Иконы/акафист

На всякий случай... Вдруг кому будет полезно. Мне кажется, здесь как раз и раскрывается понимание того, кому мы молимся, образу или первообразу). Стоит задаться вопросом, насколько влияет образ на успех молитвы.- А как понимать молитвы перед определенными чудотворными иконами, определенным святым в разных случаях жизни? Осипов Алексей Ильич - Есть такое мудрое изречение: «Нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить». Вот и здесь: хорошее дело молиться перед иконами, обращаться к святым с просьбой помолиться вместе с нами Богу о наших нуждах и скорбях - как это мы делаем, прося молитв друг у друга. Но это хорошее нередко искажается языческим сознанием, когда на ту или иную определенную молитву или икону, или конкретного святого начинают смотреть как на своего рода магическую силу, с помощью которой можно получить желаемое: «Нужно именно эту молитву читать и столько-то раз, перед такой-то иконой молиться (перед другой не поможет), этому (а не другому) святому и т.д.». То есть каждая икона, каждый святой, каждая молитва, оказывается, заведуют своей областью, и нужно знать, кому и как молиться, иначе и результата не будет! По этой, главным образом, причине изначальное в человечестве единобожие деградировало в многобожие, шаманство и прочие глупости человеческие, ибо Единый Бог при такой «специализации» святых постепенно становился ненужным. Процесс угасания веры в Бога и возрастания разных верований и суеверий и сейчас, к сожалению, всё более усиливается. Его очень активно подпитывают всевозможные «молитвословы», специальные книги, брошюры, в которых всё разложено по полочкам, предлагается богатая рецептура: какому святому, перед какой иконой, когда и как молиться от какой болезни, от какой печали. Так, нашу веру под вполне православной формой превращают в классическое язычество, в суеверие, а люди в результате остаются без плода и духовного, и земного! Забывается главное. Во-первых, что святые это только сомолитвенники наши к Богу, а не «боги», по своей воле исполняющие или отвергающие человеческие просьбы, во-вторых - икона это лишь образ Первообраза, и любая молитва (как и всё прочее, даже таинства церковные) тогда и только тогда становится действенной и спасительной, когда обращаемся к Первообразу и правильно (о чем только что говорили) совершаем ее. Правильность же заключается, в частности, в том, что человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этой молитвы.… Тогда Господь правильно верующему может оказать Свою милость и через икону, и молитвы святого, и многими другими способами. Свт. Феофан (Говоров) писал: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно. Сила тут не в иконе и не в людях прибегающих, а в Божией милости». Так вот, сила тут не в иконе, а в Божией милости, то есть икона является только тем видимым, которое помогает нашему уму и сердцу обратиться к милости Невидимого. Нельзя забывать древней заповеди: «Не сотвори себе кумира»! - Как возникло почитание некоторых икон как чудотворных? - Первое же чудо, которое совершается перед иконой, естественно, привлекает к себе внимание страдающих, бедствующих, жаждущих освободиться от своих недугов и скорбей. Многие спешно идут туда, где произошло чудо. И хотя далеко не все получают просимое, тем не менее, и чудес, и рассказов о них бывает достаточно, чтобы данная икона стала особо почитаемой, чудотворной. Как можно осмыслить это явление Божией милости к человеку? И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись  (Мф. 14: 36). Но многие и теснили Христа, а исцелилась только одна кровоточивая (Мк.5: 24-34), которая говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мк.5: 28). И получила ответ: вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Так вот, иконы, святые мощи, священные предметы, святая вода и проч. - всё это только Его «одежда», через которую Он (а не «одежда») исцеляет христиан, со смирением прикасающихся хотя к «одежде» Его. Многие же теснят Христа (ездят по святым местам, к чудотворным иконам, к старцам…), но ищут вовсе не Его, а Его «одежды», чудес, исцелений, предсказаний, верят не столько в Него, сколько в силу разных святынь, ищут не жизни по Христу, а исцеления и возвращения к «нормальной» (языческой) жизни по стихиям мира сего. Таковые ничего не получают. Преподобный Серафим Саровский говорил таким паломникам: Царство Божие, сказал Господь, внутрь вас есть - значит там, внутри нас, и Афон, и Иерусалим, и Киев. Ибо не иконы и святые места обладают чудодейственной силой («энергетикой», как сейчас, к сожалению, часто можно слышать), но Он Сам, Господь Иисус Христос, Который, видя искреннюю молитву к Нему (перед любой святыней), помогает человеку. Какова в этих случаях правильная молитва? Та, которая соединена с покаянием, то есть с искренним обещанием исправить свою жизнь! Если же этого нет, если лицемерим и хотим плодов, не удобрив корней, то окажемся теми отторгнутыми, о которых сказал Господь: Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15: 7-9). Икона, как и все святыни, является лишь проводником Божией благодати, действующей соответственно духовному состоянию человека. Таким образом, в этом вопросе - во что верит человек, во Христа или в Его «одежду», в Божию Матерь или в «Неупиваемую чашу» - и обнаруживается тайна души человека, его христианская или языческая вера. Помощь дает не «Неупиваемая чаша» и не «Прибавление ума» (перед которой, понятно, мало кто молится), но Сама Божия Матерь при искренней молитве к Ней перед любой Ее иконой! Каждый образ, перед которым мы правильно молимся Первообразу, может стать чудотворным - так всегда было, ибо сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс. 50: 19).   Отсюда
22.01.2014
Спасибо Вам, Даша. Вообще к Осипову неоднозначно отношусь, но в данном случае не убавить не прибавить)
22.01.2014
Я тоже неоднозначно отношусь. Но в этих вопросах он очень точен.
22.01.2014
А почему, если не секрет, по каким пунктам вы с ним несогласны? Даше тот же вопрос
22.01.2014
Сначала отвечу как женщина)-он мне просто сам по себе почему-то неприятен и его манера подачи материала, слушать его мне тяжело. А основной пункт, по которому несогласна, это пункт о Евхаристии. О том, что мы причащаемся просто хлеба и вина, а плоть Христа в Евхаристии не участвует. А Вы как к Осипову относитесь? 
22.01.2014
Тоже противоречиво ). Но у меня по другим пунктам претензия. Во-первых, за кумиротворение из Игнатия Брянчанинова и, как следствие, за излишнюю прелестефобию по отношению ко всему, что хоть на дюйм отходит от, во-вторых, за излишнюю академичность и схоластичность (что понятно, учитывая, что он учился еще у дореволюционной профессуры).
22.01.2014
Да, перечисленные Вами пункты тоже смущают. Вы очень точно выразились, я не смогла сформулировать свои мысли по этому поводу)
23.01.2014
Не слышала его высказываний о Евхаристии. Насчет подачи - согласна.
22.01.2014
Даша, вот здесь можно о его рассуждениях по этому поводу почитатьhttp://forum-slovo.ru/index.php?topic=37334.0
23.01.2014
по поводу подачи, у меня жена его лекциями от бессонницы спасается, рекомендую!
22.01.2014
Интересно, Осипов ездил к "дарам волхвов"? :)
22.01.2014
Думаю, что это уже оффтоп.
22.01.2014
Соглашусь с Юлией (которая со свечкой, а не с кольцами) и Ольгой (Божьей рабой). Молиться можно перед любой иконой (или даже вообще без иконы) о чем угодно
22.01.2014
Комментарий удален
22.01.2014
Комментарий удален
22.01.2014
Мне интересно, откуда пошла такая "специализация". Ведь по сути действительно, есть традиция молиться во определенных нуждах перед определенной иконой. Только, если можно, без высмеивания. Хочется, чтобы люди подумали над этим.
22.01.2014
Типа, перед "Неупиваемой Чашей" от запоя? :)
22.01.2014
Да. Там же, насколько я поняла, образ совсем не о том. 
22.01.2014
Конечно. Но в народном сознании, чем думать о Богородице, как об источнике человеческой природы Неистощимого, проще помолиться за мужа-окаянца, который пьет без просыху
22.01.2014
основные, кроме перечисленных ниже Юлией - Казанская, Владимирская,  Достойно есть, Взыскание погибших, Нечаянная Радость (перед ней грешник на коленях нарисован - икона в иконе), Всех скорбящих Радость, Успение Богородицы (ни с какой не спутать), Знамение. Перед этими образами молятся обо всем.Различать их постепено научитесь, просто присматривайтесь к каждому образу в храме. Обычно обращают внимание, как расположены руки Богородицы и Младенец, как у него ножки и ручки
22.01.2014
Спасибо!
22.01.2014
Не соглашусь с ответами ниже) Перед каждой иконой Пресвятой Богородицы просят о разном: перед Неупиваемой Чашей - от избавления близких от пьянства, перед Федоровской - о благополучной беременности и родах, перед Всецарицой - от избавления от рака, перед Неопалимой Купиной - от пожара, икона Богородицы Смоленская или Одигитрия (Путеводительница) - помощница путешествующим, Нерушимая Стена - от нашествий, нападок, злых людей. И для каждой из них свой Акафист, свое прошение. Да, дома можно молиться перед любой иконой Богородицы и своими словами, но в храмах читают Акафисты перед определенными иконами. Вот здесь список чудотворных икон. Там же есть указания дат, когда читаются каноны и акафисты иконам.
22.01.2014
Юлия спасибо большое! это то что я и хотела услышать!
22.01.2014
я на сайте бусина.ру иконы вышивать заказывала, там есть описание
22.01.2014
Описание икон Богородицы
22.01.2014
Насчет разновидностей икон и акафистов, к сожалению, ничего не могу сказать. А насчет молитв перед иконами - перед любой иконой можно читать любую молитву, ведь мы молимся не иконе, а, в данном случае, Богородице, какая разница как она изображена?
22.01.2014
Это верно)просто интересно,у нас есть Скоропослушница,Неупиваемая чаша,и ещё другие.
22.01.2014
Съездили к Дарам волхвов Николо-Угрешский монастырь.