Что происходит с человеком во время крещения?

- очищение от грехов, в том числе и первородного. Но вариант насильного крещения не катит по той простой причине, что синергии, необходимой для спасения, не получится, и даже хуже: "и кто не будет веровать (приступая к крещению), осужден будет" (Мк.16,16). - освобождение от наказания, каким было отлучение от Бога. Примирение с Богом - воссоединение с Ним. - Освобождение от тирании диавола и злых духов - от подвластности греху. Возрождение к новой жизни - во Христе. - Освобождение от телесной смерти, что было явлено Воскресшим Христом. - Дарование полноты благ. Взрослые подготовленные сознательно крестившиеся люди имеют возможность, называемую метанойя, но, увы, не все ею пользуются. Вопрос "почему" - это к каждому непользующемуся персонально. Повторное крещение не даст ничего сверх того, что давалось крещением первым. Ничего не будет, если по ошибке.
13.09.2015
Правильно ли я понимаю, что все что даётся человеку при крещении уже не может "померяться". Те. даже отрекаясь от веры, человек остаётся среди очищенных и освобождённых?
13.09.2015
может быть, Вы имели ввиду "поменяться"? "Бог спасает нас не без нас" (с) "...а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным." (Лк. 12:9)
13.09.2015
Здравствуйте. Простите, что влезаю в беседу, но у меня есть вопрос. "и кто не будет веровать (приступая к крещению), осужден будет" (Мк.16,16). - из этого следует, что младенцев и вообще детей крестить нежелательно? Ведь только взрослый человек или подросток могут отдавать себе отчет в своих поступках?
19.09.2015
здравствуйте, Ольга. ничего такого не следует, потому как крещение младенцев происходит по вере их родителей, отдающих, разумеется, отчёт себе в своих поступках. Более того, Спаситель говорит нам: "...пустите детей приходить ко Мне, и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие" (Мк. 10:14).
19.09.2015
Подскажите, что такое метанойя?
21.09.2015
"перемена ума" - дословно с греческого в русской культуре это называется покаянием.
21.09.2015
Понятно. Спасибо!
21.09.2015
Крещение не освобождает от первородного греха, иначе бы все крещеные были бы бессмертными, нетленными и бесстрастными..
11.09.2015
Ну вот((( А что происходит во время крещения?
11.09.2015
Перворожный грех это первородные повреждения-смертность, тленность и страстность. Прощаются грехи личные. Читали про то, почему трижды окунают в воду, про стмволику воды? Ну скажем.. Почему именно водой, а не огнем?
12.09.2015
А расскажите, пожалуйста! Своими словами
12.09.2015
Про добровольное "умирание" для прошлой жизни, что вода это и источник жизни, и причина смерти, что три раз это не только "Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа" но и три дня во гробу, и потом человек "воскресает" для новой жизни и "берет свой крест" и идет за Христом. Вроде как, по милости, крещение совершается не на кресте, а водой ( хотя мученники не крестились водой, у них иное крещение) , тут коротко не выйдет, лучше все же почитать)
13.09.2015
а безгрешный Спаситель, познавший смерть и страдание свободен?
13.09.2015
Христос есть Бог и Человек. Он, как человек, нес первородный грех: возрастал (тление), имел потребность в дыхании, воде, пище (страсть) и умер (смертность). Просто ниодну страсть Спаситель не употребил чрезмерно или невовремя. У Него не было личных грехов, именно в этом смысле Он без греха. Наши грехи это лишь невовремя и неверно уталенные страсти..мы хотим есть- идем и объедаемся..и подобное.
13.09.2015
может быть
13.09.2015
Что Вы вкладываете в понятие "первородный грех"?
13.09.2015
общее расстройство человеческой природы - потерю иерархии между духом, душой и телом, которую мы наследуем при рождении.
13.09.2015
Это не единственное расстройство, которое человек приобрел после грехопадения, и , кстати, сомневаюсь, что после Крещения иерархия самовосстанавливается.
13.09.2015
согласна, что это расстройство не единственное из приобретённых следствий первого непослушания. Иерархия восстанавливается не сама, восстановление состояния природы человека из греховного к богоданному, после очищения всех грехов, совершает Святой Дух. Другой вопрос, чтобы удержаться в этом состоянии свободы от греха и зла человеку нужно постоянно прилагать собственные усилия, потому как греховных навыков у нас часто больше, и укоренены они, в основном, на бессознательном уровне.
16.09.2015
Мы не несем на себе ответственности, за то, что Адам и Ева поставили свою волю выше воли Бога, однако все несем первородное повреждение, которое продолжаем нести и после крещения
13.09.2015
Да, несём только повреждение, которое исцеляется Крещением и последующим сознательным соработничеством Богу в деле нашего спасения. Такие плоды как безсмертие и отсутствие болезней получим, аще восхощет Бог), в Царствии Божием. Отсутствие страстей христианину доступно уже в земной жизни. (Восхищаюсь людьми, умеющими не унывать в тяжёлых и смертельных болезнях).
16.09.2015
Дак вот же как раз Костя очень доступно на мой взгляд об этом сказал словами Диадоха
11.09.2015
Да, можно и так ответить. Хотя лично мне ближе рациональный ответ о "механизме таинств", чем мифологический. Ну, на данном этапе развития, конечно
11.09.2015
))))))) Подкололи!)
14.09.2015
"На данном этапе развития" - это у нас с Маришей кодовая фраза :))
14.09.2015
У нас с мужем тоже есть така фраза при такая же!
14.09.2015
Я не знал :)
14.09.2015
Рискну выразить свои мысли по этому поводу. В Таинстве Крещения Сятой Дух поселяется в сердце человека. И в этот момент человек освобождается от всех грехов. Насильно нельзя, ведь Святый Дух дышит где хочет. Продолжают жить во грехе потому что от греха освободились, но привычка осталась, а воля жить по Евангелию оказалась слабее привычки. Второе Крещение бессмысленно - Святой Дух уже в сердце, если случайно - ничего не происходит. По моей логике возникает еще и возможность таких случаев человек не был крещен, но Святой Дух крестил его (например, некрещенные мученики) или наоборот священник прочитал все молитвы, а Святой Дух не пришел к нему.
10.09.2015
Не поняла почему нельзя насильно, если Святый Дух так хочет.
10.09.2015
Мы, конечно, можем человека скрутить связать и крестить, но я не думаю, что Святой Дух станет принимать участие в этом сомнительном мероприятии и Таинство не состоится. Если бы Бог принуждал мы бы становились не святыми, а марионетками.
11.09.2015
Ну детей-то родители как раз не "скручивают" и крестят. И не сомневаются в участии Святого Духа
11.09.2015
Про детей, сразу говорю мое мнение не претендую на истину. В младенческом возрасте у мамы и малыша одно сердце на двоих. Если мама причащается то и малыш соединяется со Христом, потому что они духовно едины с мамой. Поэтому здесь нет насилия. Мы крестили мальчишек в младенчестве. Мне не с кем было оставлять их и честно говоря не представляла как я подойду к Чаше с младенцем на руках, сама причащаюсь, а малыш нет. Мне это казалось противоестественным. Хотя в традиции католиков первое Причастие в 7 лет, по окончании младенческого возраста, не вижу ничего ужасного. Если говорить о детях постарше, то даже 5-летку не заставишь, если он против.
11.09.2015
А что значит, продолжают жить в грехе? Как-то среди знакомых мне людей, не было таких, кто после крещения продолжал откровенно греховную жизнь. Грехи есть, да, у каждого, поскольку несовепшенство от этого никуда не девается. Другое дело, если человек принял Христа, то, считай, все его несовепшенство покрывает Господь своей жертвой. Крещение детей для меня пока не совсем ясная тема.
10.09.2015
Как я понимаю, одно из наитяжелейшых разочарований, что после крещения человек не чуствует в себе Бога. И с грехом бороться нисколько не легче. И радости особой нет в душе.
10.09.2015
А вот это субъективно очень. Вроде от увлечения чувствами все предостерегают.
11.09.2015
Я не о чуствах-ощущениях. Я о том что как человек встречается в таинстве с Богом и не замечает этого
11.09.2015
Ну ты загнула). Я просто думаю, что не всегда можно явно чувствовать. Я вот не чувствую, но знаю, что Он со мной.
12.09.2015
Marisha, основная цель крещения - это соединение с Богом, получение Его благодати и наследование Царства Небесного. Крещение - это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Спаси Вас Господи!
10.09.2015
Извините, но то что бы говорите - тысячу раз сказано и пересказано. Только что слова значат?
10.09.2015
Marisha, что именно Вы не поняли?
10.09.2015
Допустим: что такое духовное рождение? Разве в некрещеном человеке нет духовного начала?
10.09.2015
"Почему тогда взрослые люди, принявшие крещение сознательно и после долгой подготовки, продолжают жить в грехе?" А Вы как думаете, почему? Есть какие-то размышления, варианты?..
10.09.2015
Я имела ввиду каким образом, соединившись с Богом, человек может оставаться грешным
10.09.2015
Пока не согрешит после крещения, свят. И после покаяния в грехах тоже свят. А в остальное время только стремится к святости.
10.09.2015
Т.е. Бог в сердце то есть, то нет?
10.09.2015
Странное выражение, непонятное. Если имеете в виду, что человек то помнит про Бога, то забывает Его из-за своих привычек, обстоятельств, лени, или просто не может сопротивляться греху, то, наверное да, так оно и есть.
11.09.2015
А как вы понимаете "сочетаться Христу"?
11.09.2015
Я понимаю, что некрасиво. Но задам встречный вопрос. Что такое бракосочетание, например? Для Вас.
11.09.2015
Единение двух людей. Телесное, душевное (психическое) и духовное (хотя, по большому счёту духовное единство оно должно быть и так со всем человечеством)
11.09.2015
И это единение невозможно без определенных обязанностей, неких установленных правил поведения между сочетающимися, правильно? Стремиться быть рядом, любить, жертвовать собой, служить, не изменять. Ну вот приблизительно то же самое и в сочетании со Христом, для меня. Желать быть с Ним в вечности, а для этого стремиться к святости, прислушиваться к заповедям, любить, служить, не предавать и т.д.
11.09.2015
Это уже какой-то брак по контракту получается. Я тебя буду любить, только если а, б, в и г. Ну и вообще, я со своей стороны все сделал, теперь давай ты надрывайся.
12.09.2015
Я больше о том, что "вера без дел мертва" и не "контракт", а договоренности...) Бог об этих законах и условиях наследования Царствия прямо говорит. При этом Его любовь безусловна, а вот нам свою любовь доказывать и доказывать всей своей жизнью. А вы считаете, что возможен брак без договоренностей? Ну т.е. вот вы жену любите, а она вам изменяет, например... Или вы говорите изо дня в день, что "две с половиной ложечки сахара в чай" сделают вас счастливее, а она кладет упорно одну, не желая проявить заботу и оказать любовь... да еще и пирожок ваш отдает соседу. Не обидно?)) Ну и серьезно... Бог и правда со Своей стороны сделал всё... Сына отдал на смерть, чтоб мы вечно жили. А нам остается только любить Его, и ближнего своего, и надеяться, что наши грехи простятся.
12.09.2015
Мне может и обидно было бы, но я обидчив, а Он - нет ). Заповеди (если вы говорите о них) - призыв, а не приказ. И уж тем более не условие.
12.09.2015
Скорее закон, с которым человек по доброй воле либо соглашается, либо нет... Если соглашается с законом, который установлен Богом, то этим самым подтверждает свою веру в Него и переход на Его сторону.
13.09.2015
Ну я и говорю: «Добро пожаловать в Ветхий Завет!»
13.09.2015
Так дело в том, что и в Новом завете больше 200 заповедей, если читать внимательно. Но основная, помните, любите друг друга? И она звучит не просто как призыв... Она звучит именно как условие, закон, установленный порядок, правило... А еще, если б заповеди были просто призывом - хочешь делай, хочешь, не делай, все равно будешь в раю, и ничего не надо, кроме "Бога в душе", то зачем вообще Христос что-то говорил? Например, зачем Он прямым текстом говорит, что в Царствие Небесное войдет только исполняющий волю Отца Небесного?... И как же тогда Он объявит, что "никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".. и т.д.
14.09.2015
Ну не знаю. Я не читаю основную заповедь как закон или условие. Это именно призыв! Как можно заставлять полюбить? И да, я действительно считаю, что кроме Бога в душе ничего не надо. Ну опять же, мне лично. Но если вам нужны "условия, законы, установленные порядки и правила" - это, конечно, ваше право :((
14.09.2015
Мне думается, мы говорим на разных языках) Любовь к Богу, впрочем как и человеку, не химия какая-нибудь жеж. Наличие ее конечно внешне может и выражается в постоянной радости. Но при этом работу над поддержанием и взращиванием любви никто не отменял? Даже беспрерывное славословие, благодарение и нахождение в радости требует особого состояния души, особого внимания к себе и своим поступкам. Бог так и говорит, как же ты Меня можешь любить, если ненавидишь своего ближнего, убиваешь его из-за зависти, крадешь у него, бросаешь в беде, говоришь на него неправду и т.д. Т.е. хочешь не хочешь, а если Бог в душе, то и закон Его - это как само собой разумеющееся. Иногда забываешь о законе (по невнимательности, лени, в аффекте), падаешь, каешься, снова встаешь и любишь.
14.09.2015
Т.е. хочешь не хочешь, а если Бог в душе, то и закон Его - это как само собой разумеющееся. Вот это уже немного "теплее". Но только опять же, не закон это уже! Вы уж простите, Екатерина, не воспринимаю я Его как "законодателя" :) Живые отношения между личностями, тут не до регламентаций и ультиматумов.
14.09.2015
А как Вы понимаете слова «Иисус сказал...: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин.14:23-24)
15.09.2015
Думаю, речь идет о хранении слов и Самого Слова мистиком в своем сердце, и как следствие, созидании этой Божественной Обители в нем. Я бы отметил, что эти слова представляют собой ответ на вопрос Иуды о желании Христа явить Себя "нам, а не миру", и завершающей фразой, которую вы, Татьяна, опустили: "Слово же, Которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца". То есть очевидно, что тут Спаситель говорит о Самом Себе, Единородном Слове Бога Отца.
15.09.2015
Тогда слово было бы с большой буквы.
15.09.2015
Я его и написал с большой буквы :)
15.09.2015
Я написала как в Евангелии написано.
15.09.2015
Точнее, в переводе Евангелия. Вопрос к переводчикам, не ко мне. Оригинальный текст не знает разницы между большими и маленькими буквами, там все буквы большие :)
15.09.2015
Что то Вы перемудрили тогда почему слово Мое, тогда бы Слово Бога Отца было, потом слово, которое вы слышите. Это о словах все же.
15.09.2015
Потому что "Все Мое - Твое, и Твое - Мое" (Ин 17:10) :)) Вы спросили о моем понимании, если я не ошибаюсь :)
15.09.2015
Что уже и спросить нельзя) Последний вопрос (а может и нет) почему "не соблюдает слова мои" слова - во множественном числе. Специально посмотрела греческий текст там тоже множ. число.
15.09.2015
Смотря, зачем спросить :) Если правда интересно, как я понимаю - это одно, если затем, чтобы подвигнуть понимать как вы (или какой-то авторитетный для вас автор) - это совсем другое :)) Потому что речь не только о Слове, но и о словах (и я написал об этом в своем первоначальном ответе, перечитайте)
15.09.2015
Я не спорю, я спрашиваю. И да, я опять с Вами не согласна)))
15.09.2015
А вы как понимаете, чтобы я знал, соглашаться с вами или нет со своей стороны? ☺
15.09.2015
Я как все, о заповедях. Мне казалось тут по другому и нельзя понимать.
16.09.2015
Значит, я с вами отчасти согласен :) Согласен, что можно прочитать эти слова как говорящие о заповедях. Не согласен, что нельзя прочитать по-другому.
16.09.2015
И да, брак по контракту тоже возможен. И такой он был в Ветхом Завете.
12.09.2015
Благословение у батюшки - есть ли в нем какой-то мистический смысл? О почитании родителей