos
Сарказма никакого нет. Человеку, который боится неправильных выводов, нужно советоваться с батюшкой.
04.05.2017
Ответить
Ntinos
Совершенно необязательно. У "обычного прихожанина" может быть больше времени на чтение Священного Писания и Святых Отцов, он может проводить более созерцательный образ жизни, а батюшка будет "хлопотлив" (стройка, требы и т.д.). Так что "не судите опрометчиво" :)
06.05.2017
Ответить