Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Православная семья

ЗАПИСЬ

Yuliya 4 апреля 2016, 15:02 ···

Аборт

Здравствуйте, дорогие участники группы. Прошу вашей помощи. Пишу статью, которая раскрывает особенности течения туберкулеза у беременных женщин. Многие из них сталкиваются с выбором - аборт или продолжение лечения. Для понимая ситуации: на ребенке химиотерапия не отражается. Но у будущей мамы в большинстве случаев вызывает прогрессирование процесса и привыкание к основным препаратам. Как результат - разлука с ребенком и продолжение лечения (в лучшем случае - год). Сама статья будет носить нейтральный характер, без призывов к действию. Если сможете, обоснуйте грамотно, с точки зрения веры, какими должны быть действия беременной женщины и почему. Заранее благодарю за помощь!

1

КОММЕНТАРИИ

Наталья 8 апреля 2016, 08:39 , Москва
                                    

К сожалению, в современном состоянии общества редко кто понимает ценность жизни нерожденного человека :( В основном все ценят жизнь уже рожденных детей, и их матери, в частности.

Христианские установки воспринимаются в штыки, не понимаются вообще и считаются маразмом.
К сожалению, буквально на прошлой неделе с этим столкнулась и очень от этого горько.
Поэтому написать-то можно что угодно, только вот кто послушает?
У людей, живущих верой, сомнений в отсутствии необходимости аборта, не возникнет в любом, даже сложном, случае. Верующий человек будет молиться и полагаться на волю Божию, что Он все устроит, как лучше и полезнее всем членам семьи.
Человек неверующий, или не живущий христианскими ценностями, не сможет оценить жизнь нерожденного ребенка выше жизни матери, особенно если у нее уже есть дети. Хотя они могут сходить в храм, поговорить с батюшкой... но принять такое решение в современной системе ценностей очень сложно, это надо перевернуть все свое мировоззрение.
Ответить
Komarik 7 апреля 2016, 04:43 , Дмитров
                                    

Доброй ночи. Аборт конечно не надо делать, я бы держала руку на пульсе вместе с лечащим врачом, выполняла бы все предписания. По поводу причастия, мне кажется это вопрос решаемый, батюшка подскажет как быть. Со всем можно справиться, главное принять свою ситуацию и просто идти дальше

Ответить
Маргарита 5 апреля 2016, 19:22 , Зеленоград
                                    

Только вчера читала статью на похожую тему(в ВК)

Автор Ирина Силуянова, я её не знаю, но вот, что писали в комментариях про неё

๑۩۞۩๑ Православная Мама ๑۩۞۩๑
Ирина Силуянова - один из основоположников современной отечественной биоэтики, профессор, доктор наук. С 1998 года по настоящее время под руководством Силуяновой осуществляется научная деятельность Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Русской Православной Церкви.
А вот и сама статья
СМЕРТЬ В РОДАХ ИЛИ РОЖДЕНИЕ СМЕРТИ?

Ирина Силуянова

Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектении о "христианской кончине жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной...". Они свидетельствуют о том, что умирание человека может происходить по-разному: в агонии и страшных мучениях или мирно, безболезненно, непостыдно. Можно умереть молодым, неожиданно и внезапно, попав в случайную аварию, а можно - тяжело и долго болея, ожидать свою смерть, исповедавшись и причастившись. Можно погибнуть, спасая жизнь другого человека, а можно погибнуть от сердечной недостаточности, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Виды смерти разнообразны...

К какому из них относится смерть матери в родах? Как поступать, когда заранее известно, что наступившая беременность угрожает жизни самой матери?

Сегодня в нашем обществе пока нельзя найти однозначного ответа на этот вопрос. Эта неоднозначность имеет cвои причины, свою историю и логику. В этой логике присутствуют две противоположных позиции. В движении от одной из них к другой и заключена история формирования правильного ответа на волнующий нас вопрос.

Первая позиция была выражена еще в V веке до Р.Х. в Клятве Гиппократа. Среди многочисленных врачебных манипуляций Гиппократ специально выделяет плодоизгнание и обещает: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария" . Это суждение врача тем более важно, что оно идет вразрез с мнением многих великих моралистов и законодателей Древней Греции, например Аристотеля, о принципиальной допустимости и практической целесообразности аборта. Гиппократ же четко и однозначно выражает позицию врачебного сословия об этической недопустимости участия врача в производстве искусственного выкидыша.

Противоположная позиция наиболее отчетливо выражается в принципе иудейского врача и богослова Маймонида: "Не следует щадить нападающего". Он почти буквально переносит на взаимоотношение между матерью и ребенком известную максиму ветхозаветной морали - "око за око, зуб за зуб" (Лев. 24:20). Уже с XIII века это правило начинает трактоваться как разрешение на убийство ребенка в материнской утробе, которое совершается врачом для спасения жизни матери. Сегодня такая манипуляция определяется термином "терапевтический аборт". Терапевтический аборт - это уничтожение ребенка в случае возникновения конфликта между жизнью матери и плода, это аборт, во время которого уничтожается ребенок для того, чтобы сохранить жизнь матери.

Признание терапевтического аборта - это разрыв не только с нравственной позицией Гиппократа, но и вызов христианской моральной традиции, для которой, как известно, "вечная жизнь ребенка дороже временной жизни матери" .

С начала ХХ века в России непререкаемые христианские этические традиции медицинского сообщества начинают подвергаться критике. На страницах русских медицинских журналов и газет весьма интенсивно разворачивается обсуждение этико-медицинских проблем искусственного аборта. Так, в 1911 г. доктор Т. Шабад практически одним из первых ставит вопрос о "праве матери распоряжаться функцией своего тела", особенно в случае угрозы ее жизни. Фактически Шабад стоит у истоков либерального подхода к искусственному аборту, пытаясь найти аргументы против господствующей моральной традиции в "заветах" доктора Маймонида.

После 1917 года в России дискуссии о терапевтическом аборте полностью прекратились, по причине полной легализации производства абортов, на основании провозглашения официальной идеологией "права матери распоряжаться функцией своего тела" и абсолютной доступности операции по искусственному прерыванию беременности не только по медицинским показаниям, но и просто по желанию женщины. Такое действие, как аборт, с 1917 года и поныне не является преступным. Напротив, аборт считался социально значимым завоеванием, ибо, как заверял всех Ленин, "в марксизме нет ни грана этики".

Что же делать сегодня, когда такая ленинская "правда", превратившая Россию в страну массового детоубийства, все еще владеет умами специалистов-медиков? Как освободиться от тисков произвола падшего человека, уверовавшего в правомерность буйства своей воли и страстей?

С признанием и оправданием терапевтических абортов никак нельзя согласиться. Оно противоречит совести как внутренней способности переживать и распознавать зло. Оно противоречит разуму как способности понимать и объяснять недопустимость терапевтического аборта. К основаниям подобной недопустимости для православного человека относится следующее:

а) Терапевтический аборт является формой осознанного умерщвления ребенка, что вступает в противоречие со 2-м и 8-м Правилом Православной веры святителя Василия Великого, согласно которому "умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство". При этом епископ Никодим специально подчеркивает отличие православного и ветхозаветного отношения к человеческой жизни, начало которой в ветхозаветной традиции связано лишь с возникновением черт человекоподобия у плода, в то время, как православная антропология таких различий не делает. Она связывает начало человеческой жизни с самим моментом зачатия, о чем свидетельсвуют Благовещение архангела Гавриила и прославляемые Православной Церковью зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы и зачатие Иоанна Предтечи.

б) Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что плодоизгнание - "нечто хуже убийства", ибо оно являет собой нарушение "первой и наибольшей заповеди" - заповеди любви . Осознанное убийство своего дитя матерью ради спасения своей жизни - действо, не только нарушающее заповедь любви, но и противоположное фундаментальным христианским представлениям:

во-первых, о глубинной нравственной сути материнства,
во-вторых, о непостыдной и достойной христианской смерти,
в-третьих, о роли жертвенной любви в человеческих отношениях.
в) Христианское почитание воинства и социально значимый статус солдата определеляется его осознанной готовностью положить жизнь свою за детей, женщин, стариков: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.13,15). Оправдание осознанного отказа от жертвенного отношения к своему ребенку со стороны матери - вопиющее по своей антихристианской сущности действие. Протоиерей Димитрий Смирнов в книге "Спаси и сохрани" пишет: "Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца - такие случаи были в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя - это каннибализм".

г) Сегодня, в результате развития медицинской науки, успешно преодолевающей ранее трудно излечимые заболевания, случаи, в которых действительно существует необходимость прерывания беременности по медицинским показаниям, встречаются крайне редко. Но неспособность признать нравственную недопустимость терапевтического аборта порождает повсеместную практику евгенического аборта, производимого с целью недопустить рождения неполноценных или больных детей. Сегодня в связи с мощным развитием пренатальной диагностики производство евгенических абортов набирает силу.

Нельзя не напомнить в заключении и древний принцип, который непосредственно относится к терапевтическому аборту: "Non sunt facienda mala ut veniant bona" (нельзя творить зло, из которого бы выходило добро). Не принимая естественную "непостыдную, мирную" смерть в родах, современная медицина плодит, штампует самый страшный род смерти - вечную духовную смерть.

Ирина Силуянова

Pravoslavie.ru

Ну, и мое скромное мнение, конечно, родить, полагаясь на волю Божью. При этом задаться вопросом, не зачем, а для чего? Возможно, именно благодаря сложившейся ситуации мы, наконец, обратим на Господа внимание.
Кайтесь, причащайтесь, молитесь. Божьей помощи Вам!
Ответить
Yuliya 5 апреля 2016, 20:24
                                    

Объемно, спасибо большое. Тоже согласна с вами. Но 30% женщин выбирают именно аборт, к сожалению.

Ответить
lohmatik 5 апреля 2016, 20:58
                                    

На их решение не мало воздействует и современная медицина, которой проще лечить небеременную, чем подбирать препараты с учетом беременности и прочее. Врачам нередко проще сказать "делайте аборт, потом родите", но никто не знает, сколько беременностей этой конкретно женщине Господь пошлет, что если это ее единственный шанс?

Ответить
Поля 5 апреля 2016, 18:00
                                    

1. Перепроверить диагноз в другой лаборатории и у другого доктора.

При подтверждённом диагнозе:
2. Довериться Богу и врачам.
3. Молиться о здравии младенца и своём.
4. Надеяться, что твой конкретный случай будет не из числа большинства, а значит может и не случиться прогрессирование процесса. Об этом можно и нужно молиться.
5. Приступать к Святому Причастию так часто, как позволяют обстоятельства.
Помогай Вам Бог!
Ответить
Yuliya 5 апреля 2016, 20:23
                                    

Огромное спасибо за ваши рекомендации. Но у меня появился еще один вопрос по теме по пятому пункту. Как насчет Причастия больным туберкулезом, которые являются бациловыделителями?

Ответить
Поля 6 апреля 2016, 23:23
                                    

Чтобы не подвергать людей, собравшихся в храме, риску получить заражение, бацилловыделитель может пригласить священника для своего Причастия к себе домой или по месту лечения.

Ответить
Наталья 5 апреля 2016, 14:36 , Самара
                                    

Спросите у батюшки в группе Постная трапеза. Он всегда на все вопросы отвечает.
https://vk.com/topic-7602563_28698715

Ответить
Yuliya 5 апреля 2016, 20:20
                                    

Спасибо. Прямо сейчас задам.

Ответить
Skarlett 4 апреля 2016, 23:50 , Тихорецк
                                    

глупо беременеть при таком диагнозе.

Ответить
Yuliya 5 апреля 2016, 07:55
                                    

речь идет о тех женщинах, которые узнали о диагнозе будучи беременными.

Ответить
Оля M 4 апреля 2016, 23:30 , Киев
                                    

Очень часто читала, слышала да и сама видела, как женщины после аборта впадают в депрессию. Пусть даже не депрессия, а укоры совести, постоянные мысли о том, каким мог бы быть нерожденный малыш. Думаю, что подобное эмоциональное состояние будет мешать любому лечению. Опять же, я не специалист и не владею статистикой, но бытует мнение что желание жить, сила воли и внутренняя энергия, оптимизм - помогают лечению. А если у женщины депрессивное, угнетенное состояние о каком выздоровлении будем говорить?

Ответить
Мамуля-кисуля 4 апреля 2016, 20:48 , Самара
                                    

Посмотрите отца Владимира Головина на ютуб, у него много ответов на похожие вопросы. Проще искать по плейлистам на его канале.

Ответить
Yuliya 5 апреля 2016, 07:55
                                    

Спасибо. Обязательно посмотрю.

Ответить