В США потерпел катастрофу суборбитальный «космический» корабль
Африка
Правда, «космическим» он является только по американским стандартам. НАСА считает, что полет в космос - это подъем на высоту 100 км. По российским стандартам полет в космос начинается с орбитального витка. Эти разногласия возникли во времена космической гонки, когда непонятно было, какой полет состоится раньше - советский орбитальный или американский суборбитальный (до орбитального американцы тогда еще не доросли).
Российское определение полета в космос логично (понятно, что такое виток) и основано на законах природы - достижение первой космической скорости. Американское же - чисто маркетинговое: красивое число с двумя нолями в произвольно выбранной десятичной системе (если бы на руках у людей было 8 пальцев, для полета в космос было бы достаточно подняться на 64 километра :-) произвольно выбранных когда-то французами единиц длины.
Почему границей космоса должно считаться расстояние от поверхности Земли, равное квадрату числа пальцев на руках вида homo sapiens 40-тысячных долей экватора, а не какое-то другое расстояние, с точки зрения законов природы не объяснимо :-)
Кстати, у американцев есть еще одно маркетинговое определение полета в космос - подъем на 50 миль. Оно было придумано специально, чтобы экспериментальные полеты на ракетных самолетах, проводившиеся в США на высоте выше 50 миль, но ниже 100 километров, считались космическими :-)
Космическая гонка закончилась убедительной победой СССР, но традиции остались, и именно американское определение полета в космос породило идею коммерческих суборбитальных полетов для туристов. Многие богачи хотели бы слетать в космос, а потом хвастаться, что, дескать, были космонавтами. Но для серьезного полета на МКС нужно 20 миллионов баксов, крепкое здоровье, подготовка и согласие серьезных организаций, потому что турист становится частью экипажа и ведет исследовательскую работу. А на 100 км частники обещают поднимать всех желающих по цене 200 тысяч за «космонавта» - в 100 раз дешевле, чем плата за настоящий полет. И как бонус - несколько минут невесомости и взгляд на пустыню Мохаве с большой высоты. Хотя для того, чтобы испытать невесомость, совершенно необязательно подниматься именно на 100 км - космонавты получают представление о ней на обычных атмосферных самолетах, делающих «горку».
Но сейчас перспектива массового производства новых «космонавтов» отодвинулась на неопределенный срок. Во время очередного испытательного полета корабль SpaceShipTwo взорвался, отделившись от носителя - самолета White Knight Two - и перейдя на собственные ракетные двигатели. Один пилот сумел катапультироваться, второй - погиб. Обломки рухнули в пустыню Мохаве.
Перспективы суборбитальных полетов выглядят туманно. Для научных исследований они не нужны, а тщеславные толстосумы вряд ли захотят так рисковать даже ради космических понтов.