Церковь и государство

как раз недавно слушала лекцию Осипова про отличия западного христианства и во второй ее части  - прямо ваши вопросы слово в слово. Послушайте, он достаточно хорошо отвечает на них, например тут можно послушать: http://tv-soyuz.ru/peredachi/lektsii-professora-a-i-osipova/-otlichiya-zapadnogo-hristianstva-ot-pravoslaviya-chast-iiВ том числе как в Европе церковь соотносится с обществом, заменив своим социальным служением (помощь бедным  и т.п.) - настоящее монашество. ТЕМ САМЫМ все превращается из духовности в душевность.А эту лекцию - конкретно про церковь и общество -я еще сама не слушала, но там похожие вопросы:http://tv-soyuz.ru/peredachi/a-i-osipov-ponyatie-tserkvi-otvety-na-voprosy-chast-2Вообще, честно признаюсь, профессор Духовной Академии Осипов мне лично на очень многие вещи глаза открыл и по полкам разложил. Хотя конечно требуется время чтобы это все осознать...А вообще, лично я считаю, что все члены церкви вносят свой вклад в общество воспитанием детей. Потому что ВСЕ начинается с семьи и идет из семьи. И если мы своих детей растим невнимательно к их духовной жизни, то и будет результат и государство соответствующее.
06.02.2014
Как вести себя христианину в рамках государства? На этот вопрос вы сами даете себе ответ , как христианин должен себя вести в жизни , наверное по заповедям божим, по правилам, по совести. Вот например мой знакомый работает в Логистике. Международная компания и он ее представитель так вот % 25 Российских компаний предпочитают теневой бизнес, без уплаты налогов (обман государства) , серой зарплатой (в конверте) (а это обман и государства и своих подчиненных)% 50 которые что то скрывают, но в основном все очень чисто  если не копаться то взаимоотношения ровно-натянутые, с недолюбливанием друг другаНо в последнее время стало все больше и больше появляться компаний которые очень дорожат своей репутацией, совестью и взаимоотношение с государством, клиентами и т.д. Где чистая з.п. уплата налогов, благотворительность , помощь своим сотрудникам и минуты радости и горя и .т.д. Некое подобие общины.Так вот наверное человек- христианин должен стремиться работать и создавать именно такие фирмы, вести именно такой бизнес. И во всем проносить свою сущность истинного христианина, будь то школа, работа , учеба или общение.
01.02.2014
Церковь должна не вмешиваться в дела и политику государства!! Но церковь должна неустанно следовать за государством как совесть. То есть Государство и Церковь должны постоянно взаимодействовать. Церковь может советовать и показывать правильность  решения но не может никак влиять на принятие этого решения .   
01.02.2014
Задача церкиви, с точки зрения пользы для государства...Церковь во первых должна воспитывать в человеке хорошее, церковь должна закладывать  высокоморальные, нравственные и общепринятые основы бытия, Правильно и мудро подсаживать и заботится о том чтобы все эти ростки прижились , чтобы в человеке был внутренний голос -совести.Также задача церкви как не отделимого  участника в формировании общества должно прививать понимание и любовь к государству (родине), через религию, через веру, через проповеди. Понимание законов. Что закон он един для всех  так же как и божий закон. Я могу еще долго разговаривать на данную тему. Однажды беседа с Кураевым  на подобную тему продлилась более 4-х часов и нас прервало только то что ему было пора на самолет.
01.02.2014
Непростые у Вас вопросы)) Христианин по идее должен (и может, наверное) оставаться христианином при любом строе гос.власти, т.е. быть добросовестным гражданином своего государства, исполняя и уважая его законы. НО если только эти законы не идут вразрез с его исповеданием Христа, т.е. не требуют отречения от своей веры в той или иной форме. Что касается политики, то по идее опять же Церковь (если под ней понимать собрание верующих во Христа, возглавляющего эту самую церковь) аполитична по принципу своего строя. Вмешательство ее в политические игры, та или иная агитация, думаю, ни к чему хорошему не приведет, да и история русской церкви первой половины 20 в. красноречиво об этом говорит.  
30.01.2014
Попробуйте перечитать "Гражданин Неба" отца Даниила Сысоева. На мой взгляд, там есть интересные мысли по этому поводу.P.s.: ни к Сысоевцам, ни к Кураевцам, ни к Кочетковцам и т.д. себя не отношу (на всякий пожарный... а то, по опыту, как-то уж слишком болезненно реагируют иногда на определенные фамилии люди).
30.01.2014
Спасибо, почитаю!)) Ничего страшного, я штампы как раз не люблю))) 
30.01.2014
Я думаю, что Церкви не может быть никакого дела до политических вопросов. Другое дело что нам как гражданам приходиться делать выбор поддерживать государство или наоборот (выйти на митинг с опозицией или в поддержку президента , идти в армию или откосить, платить  за лицензионные диски или скачать что надо бесплатно). Я думаю, что в таких вопросах Церковь не должна диктовать, но может высказывать мнение. А мы хоть и члены Церкви не обязаны подчиняться: мнение не канон. С другой стороны, если то что я делаю явно идет против заповедей Христовых (как например что такого посудачить о "понаехавших" или о засилии евреев), дело моих братьев и сестер остановить меня. Т.е. тех кто меня знает, а не какого-то там дядьки "сверху" 
30.01.2014
А если политика государства направлена на разрушение Церкви? Не только на нравственном (как сейчас), а, скажем, и на физическом уровне? Это, как правило, не происходит в один момент, конечно, и у таких вещей есть свои предпосылки. Вот должна ли Церковь следить за такими вещами? Пытаться предотвратить их? Чтобы не допустить разрушение храмов, осквернения реликвий, уничтожение христиан и т.п.?Ведь один конкретный христианин не может противостоять целому государству...
30.01.2014
Так зачастую и Церковь не может. Больше рычагов у Церкви оказывается, когда она становится сама частью госаппарата и тогда может оказывать влияние на принятие решений. Но такое возможно только в государствах с официальной религией.
30.01.2014
Вопросы интересные, несомненно, и непростые. Предлагаю для начала определить, что такое "Церковь". Даже среди христиан нет единого определения или оно слишком контекстно
29.01.2014
Ну в данном случае, Церковь (нашу Православную, разумеется) я рассматриваю, как сообщество всех "активных" христиан в рамках одного государства. Сообщества христиан одной Церкви в рамках нескольких государств можно пока не трогать, чтобы не запутаться совсем)))
30.01.2014
Мне кажется, ваши вопросы можно сгруппировать в два блока: первый - как (как вести себя христианину в рамках государства, гражданином которого он является? Как, например, не допустить в стране  разруху, голод, войны, разрушение храмов, гонения на христиан, евреев? Что может сделать для этого Церковь кроме молитв и миссионерской деятельности? Как Церковь и ее члены должны вести себя?), второй - можно ли/должно ли (Должна ли Церковь выступать здесь единым фронтом? Например, голосовать за определенного кандидата, если дело касается выборов? Кто будет определять политику Церкви в таком случае? Патриарх единолично или собор? Вообще, применимо ли слово политика к Церкви?) На первый блок общих ответов либо нет и надо смотреть по ситуации, либо они очевидны (Как Церковь и ее члены должны вести себя? - Как христиане). На второй блок у меня ответ скорее отрицательный. Мои (абстрактного члена Церкви) политические симпатии и антипатии - только мои, и в принципе никто над ними не властен. Я могу прислушаться к голосу Патриарха или почитаемого старца по этим вопросам, но они не должны детерминировать мое решение
30.01.2014
Вторая крёстная Это гордыня, да?