записки о здравии и об упокоении

Конечно!
04.05.2014
Материал Масленникова о посте мне тоже помог разобраться. Спасибо. Почитала главу о проскомидии. Все равно, мне непонятно, священник на Божественной литургии говорит во время поминовения «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих», а не Причащаются рабы Божии... Почему Причастие = поминовение на проскомидии? В книге тоже так явно не сказано. "Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа." — я понимаю бывает в каких-то случаях, а не всегда.Сама мысль, что я должна определяться кто достоин, а кто нет поминовения недушеполезна на мой взгляд. Перед Причастием читается молитва, в которой я говорю о том, что я — первый из грешников и тем не менее приступаю к таинству, то есть все остальные члены Церкви более достойны чем я. Кроме того, если человек 5 лет не был в Храме, может покаяться и приступать к таинствам. А тут я должна получается решать кто как грешил и кто как каялся. Я чужие души не вижу, мне бы со своей разобраться.Думаю, буду руководствоваться тем, что  сказал блаженный Августин Иппоннийский (V век): «за весьма добрых они (имеется в виду частички вынутые на проскомидии) служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых» (Настольная книга для священно-церковно-служителей. С.В. Булгаков М. 1993г. т. I., ст. 889).
04.05.2014
хорошо написано))
04.05.2014
Кроме этого не думаю, что уместно уравнивать проскомидию и причастие "в живую", иначе последнее просто не имеет смысла в таком случае... Написал себя на месяц вперед и спи-отдыхай... Далее, о последствиях в приходе. Последствия по каждому конкретному случаю надо рассматривать отдельно, не думаю что таковыми являются только подача записок на проскомидию за не воцерковленных, не раскаявшихся и проч. Там наверняка более сложный набор "страстей"))И если уж человек ссылается на отцов, то хотелось бы конкретные ссылки)))О Масленникове не слышал до сих пор, посему рекомендовал бы опираться на более "классических" толкователей Предания. Или, по крайней мере, опираться на мнения нескольких авторитетных людей в спорных, на ваш взгляд, ситуациях или вопросах.
03.05.2014
http://vladprihod.ru/files/all/2c069dmb08.pdf  ссылка для скачивания книги,та формат пдф,с планшета скопировать не могу.204 стр.на тк союз Масленников С.М. регулярно ведет передачи.ыцикл лекций по борьбе со страстями в пост мне очень был полезен.а вообще сайт о школе покаяния уралвон.рф
04.05.2014
Что могу сказать...По книге. Не было достаточно времени, чтобы вникнуть очень глубоко, НО из того, что прочел вывод следующий. Слова говорятся правильные, однако они не применимы к нашей сегодняшней реалии. Я уже писал вам про верных членов церкви. Т.е. надо менять очень многое, и только тогда те слова обретут реальный смысл. Если нет реальной общинной жизни, если нет жесткого "отбора" для верных членов церкви, то такие задачи ставить просто бессмысленно... Конкретно для вас — вы можете сами выбрать что делать, подавать или не подавать записки, НО, по-прежнему считаю, что молится церковно за не воцерковленных людей должно.  Ставить "крест" на таких людях, считаю, не по-христиански в данном случае. Что будет кому в осуждение решать не Масленникову и не святым отцам. Мы все, подходя к Чаше, зачастую, не до конца простили, не до конца покаялись. Ну и что? Мы в молитве перед Св. Дарами произносим, что "Причащение святым Твоим таинствам, Господи, да будет мне не в суд и не в осуждение, но для исцеления души и тела!". Вот)))По лекциям Масленникова. Послушал часть. Если вам его лекции помогают воцерковиться — это очень здорово. И если он реально приводит людей к Богу — ему это не забудется. Однако на мой взгляд, его лекции по построению весьма сумбурны, не отличаются вдумчивостью к произносимым словам, а так же постоянная присказка "так нас учат святые отцы", как минимум (!), не совсем понятна и уместна. Ну и в добавок, лекции лекциями, но Писание не изучают по проповедям, коими такие лекции фактически являются. Обсуждение, вдумчивое рассуждение всех членов собрания — вот тот путь, на мой взгляд, который ведет к открытию и познанию истины, а не монолог в виде лекций. Этот велосипед уже изобретен давно и называется "катехизис", есть разные авторы. Тоже самое про построение исповеди и т.д. и т.п.Это мой личный взгляд на Масленникова (пусть и весьма поверхностный), навязывать не хочу))) 
04.05.2014
он ученик игнатия брянчанинова,как сам говорит.И лекции основаны на творениях  свт. Епископа Игнатия (Брянчанинова).Писание там не изучается,скорее аскетика.
05.05.2014
Да, я че-то не те лекции посмотрел, видел те, которые именно со слушателями...)) В общем, не буду давать оценку, надо все-таки все послущать-почитать сначала, времени столько нет свободного))) 
05.05.2014
это точно,со временем беда.
05.05.2014
Что ж вы сразу о "подвохе" в вопросе не написали))) Крещенный, но не воцерковленный человек, извините, это не беда человека, как правило, или, скажем так, не только его беда, а беда всей нашей церкви, т.е. нас с вами! Что ж получается, крестить всех подряд можно, а на проскомидии поминать нет? Это ложь, каких свет не видел!!! Сами крестили, самим и поминать и молиться за таких людей надо. А коли мы говорим, что верный член церкви — это не только формально крещенный человек, то давайте тогда и жизнь церкви по-другому строить. Я не читал ту книгу, о которой вы пишите (только приведенный вами отрывок), но такой подход довольно однобокий и, на мой взгляд, не особо христианский.  Относительно себя замечу, что сам я не любитель подавать записки, но без всяких "особых" причин)) Вот вчера подал первую осознанную записку за упокоение одного человека, причем не знаю, доподлинно, каким членом церкви он был, знаю, что крещен и все... Просто не получилось быть на его отпевании, решил таким образом "помочь" ему...
03.05.2014
А почему?я вот на каждую службу подаю,поэтому и интересуюсь а правильно ли.к сожалению,у батюшки сегодня не смогла спросить по дан вопросу(
04.05.2014
Да как-то не до записок было))) Мы в семье друг за друга молимся и за общих знакомых христиан, те молятся за нас, все причащаются периодически, так что потребности в подаче записок особо нет пока)) ну и кроме того, мы в монастырь на службу ездим, там вечно очередь, стоять в которой совсем нет желания, не до того)) 
04.05.2014
я прочла что батюшка говорит и согласна конечно. В прошлой теме мы поговорили-поговорили и каждый остался при своем. А теперь, выслушав такое мнение, пожалуй призадумаешься, а не дерзость ли это? не оскорбление ли Господа?Наверное, надо мне прекратить их писать. Вернее — их только на молебны. Еще на псалтирь можно подавать.
03.05.2014
Осипов в лекции сказал -Христос с Креста молился за распинателей! Т.е.за антихристов..
03.05.2014
вот и нам надо молиться. 
03.05.2014
постоянно таких пишут)))) 
03.05.2014
не то что можно — нужно! я бы даже сказала, что их даже нужнее, чем воцерковленных, которые и сами за себя молятся. 
03.05.2014
вы правы,ведь даже церковь молиться о некрещенных на литургии,
03.05.2014
В книге  "О Святом Причащении" издательства "Сибирская Благозвонница"говорится в том числе и о том, кого нельзя включать в списки на проскомидию. Если человек сам добровольно не причащается, тем более находится в грехах, то это будет и ему, и подающему за него — в осуждение. 
03.05.2014
Кто добровольно не причащается — сам себя этим наказывает. С этим понятно все. Но есть же записки, которые читаются на молебнах. Есть поминовение за богослужением не связанное на прямую с проскомидией. Все равно считаю, что писать крещенных нужно. А Господь разберется принимать нашу молитву или нет, осуждать нас за такое действие или нет. 
03.05.2014
Как раз про молебен он и советует.на форуме вопрос девушка писала Масленникову С.Прослушала почти все лекции. Все понравилось, очень помогает приготовиться к исповеди и причастию, помогает в изучении Евангелия и учений святых отцов. Только мучаюсь вот по какому поводу. Говорится, что подавать записки за неверующих людей,хотя и крещеных, нельзя и даже не полезно У меня сын и муж неверующие, крещены, но относятся к вере не враждебно, равнодушно как то. Можно ли подавать за них записки о здравии? Я как думаю, что подавая такие записки я прошу не только о телесном здоровье близких мне людей, но и вразумлении их. Ответьте пожалуйста!Ответ:Молиться о вразумлении своих сродников нужно на молебне. Мы советуем заказывать молебен Пресвятой Богородице пред иконой её «Прибавление ума».Отцы считали, что подать имя на проскомидию, равнозначно тому, что сам бы человек причастился — это очень важно знать при рассмотрении Вашего вопроса (в лекциях говорится об этом).Но поскольку Ваши родные добровольно не хотят причащаться Святых Христовых Таин, то как причащать их насильно. Разве Бог может допустить насилие над человеком??? Как насильно просветить ум человека??? Ведь Причастие бывает и в осуждение, если человек имеет, например, смертные грехи и не кается в них, повторяет, да ещё и любит. Причастие в осуждение очень опасно, потому что при этом помрачается ум, постигают беды, болезни и может наступить неожиданная смерть, как предупреждает Апостол.Если бы насильственное причащение могло исцелять души, то уже 2000 лет всех злодеев и вообще грешников по закону государства причащали бы насильно или вписывали на проскомидию, и жизнь на земле превратилась бы в рай праведников. Но такой абсурд разве придёт кому-то в голову? Благодать действует только в сочетании с нашей свободой.Тем ни менее, нечто подобное делается нами в отношении своих неверующих и маловерующих родных, что нам и им оборачивается в осуждение. Сколько раз мы в приходе обнаруживали горькие последствия таких ошибок, когда мама подаёт на проскомидию за своего сынка выпивоху, а затем приходит с жалобами на его очередную агрессию, оскорбления и даже побои (то же самое касается и неверующих мужей в отношение различных видов грехов, а не только пьянства, когда после записи на проскомидию они хулят Веру и Церковь). Если бы нам не было лень следить за последствиями наших духовных экспериментов, то мы бы давно всё поняли сами. Но, к сожалению, и отцов читаем, и их запреты видим в книгах, а делаем всё по-прежнему.Читайте книгу «О Святом Причащении» издательства «Сибирская Благозвонница», в ней есть точные цитаты. Может быть, это поможет Вам утвердиться. Есть и другие современные книги, в которых говорится, что проскомидия равносильна непосредственному причащению.Извините,что так много,ссылку не могу вставить. хочется разобраться в итоге.
03.05.2014
То есть, если муж заказал сорокоуст за меня, я теперь не могу причащаться пока он не кончится, ведь причащаться 2 раза в день грех? Ерунда какая-то получается.
03.05.2014
А можно хоть одну цитату из Святых Отцов о равенстве причащения и поминовения? Мне кажется это несколько странным. Вообще в чкм-то согласна с Павлом, что если мы крестим всех подряд, то и поминать надо всех. Либо действовать более жестко в отношении крещающихся, вводить длительную катехизацию и крестить только тех, кто искренне собирается стать верным членом церкви... Про себя скажу так. Подаю записки далеко не каждый раз. Пишу в основном близких мне людей, из которых воцерковленных мало. Также верующих знакомых, нуждающихся в молитве. 
04.05.2014
Ссылка на книгу Павлу написала,вставить цитаты не могу(
04.05.2014
Я о Вас не забыла!)) ищу информацию, читаю. Завтра буду общаться со священником, которому дам почитать Ваше сообщение — буду знать и его мнение. Свое мнение уже высказала. Ищу альтернативные подходы
04.05.2014
спасибо!!,а я у батюшки к сожалению,не смогла спросить,была одна с двумя детьми(
05.05.2014
Оля,подскажите,состоялся ли у вас разговор со священником,что он ответил?
03.07.2014
Можно и даже нужно!
03.05.2014
Можно
03.05.2014
тоже писала,но некоторые святые отцы не рекомендуют.ниже книгу писала.
03.05.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Святые Мощи. Чтение Евангелия - молитва?