Все что я думаю о Сереберенникове :) ( не мое, но то что я думаю) :)
Искусство (музыка, кино, литература...)Уважаемая администрация ресурса! В тексте ниже будет очень много нецензурных выражений. Приношу извинения вам, а также тем моим читателям, особенно женщинам, которых этот текст наверняка заденет. Я не сразу пришёл к мысли писать его именно так, а не иначе.
Поверьте, что я отдаю себе отчёт в том, что такое публикация в интернете и какова ответственность пишущего.
Но после изрядных размышлений я понял, что хороший русский мат - единственное средство, которое поможет мне предельно ясно выразить свои мысли по поводу известного скандала, связанного с великим режиссёром Кириллом Семёновичем Серебренниковым. Не высокий литературный русский язык, которым я, как-будто, владею в достаточной мере, как любой пишущий человек, а именно мат!
Ведь сами эти слова, которые мы называем "непечатные", были придуманы как раз благодаря таким людям, как Кирилл Семёнович. А иначе наш великий и могучий мат просто не был бы нужен.
Поэтому ещё раз прошу вас и всех, кто отличается повышенной чувствительностью, прежде всего - милых дам, этот текст не читать! Категорически!
Остальным - добро пожаловать и приятного чтения.
Уверен, что вы поймёте причину, по которой этот материал написан именно так и никак иначе.
***
- Рядовой Смит!
- Йес, сэр!
- Быстро отвечай, на что похож вон тот силуэт - на бронемашину или на танк!
- На жопу, сэр!
- Что??? Какого чёрта! Что у тебя в голове??? О чём ты думал, когда отвечал???
- О жопе, сэр!
(старинный американский армейский анекдот).
Нашему поколению повезло. Мы ещё успели застать Театр. Именно так, с большой буквы "Т". Мы ходили туда, как на праздник! Мы одевались во всё лучшее, мы благоухали хорошими духами и одеколонами. Мы ели в антракте вкуснейшие бутерброды и запивали их коньяком и шампанским. Но главное - мы смотрели спектакль! Мы ходили на Толстого и Чехова, Алексея Островского и Шекспира, Лопе де Вега и Брехта, Булгакова и Володина и многих-многих других.
Бывало так, что спектакль нам не нравился. Что-то оказывалось неудачным - игра актёров, декорации, музыка или сама постановка. Но чувства испорченного праздника у нас не было. И потому мы с той же лёгкостью и с тем же удовольствием шли в этот же театр ещё раз.
Мы - это на языке режиссёра Кирилла Семёновича Серебренниковa - советские совки. И я - один из них.
В качестве совка могу ответственно заявить - у нас бывало после спектакля чувство неудовлетворённости. Не часто, но бывало. Не часто, потому что спектакли в проклятом совке ставили тоже совки - Товстоногов, Акимов, Эфрос, Любимов, Васильев, Додин, Ефремов, Симонов, Плучек и другие дилетанты. Время гениев сцены, таких, как Кирилл Серебренников или Константин Богомолов ещё не пришло, и выходить из театра с чувством гадливости и омерзения нам ещё только предстояло.
Играли в театрах тоже низкопробные советские актёришки - Михаил Ульянов и Фаина Раневская, Алексей Грибов и Михаил Яншин, Кирилл Лавров и Владислав Стржельчик, Евгений Лебедев и Алиса Фрейндлих и некоторые другие.
Как и любой полуграмотный театральный советский совок, я знаю, что такое "режиссёрское прочтение". Я об этом слышал от других, таких же, как я, совков:
режиссёров и театральных критиков тех лет. И догадываюсь, что можно взять пьесу классика мировой литературы прошлых веков и поставить её максимально близко к современным реалиям, использовать литературный и театральный язык таким образом, чтобы вызвать желательные аллюзии и ассоциации, чтобы разбудить в самой грубой, самой заскорузлой душе мысли и чувства.
Для этого требуется пустяк - великий талант.
Поставить на сцене "Гамлет", "Пугачёв", "Историю лошади" или "До свидания, мальчики" - проще простого! Надо просто быть выдающимся режиссёром.
А вот сделать спектакль "Мёртвые души" так, чтобы от него за 100 верст разило гомосексуализмом, непросто. Для этого надо быть выдающимся пидарасом.
Да, можно в Москве прочитать Шекспира или Есенина так, чтобы их бессмертные тексты зазвучали, как живые, в совершенно иную эпоху, и чтобы зашлись в овациях английские аристократы, американские бизнесмены и японские инженеры.
И можно в той же Москве прочитать Гоголя так, что содрогнутся от восторга стены новозеландского деревенского гей-клуба и судорожно сожмутся руки обычного российского театрального зрителя в поисках не то старого доброго Советского УК со статьёй номер 121 , не то бейсбольной биты потяжелее.
И то, и другое - два разных прочтения классики.
И они похожи друг на друга так же, как слово "голова" на слово "задница".
Можно прочитать старую пьесу так, чтобы вызвать мысли в голове и слёзы на глазах зрителя.
А можно так, чтобы тихо и под шумок спиздить его деньги, пока он, как последний педальный конь, любуется на сцене на голую жопу.
Bерно Кирилл Семёнович?
Вызвать мысли или слёзы у Серебренникова не получается. А вот с деньгами, вроде, всё в порядке.
Есть в театральном профессиональном языке такое понятие "внутренний монолог". Артисты знают, что это такое, а остальные найдут в интернете самостоятельно.
Внутренний монолог, в случае режиссёра Кирилла Серебренникова, как и вся наша жизнь, претерпел некоторые изменения за последние десятилетия.
"Ёб твою мать, Кирюха! Где бабло взять? Думай! Ты же режиссёр, сука! Не заниматься же тебе хернёй всякой, типа сраных традиций сраного русского театра! Счётчик тикает, а денег нет! Что делать?
О, бля, нашёл! Надо зазвать лохов на спектакль и показать им хуй со сцены! Такого, вроде, ещё никто не делал! Они все охуеют, а я поднимусь! Класс! Сделаем!"
И сделал (18+): Это сцена из "спектался" режиссёра Кирилла Серебренникова "Пластилин".
А дальше смелая мысль гения современной сцены уже сама пробивала себе путь и весело журчала, как утренняя моча. И родились "Мёртвые души" (18+):
Прилепить тему гомосексуализма к поэме Гоголя можно только в одном из трёх случаев:
- Первый - если вы сожрёте сразу несколько доз ЛСД
- Второй - если вы убеждённый педераст и видите тот самый вожделенный предмет даже в силуэте Останкинской телебашни.
- Третий - если вы фантастически бездарны от природы и компенсируете полное отсутствие даже тени таланта природной же наглостью вместе с режиссёрской кепочкой и большими интеллигентными очками.
В случае режиссёра Серебренникова можно смело говорить о всех трёх случаях одновременно.
Не знаю, дойдёт ли этот текст до самого "мастера", но если дойдёт, то поясню сразу, почему не могу обойтись здесь без мата.
"Режиссёр" Кирилл Серебренников не имеет никакого отношения ни к театру, ни к интеллигенции, ни вообще к какому-нибудь обычному, легальному виду человеческой деятельности. Он ничем не отличается от Мавроди, Кашпировского, Чумака и прочего обыкновенного уголовного жулья, которое, как использованные презервативы из засорившейся канализации, всплыло на поверхность общества в результате т.н. "реформ".
И потому говорить с ним о театре, о "сквозном действии", "сверхзадаче", Станиславском или Мейерхольде так же нелепо, как говорить с аферистом о совести или с проституткой о любви.
Зато вполне можно говорить так:
- Слушай сюда, Кирюха! Кончай выёбываться! Все же всё понимают! Если тебе можно открыто, с московской сцены, класть хуй на зрителей, то почему я тебя не могу открыто назвать гандоном в кепке? Ведь мы же с тобой оба за свободу выражений!
Так что - не еби мозг людям! Заработал? Правильно! Щас все крутятся, кто как может! А пидарасы, вроде тебя, вообще в шоколаде.
Да, Кирюха, режиссёр из тебя, как из меня Чубайс, но кого это сегодня волнует? Ты только в следующий раз пиши на афишах покрупнее:
- Алё, лохи натуральные! Если голые жопы и хуи наперевес вас не интересуют - не хер в театр ходить! Сидите дома и смотрите своего тупого Товстоногова в записи.
И это будет честно. А все свои мудрствования про "режиссёрские прочтения" ты брось! Этот развод уже не катит, в натуре.
Любишь голые жопы? На здоровье. Люби! Ты же кормил этими жопами народ, совал ему эти жопы под нос. И народ терпел. А теперь тебя самого взяли за жопу, и ты вдруг заголосил!
Это не по понятиям, брателло! За свой гнилой базар надо отвечать, фраерок! Теперь ты будешь терпеть. Всё по чесноку!
Присесть тебе надо, пацан! Лет на несколько. А там, в перерыве между валкой, распилом или погрузкой-разгрузкой будешь читать книжки про театр, постигать основы профессии.
И со временем поймёшь, фраерок, что если хочется поставить спектакль про Рудольфа Нуреева или Джанни Версаче, то надо ставить его именно про великого артиста балета или великого дизайнера. А если ставить его про гомосексуалиста Нуреева или гомосексуалиста Версаче, то это будет спектакль не про балет или дизайн, а про гомосексуализм! Ты это ещё не знаешь.
Учиться же тебе не пришлось, Кирюха! Ты же сразу - в режиссуру! Сразу кепку купил!
Теперь время у тебя, надеюсь, будет. Подучишься, диплом получишь, и с новыми силами - куда-нибудь! Но лучше всeго - к ебеней матери из театра!
Надоели вы, пидарасы! Спасу нет.
https://cont.ws/@douglas/699018
PS от меня. Я не ханжа, если кому то нравится такое исскуство, за ради Бога! Но не в бывшем театре Гоголя и не за федеральные средства. И без рекламы. Уж поверьте вы друг друга найдете без афиш :)
PS от меня. Я не ханжа, если кому то нравится такое исскуство, за ради Бога! Но не в бывшем театре Гоголя и не за федеральные средства. И без рекламы. Уж поверьте вы друг друга найдете без афиш :)
Мирка
Я вот о чем думаю. Серебренников и иже с ним - это самое настоящее оружие против русских культурных традиций. Такие как он созданы для того чтобы внушить нам что жопа - это хорошо, а вот если жопы нет - это плохо. Блин, когда ж уже вернут статью УК за это дело!
31.08.2017
Ответить
Nina Pomaz
Поддерживаю. Без рекламы, не в бывшем театре Гоголя и не за федеральные средства.
29.08.2017
Ответить
Мария
К сожалению, сейчас становится проблемой найти достойную постановку. Если только этотне тот спектакль, который уже 20 лет идёт в театре.
28.08.2017
Ответить
Таня
странно, автор статьи рос на спектаклях Товстоногова (ум 1989, ) Симонова (1994), Акимова (1968?), видел Грибова (1977) и Раневскую (1984) ? и так выражается ?- , не верю
п.с насчет Серебренникова соглашусь, что подмостки Большого театра это уж слишком для таких перфомансов
Театр Гоголя, театр железднодорожников -не жалею
федеральные средства насколько я знаю шли конкретно на проект Платформа на винзаводе
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
чему не веришь? Что русский мужик знает мат в 55-60 лет?:)))) А применяет он его криво, поскольку не в его характере:) Но он об этом в начале поста и говорит:)
28.08.2017
Ответить
Таня
т.е он родился в 1957 году? но расцвет Грибова это 30-40 годы
многие режиссеры это 60 е года.
автору должно быть лет за 70 (если Грибова он видел в 60-70х) . вот и не верю.
т.е он не такой уж эстет театральный как пытается казаться. вот и все))
ни одной современной фамилии он не назвал
28.08.2017
Ответить
Таня
возможно это единственное , что он смотрел
дальше для него нет ни Современника с Волчек, ни МХТ, ни Розовского, Ни фоменко
и хотелось бы почитать , что о нем думают люди помоложе))
28.08.2017
Ответить
Таня
я бы честно сказала, что Серебренникова не понимаю, но его работам давали и Золотую маску, и проч. , и возможно мое время ушло, я могу только удивляться пришедешму времени
и не прикрывала бы неприязнь к геям-заботой о гос деньгах
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
Боже упаси:) Я никогда не скрывала неприязни...Точнее не так, неприязни у меня к ним не было от слова совсем, пока не началась эта вакханалия с возведением сего в норму общественную и с постоянной пропагандой а так же внедрением моды на гомосексуализм. Вот этого я не приму никогда! А премии..Ну так премии для меня никогда не были показателем уровня, это такая клоака, что и соваться не хочется:) Вон, у Кончиты тоже премия евровиденья, и что?:)
28.08.2017
Ответить
Таня
я бы не сравнивала золотую маску с евровидением(
ваша точка зрения понятна.
если не нравилась гомосятина, Собянин бы тогда здание отобрал что ли,
а то это притянутое "Единственное " коррупционное уголовное дело в театр- альных кругах меня подбешивает
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
За что отобрал? За гомосятину?:)))) Нет такого закона у нас:) Поэтому и выжидали, а возможно даже сфабриковали, ситуацию, когда можно взять по закону:)
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
Жеглова помнишь:))) "кафелек кафелек, какой кафелек":))) Вор должен сидеть в тюрьме! А какими методами я его туда отправлю, никого не волнует:))) Так вот! Гомосятины не должно быть на сцене и какими методами это сделают, меня тоже не волнует:)
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
А я согласна в этом и веками сидеть! Это называется недопуск вседозволенности! Нет возможности 121-ю вернуть, значит будем действовать по другому.
28.08.2017
Ответить
Таня
а я считаю, что вседозволенностью тоже общество наедается со временем, а вот запретом ничего не добьешься.
помните нашу сексуальную революцию в конце 80 нач 90х, сошла ведь на нет.
или как девчонки красились в 80х, ???
28.08.2017
Ответить
Ольга
это была не сексуальная революция, а начало вседозволенности. Простите, но я ту полностью с автором согласна! И Ирина всё разжевала, добавит нечего!
28.08.2017
Ответить
Мирка
Бедные люди 50-х годов! Им не показывали сраки со сцены! Как много они потеряли в своей жизни!
31.08.2017
Ответить
Таня
углубляясь в историю вопроса, натыкаюсь что давно Государство в лице Минкульта хочет заставить культуру служить народу по его правилам.((
http://iz.ru/news/593188
вот тут как Калягин пытается спорить с мединским о Золотой маске,
или вычитывала как Марк Захаров, Табаков (современные мэтры, которых не упоминает автор статьи, кстати) выступают против цензуры на сцене (в ключе обсуждения спектакля Тангейзер)
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
Как бы ты не углублялась, а воз и ныне там, как видешь. И лично я руками и ногами за цензуру! Просто сделать ее нормально, сложно. Нужна грамотная и беспристрастная комиссия, что бы нормально могла отделять зерна от плевел, но где же такую взять:) Вот и есть 2 пути:
1. Запрет радикальный на все подобное, включая легкую эротику, как было в СССР
2. Вот такие финты, не допускающие беспредела
А третьего не дано, буквой закона невозможно прописать разницу между пошлостью и красивым телом :)
28.08.2017
Ответить
Ольга
Удивительно, что в искусстве во времена цензуры было сделано столько шедевров, сейчас цензуры нет и шедевров нет. Одна грязь и пошлость.
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
Хм, не обратила внимания на Тангейзер... Если говорить о новой постановке , то да, я считаю,что можно и без сисек обойтись. А опера, замечательная! Вагнер наверное не думал, что кто то будет ее так ставить:))) Ведь есть нормальная постановка, тоже эротика но без торчащих наружу сисек https://www.youtube.com/watch?time_c>
28.08.2017
Ответить
Таня
я думаю что для всего этого есть критика, выражение мнений столпов и прочее. но не прямой запрет или оры об оскорблении чувств людей, которые даже не смотрели
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
А я думаю, критик критику рознь и если критик допускает вседозволенность, значит он хреновый критик
28.08.2017
Ответить
Таня
а если мы все таки скатимся к запрещение, мы можем тогда запрещать ВСЕ, кто определяет критерии запрещения. тот же человек,
это все банальное урезание свобод, грубое причем
легче запретить, чем вырастить что то свое
29.08.2017
Ответить
Тата
Я думаю честно, если государство, выдавая деньги на постановку, смотрит на содержание, это право любого спонсора и заказчика, почему же мы лишаем минкульт этого права!??? Хочешь голые си...ки и пис....ки - не бери бюджетные средства. И будет тебе счастье и отсутствие цензуры. А на мои деньги как налогоплательщика я хочу видеть доброе, вечное. Детское, классику, постановки о ВОВ, то есть то, ща что отвечает в любой стране мира государство - воспитание, образование, патриотизм.
Извиняюсь что влезла в диалог. Наболело
28.08.2017
Ответить
Таня
ок, дали при прежней власти , а при новой слабо отобрать? уж лучше поиграть в игры в коррупцию))
давал Капков, он Московский чиновник
29.08.2017
Ответить
Мирка
Таня, если вам нравится созерцать голые жопы на сцене, то это не означает что вся Россия должна разделять ваши вкусы. Вы можете быть поклонницей твАрчества Серебренникова, это ваше дело, но нормальные люди нисколько не переживают из-за проворовавшегося наглого пидараса.
31.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
А! Это ты год смерти написала.. Но Грибов играл еще в 74-ом...Посему легко верю. Отчего 12-14 летний отпрыск не может сходить, например на Три сестры
28.08.2017
Ответить
Таня
судя по всему он там и был с классом по программе. а дальше -сходил на Серебренникова.
тогда жалко его, мог и инфаркт схватить))
28.08.2017
Ответить
Таня
вот нашла -таки. Грибов, последний свой спектакль сыграл в 1974 году, дальше на сцене -инфаркт. и после этого тяжелое восстановление
http://fictionbook.ru/author/fedor_razzakov/kak_uhodili_kumiriy_poslednie_dni_i_chas/read_online.html?page=13
28.08.2017
Ответить
Ирина Сампара
и главное, а где он пишет что он лично это все застал? Он написал, что он застал эпоху, когда играли. и Он ходил в театры, ну да, возможно не на Раневскую конечно:)
28.08.2017
Ответить
olga( логопед- дефектолог)
Абсолютно солидарна с автором!!!! И доступным их понимаю языком написано! Браво! Хоть одно вминяемое мнение, адекватное происходящим событиям, а то я как то даже растраиваться начала, когда все о гениальности этого простите "режиссёра " кричат!
27.08.2017
Ответить
VER4EVI4
Серебреников не раз в интервью заявляв о том что он из Ростова-на-Дону...жители Ростова узнали о нем только после скандала с украдеными деньгами....
27.08.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.