Чуров предложил вернуть советскую систему образования

Я только ЗА. У меня дочки обе учатся хорошо ( младшая на отлично). Но порой мы с муже смеёмся над ними. они элементарных вещей не знают по истории и географии, потому что 5 месяцев учебы они убивают на подготовку к ГИА и ЕГЭ вместо изучения нового материала. Решают и решают тесты. Уровень  советского образования  выше, чем сейчас- это я вижу по своим детям. Дети разучились читать книги, рассуждать. иногда я удивленно спрашиваю у своей отличницы- если у неё столько пробелов, что тогда говорить о тех, кто учится на 3 и 4?
14.03.2014
Я закончила школу в 2003 году. Не знаю, что там было при СССР, а что сейчас и подавно, только по наслышке. Но то образование, которое дали мне, я вполне довольна. У нас не было никаких тестовых экзаменов. Т.е. тестирования порой были, но это было на некоторых предметах и они шли вперемешку с решением задач. И я помню, как мы радовались: оо, круто, тестики, значит ща легко все сдадим. И именно правильно выполненные тестовые задания оценивались на 3. Если хочешь 4 или 5, нужно решать задачи или выполнять какие-то упражнения. И я не могу представить, как, например, русский и литературу можно сдавать в виде теста? Я помню, как мы писали сочинения, как обсуждали, прежде чем начать, разбирали героев произведений по полочкам. Тот же английский, всегда были пересказы и устные и письменные. Не знаю, есть ли сейчас все это. Но то образование, которое было у меня, я бы хотела для своего ребенка.Кстати, буквально недавно на площадке узнала, что сейчас во многих школах дети учатся как-то странно. Вроде 4 недели учатся, неделю отдыхают. При этом, за эти 4 недели у них нагрузка больше, чем у обычной системы обучения. И это в обычных гос. школах. Я была очень удивлена и не понимаю, для чего это нужно? Получается, у детей и программа не совпадает и каникулы тоже ?
14.03.2014
это триместровая система. Программа та же самая, просто более равномерно размазана по учебному году. У нас первые 3 класса были триместры, в 4 четверти, в 5 опять триместры. И знаете, невероятно длинная третья четверть в 4 классе просто добивала. Дети еле-еле дотянули до каникул. Тесты по литературе - это жесть! Интересно, кто их придумывает. "Бородино", я надеюсь, все помнят?Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении:1) изображение хода битвы;2) описание чувств и мыслей простых солдат;3) мысли поэта о роли простого народа в сражении;4) размышления о цене победы в сражении.Зачем в этом вопросе выделенные слова (я выделила), если предполагается один правильный ответ?А еще непонятно, почему Муму не положительный герой? Ее же Тургенев не описал как злобную невоспитанную собаченцию.  А по русскому...Цитирую вопрос из теста.О каком слове можно сказать "оканчивается на..."?странаоттуданочь (темна)прочиталаВот еще из непонятного мне:в каких словосочетаниях слова употреблены в несвойственном им значении?одеть очкиблагодатный крайсытый обедблагодарный взглядВот если бы спросили, в каких словосочетаниях допущены ошибки, я бы поняла и ответила.
14.03.2014
О каком слове можно сказать "оканчивается на..."?странаоттуданочь (темна)прочиталаНе поняла. Т.е. тут просто надо найти слово, которое оканчивается на "на"? big_smiles_282.gif Детей совсем за деградантов принимают или я не поняла чего???Да в последнем тесте надо проверять грамотность составителя, а не ребенка...
14.03.2014
оказывается, правильный ответ - "оттуда".  Нало убрать слова, у которых есть окончание (пусть и нулевое) и останется слово, которое по мнению составителя теста "оканчивается на". Вот только в учебнике об этом ни словечка.
14.03.2014
Мамачки...я с другой планеты)) Я несколько минут перечитывала то, что вы написали, но не только суди задания, я вопроса не поняла?))
14.03.2014
Виват Владимиру Чуркину!!!!!! 
14.03.2014
наконец!!!  loveshower.gif
13.03.2014
Это невозможно.Чтобы система образования была советской, надо чтобы и общество было советским.Как мы учились, рассказать? То, что ты хорошо учишься - никого не интересовало. Это твоё личное дело. Был вопрос - а что ты для других сделал? И тут понеслась! Дети с первого класса занимались после уроков со своими отстающими одноклассниками. Родители отличников были в родительских комитетах и после работы вечером обходили дома неблагополучных детей, проверяли дома ли они в 9 вечера, сделали ли они уроки, положили ли они дневники в портфели. Учителя без всякой оплаты занимались после уроков с отстающими, по звеньям пионерских отрядов еженедельно вычислялся средний балл успеваемости и не дай бог, кто-то тянул звено или отряд назад. Двоечников изображали на карикатурах, пропесочивали на советах дружины, могли отложить вступление в комсомол. В школах были ещё учебные сектора, следящие за успеваемостью, кружки "Учись учиться" и на стене висел НОТ (научная организация труда) школьника. Там давались рекомендации по тому, как лучше делать уроки. К сильным ученикам были прикреплены слабые.Ни к одному учебнику не было решебников. Домашние задания списывали друг у друга в туалете.Все были записаны в несколько библиотек, потому что в библиотеке выдавали всего по две книги, а нам было мало. И то за некоторыми книгами была очередь в пару месяцев. Книги выдавали на две недели, так что мы по-быстрому читали и отдавали друзьям, чтобы они без очереди могли почитать.Никто не знал, какую пришлют контрольную.Во времена Ельцина и Горбачёва всё изменилось. Никто не учился. У кого не было денег - всё равно не поступят, у кого были - всё равно поступят. Математику 10 лет сдавали по одним и тем же книжкам и одним и тем же решебникам всё можно было оттуда списать. Уровень упал ниже плинтуса. Многие выпускники 11 классов не знали таблицы умножения.Учителя проверяли работы с синими ручками, дописывая и исправляя работу так, чтобы она соответствовала той оценке, которую они выставляли в журнале на протяжении последних лет. В школах появилось словечко - заучка и ботаник. На этом мы нашу науку потеряли.Если отменить ЕГЭ, то мы снова перейдём на ельцинский уровень, когда учитель что захотел, то и поставил, а ученик куда захотел, туда всех и послал. К сожалению сейчас только ЕГЭ держит интерес школьников к обучению.(
13.03.2014
Вот бы вообще всю эту про западную хрень отменить юю всякие, секс- просвещение, ЛГБТ и пр.Опять не туда ответила. Извиняюсь
13.03.2014
нет, нет, туда, туда! Это моя тема, я ей пару лет жизни посвятила))) Я против юю и всяких там ЛГБТ!
13.03.2014
В общем, в новостях видела, что хотят наоборот институт семьи охранять теперь. Такое ощущение, что там в думе какой- то переключатель нажали  и они какие-то прям хорошие законы начали инициировать. Олигархов прижимать.
13.03.2014
Да, да! Я вот уж как переживала, в году, так 2010-2011. Ночами не спала. Сердце болеть стало. А потом смотрю - вроде пока не вводят. Идут единичные случаи, но ни массового, ни в законодательном порядке пока ничего нет. Вроде как-то успокаиваться начала. А муж как мой волновался! Думал, что у меня крыша съехала!)))
13.03.2014
Ой как я с тобой согласна!!!
13.03.2014
Кстати в Москве европе начнут чипировать детей с этогл года.докатились!
13.03.2014
не поняла, в москве или в европе?
14.03.2014
ахаха.. что то меня штормит.) конечно в европе. откуда я слово москва вставила)гыгыгы
14.03.2014
У себя в европе пусть делают, что хотят.Вообще не понимаю украинок, стремяшихся в ЕС, учитывая их ЮЮ и спрос на славянских детей, мне было бы очень страшно.
14.03.2014
Кстати, читала чат к лайфньюз и там украинцев стращали, что в россии юю детей забирает. ))) 
14.03.2014
У нас же нет секс-просвещения или я чего то уже не знаю? super_smilies046.gif
14.03.2014
пока нет, но были поползновения постоянно
14.03.2014
ну советская школа с чего-то начиналась. насколько мне объясняли, тоже с прозападной тестовой системы
13.03.2014
Тестовая система была, но это были редкие пробнички, положено было изучать опыт иностранных коллег и брать от них что-то в качестве инновации. Но это не прижилось тогда. Все для галочки попробовали и успокоились.
13.03.2014
но у нас сейчас пока, с другой-то стороны, не до основания разрушена системаможно по крупицам склепать её обратно.мама моя, учитель в школе, бОльшую часть времени преподавала всё же по старым принципам
13.03.2014
Да вот и остались старые кадры. И ещё немногие молодые, у кого были любимые учителя из принципиальных, старых, закалённых и самоотверженных. Преемственность кое-где ещё встречается. Но мало, к сожалению. Притом ещё и мода такая - и родителям и ученикам права качать. Сложно в таких условиях принципиальную и твёрдую политику сохранить. А как учитель на поводу пошёл - это уже не учитель, а урокодаватель.
13.03.2014
сложно, но пока ещё можночерез 5 лет будет ещё сложнее.
13.03.2014
Не будут ни учителя бесплатно после учить, ни ученики друг с другом сидеть, объяснять, ни родители по чужим детям ходить. Раньше всё для общества, сейчас каждый для себя. Не будут дети покупать журнал Квант, чтобы побольше про математику и физику почитать и интересные задачки порешать, ни Юный техник, ни Юный натуралист...(
13.03.2014
вы имеете право на своё мнениея более оптимистична. почему - может быть обосную позже, если сформулирую
13.03.2014
На таких мы молимся! У нас в школе их всех задавили и Всё на родителей переложили. ..
14.03.2014
меня, честно говоря, возмущает нынешняя тенденция делать уроки с детьми и вместо  детей. причём, как мне объясняли опытные родители, это вынужденная необходимость.
14.03.2014
Это да...сижу и объясняю с первого класса(((а теперь вот второго научить читать, считать и писать...дурдом((
14.03.2014
Да, я вынуждена в 5 классе делать уроки вместе с сыном. Особенно по русскому языку. При том, что  пишет он грамотно (за некоторым исключением), но программа очень сложная, мы такого не проходили. А учебник не дает внятных определений. Приходится еще и у яндекса спрашивать. А на некоторые  вопросы и там нет ответа. А вот по истории и природоведению мне программа нравится. Математика тоже вроде ничего. По литературе тесты дебильные. В английский очень долго въезжали, тоже учебник практически не дает теории.
14.03.2014
учебники сейчас бездарные, несмотря на то, что с картинками. некоторые задачи составлены так бестолково, что для того, чтобы разобраться - что вообще от тебя хотят - нужен глубокий анализ текста и психотипа автора учебника.причём, в то же самое время можно при желании найти умные и интересные учебники, написанные легко и захватывающе. но в нынешнем хаосе они тонут...
14.03.2014
ЕГЭ, к сожалению, не держит интерес к обучению Детей "натаскивают" на сдачу тестов. Я вспоминаю наши устные экзамены, особенно по литературе. Это было здоров. Готовишься, говоришь. Я училась в Горбачевские времена. Вы очень страшно все описываете. У меня другие впечатления от школы. Нас думать учили, а не как правильно галочки в тестах ставить.У меня свекровь преподаватель, сколько уроков убила именно на то как заполнить, пробные и т.д. Да, согласна, предвзятое отношение можно было проявить на экзаменах и это жирный минус. Но вопросы ЕГЭ часто ставят в тупик самих преподавателей и не на все можно ответить однозначно.
13.03.2014
Про устные предметы ничего сказать не могу. Возможно вы и правы. И внятно объяснить комиссии законы физики и обосновать решение своей задачи - это действительно очень важные умения, тут не поспоришь.Но математика, например, всё равно письменный предмет. И задания С4, С5, С6 - в школьной программе в обычных классах не проходят. Это только уровень физматшкол, где по 10 математических уроков в неделю и не у всех есть возможность это изучить. А это возможность умным детям простых классов поднять свой математический уровень до достаточно высокой планки, изучив эти темы самостоятельно или с репетитором.Конечно вас думать учили. И сейчас учат думать. И будут учить думать. Вопрос насколько реально этому научить, когда ученик знает, что ответы есть  решебнике, в интернете, друг подскажет, а если что - то и учительница, чтобы школу не опозорить. И другое дело, когда есть понимание - всё придётся делать самому и думать тоже придётся самому. И в предыдущем выпуске несколько человек не сдали и без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
14.03.2014
мухлеж с ЕГЭ тоже возможен, согласитесь. Задания, которые нужно изучать с репетитором не понимаю, если честно. Это выпускные экзамены из школы и часто не из специализированной. Тогда уже нужно делать градации сложности экзамена. Учителей и сейчас по головке не гладят за неуспеваемость. Без труда окончить школу с приличным аттестатом и раньше было невозможно. Учили билеты, готовились к сочинениям.
14.03.2014
Я с вами не согласна. Меня в школе учили думать ДУШОЙ в первую очередь. Литература подавадалась красиво а математика интересно.физика и химия загадочно а биология и география заинтересовывала. Сейчас все на уровне тестирования. А б. В правильный ответ а. Нет.это не учение. Народ перестал размышлять.сочинять фантазировать...
13.03.2014
В математике уже лет 10 нет выбора ответов а, б...Там вообще нет части А. Сразу В и С. А при современной компьютеризации детям по любому предмету достаточно вопрос в телефон вбить. Они так и делают. Нет смысла ни думать, ни запоминать.ЕГЭ имеет много недостатков, но это единственный стимул учиться на данный день.
14.03.2014
А я соглашусь с вами! Я не хочу советской школы с  "пионерами-октябрятами"(понятно что их можно переименовать,я против того,что они собой представляли а не названия) с завязкой на коллектив,равнения на коллектив! и детям своим я такой школы не хочу! Но и ЕГЭ в современном варианте,а особенно с возможностью его купить мне не нравится! 
13.03.2014
Я с вами не соглашусь! Умение находиться в коллективе - важная вещь, особенно в наше врем, когда все разойдутся по своим компам после школы и живого общения фактически нет.
13.03.2014
Одно дело уметь находится в коллективе,а другое когда ты должен быть как коллектив! Я не хочу такого равнения на коллектив ,какой был в моей школе,без права на индивидуальность! Когда за сочинение,которое ты писал сам(и все это прекрасно видели) тебе ставят 4/4 и только потому что ты не достаточно хорош,как Маша,которая и спортсменка и вообще хорошая со всех сторон девочка.
13.03.2014
Вы только что написали что происходит в наших школах сейчас...только прибавить что мы должны нанимать репетиторов и объяснять темы своим детям сами...плюс не понятные тесты...учебники которые с перепоя писали...я за возвращение той системы...учиться было интересно и был стимул. .в голову вбивали что учишься для себя. ..теперь чаще всего это родители вбивают. ..
14.03.2014
я и не говорю,что система сейчас идеальная и учебники классные,но сейчас есть выбор,а тогда была обязаловка,а с этими внеклассными занятиями вообще перебор.
14.03.2014
Да какой выбор!(((((никакого(((я даже школу не могу поменять((у нас две объединили. ..под одним директором. ..Теперь она занята тем что бы разрушить вторую((и в каждом классе нашего города такой дурдом...деньги стали править школой...хороших учителей очень мало и в конечном итоге уходят в репетиторы...эх...уже начинаешь думать о домашнем образовании, но и там не Всё гладко
14.03.2014
Нет. С пионерами-октябрятами было здорово. Шефское движение делало детей одной школы одной семьёй. Уроки у нас заканчивались в половине второго, а из школы мы уходили в пять вечера, потому что КВН-ы, песни, металлолом и макулатура, комсомольские и пионерские собрания, агитбригада, смотры строя и песни, помощь учителям, которые с малышами в продлёнке работали. Школой жили.А ЕГЭ я не видела, чтобы покупали. Это миф. В рязанской области, когда Маринка сдавала ЕГЭ, на 100 баллов сдало всего 6 человек. Одного мальчика я знаю, он занимался сразу с двумя репетиторами и спал по 4 часа в день. А на следующий год ни один человек в регионе не смог сдать математику на 100 баллов. Что же никто не купил-то?, 
14.03.2014
на Ставрополье-это реальность,покупка ЕГЭ((а мне не нравились все эти внеклассные обязаловки,когда ты бы мог заниматься тем,чем хочешь ты и что тебе было бы полезно,но надо идти и быть "как все". не быть активистом в такой школе даже больший грех,чем не въезжать в учебу. что делать тем,кто не хочет во всем этом участвовать?
14.03.2014
Я не думаю что Всё вернут как было..добавят часов больше, да требования к преподаванию строже будут..посмотрим...
14.03.2014
я надеюсь,что так и будет! что не будет перекосов с внеклассной работой. не будет такого,как было у нас,когда тебя обсаживают со всех сторон слабыми одноклассниками,чтоб ты их "подтягивал". а все эти "подтягивания" заканчивались тем,что на каждой контрольной или самостоятельной тебе истыкивали всю спину ручками,закидывали тетрадки на стол,а ты в конце концов не успевал нормально свою работу сделать(( не должен ребенок никого "подтягивать",эта работа учителя,забота родителей и самого ученика,но не его одноклассников..просто у нас обычно как в той поговорке про дурака и лоб((( ввели ЕГЭ.идея вроде бы не плохая,но её зачем то надо доводить до абсурда,вводя тестирование по литературе например. ясно же,что тестирование подходит только для точных предметов.мне например очень нравится ВУЗовская система(ну по крайней мере та,которая была,сейчас с этими бакалаврами,даже не знаю что наворотили)-многое на самостоятельном изучении;оцениваются только знания,а не активность;списывание и "подтягивание" не поощряется,а пресекается;сама система сдачи экзаменов в конце каждого семестра+промежуточная аттестация в семестре; а если хочешь где то участвовать-пожалуйста и профком и всякие "студ осени" и многое-многое другое. 
14.03.2014
Если бы на Ставрополье ЕГЭ покупалось бы, то все ведущие вузы Москвы - МГУ, ВШЭ, МГИМО,... были сплошь забиты ставропольцами.
14.03.2014
А вы думаете,что покупают 100% ставропольских выпускников?)) Обчно это пару человек из всего выпуска и не обязательно покупают высокие баллы чтоб куда то поступить. 
14.03.2014
 я была октябренком, пионеркой, даже комсомолкой. и я жалею, что развалились эти организации, я жалею, что мои дети не чувствуют этот дух единения, взаимовыручки, эту гордость, это... в общем, вот)
14.03.2014
а мне не нравилось(( я не активистка,я любила больше дома с книжкой посидеть чем все эти мероприятия. 
14.03.2014
я тоже была тихая) а вот мои дети - слишком активны)))
14.03.2014
я такая антиактивистка,но училась хорошо,а потому что не активистка оценки снижали и гнобили всячески,что у меня "неизвестно,что в голове" с такими глазами будто я убить кого могу или на панель пойду!
14.03.2014
просто не повезло. я дочь военнослужащего, жили в закрытой части, учителя - жены военнослужащих.чуть что- мужа на ковер. жалею очень. также жалею о потере тех учебников, той программы. в общем, я за восстановление советского обучения.
14.03.2014
да,мы все оцениваем через призму своего собственного опыта! у меня он очень плохой и я бы не хотела,чтобы мои дети получили такой же.
14.03.2014
ЕГЭ убивает интерес и способность думать, искать другие решения. Это натаскивание на правильные (а правильные ли?) схемы мышления. Да и в советской школе было не все так печально, как вы говорите. Я училась с 81 по 91 год в обычной общеобразовательной школе. Очень многое зависело от учителя. В том, что сильных учеников прикрепляли к слабым на мой взгляд здорово! Если сильный ученик способен объяснить тему слабому, он станет еще сильнее. А в институт я поступила сама, как и мой муж, без всяких блатов и взяток.  
13.03.2014
натаскивание вредно. я согласна. но в отношении математики оно даёт неплохую базу. причём многие задачи связаны именно с логическим мышлением и его развитие очень важно в дальнейшем.я про советскую школу плохо не говорю. плоха была школа перестроечная. мне есть с чем сравнить. сама я заканчивала школу в 84, а с 89 преподавала. Ниже уровня 90ых школа не опускалась. Причём опускаться стала в начале 90, а к 2000 стала о-ё-ёй. Так что вы этого просто не застали. И да, конечно, от учителя зависит многое, но когда к каждому учебнику и каждому дидактическому есть решебник, то задавать на дом бессмысленно, разбирать в классе бессмысленно. Учителя вынуждены выискивать новые учебники новых авторов, часто с дурацкой и запутанной программой только потому, что к ним ещё решебники не напечатали.Сейчас сильные ученики не будут заниматься со слабыми. И слабые с сильными тоже. Права человека и всё такое. Сейчас ребёнок и класс не будет мыть, и на картошку не поедет, и школу в каникулы не будет красить.А мы во дворах в младших классах когда учились, то в летние каникулы собирали дошкольников и учили их читать и писать. Просто так. От нечего делать. И концерты во дворах давали для жильцов. 
14.03.2014
А сейчас как в сравнении с 90-ыми лучше или продолжаем падение? Не понимаю логики родителей, которые собственноручно покупают решебники и телефоны и интернетом, чтобы можно было на уроке открыть любой решебник. Недавно спорила на род. собрании с одной такой мамой. Она считает, что главное, чтобы у ребёнка оценки хорошие были.
14.03.2014
Нет. не падает сейчас. Наоборот растёт, т.к. каждый год задания усложняются. Сейчас гораздо лучше, чем в 2000-е Те задачи, которые дети решают, двухтысячным и не снились. Конечно, многое по-прежнему от учителя зависит и даже от школы. Есть школы, где каждый год человек по 5-6 в классе ЕГЭ заваливают, есть и такие, где сдают все и всё. И это реальная оценка работы и детей и учителей. Всё-таки было несколько несправедливо, когда какой-то юный наглец, который 10 лет мучил учителей и одноклассников, ничего не делал, третировал окружающих и все ему списывать давали, он потом списывал и экзамен и с удовлетворительными оценочками шёл дальше, где родители его ещё и в вуз пристраивали. Зачем наглецу, лодырю и идиоту высшее образование? Это же сколько он дров наломать может? А сейчас на мой взгляд справедливость восстановлена.Притом с этим ЕГЭ умные дети получили возможность даже из самой дальней глубинки поступать в ведущие вузы страны. Это тоже важно.ЕГЭ плохо для детей - приходится на самом деле овладевать материалом, т.к. списать не получится. Это сложно. ЕГЭ плохо для родителей. Проще научить списывать, чем научить думать. Проще заплатить, чем обучить, но платить некому, если только репетитору, да и то, если ребёнок не хочет, то не научится. А если не может по своим способностям, то вообще никакие деньги не помогут. С малышом надо было заниматься больше. А это уже им обидно. ЕГЭ невыгодно для учителей. Любой недостаток в работе будет замечен и вынесен на обозрение. ЕГЭ не выгодно для преподавателей вузов. Им с такими небольшими зарплатами вступительные экзамены были очень хорошей кормушкой, а сейчас с этим ЕГЭ всё перекрыли. Именно преподаватели вузов участвуют в распространении мнений о ЕГЭ как о страшном зле. И только для страны нужны реальные знания граждан, а не мифические циферки в аттестатах. Вот и идёт война за и против.
14.03.2014
простите, но про егэ и глубинку просто смешно. советская система как раз и сильна своими "социальными лифтами", когда человек из глубинки своим умом может добиться всего.я буквально в этом году решала егэ. простите, но ни в какое сравнение с экзаменами советской системы уровень этого образования не идёт. я уж молчу о том, что если от балды заполнить окошечки, можно методом тыка сдать на троечку.и потом, ни один тест не может так выявить образованность поступающего, как это делает сочинение. 
14.03.2014
вот очень согласна!!
14.03.2014
Вот благодаря ЕГЭ моя дочь получила возможность выбирать куда она хочет идти учиться - в МГУ или в Высшую школу экономики. При том, что она с репетиторами не занималась и ни и в Москве у нас никого нет. И на курсе с ней очень много ребят было из самых дальних уголков страны. Без ЕГЭ они бы не пробились.А насчёт окошечек - это вы не держали в руках ЕГЭ по математике. Там нет выбора ответов, так что ни о каком тыке речи нет. Притом задачи С должны быть полностью оформлены и обоснован каждый шаг.
14.03.2014
По сути ЕГЭ - угадайка. Как и все остальные тесты с выбором из нескольких вариантов ответов. А в тестах, бывает, так вопрос составлен, что только пальцем в небо и остается ткнуть. 
14.03.2014
Ну какая угадайка? Как можно угадать, что в задаче, например, ответ 12365? Только верно решив задачу. Там не предлагается выбор из 4 ответов. В ГИА ещё встречается выбор, а в ЕГЭ нет.
14.03.2014
В общем, я тоже считаю, что единый гос. экзамен - это лучше, чем экзамены местечковые. Вспомнила, когда поступала в универ, познакомилась с девочкой из казахской деревни - золотой медалисткой, у которой в классе было ещё 3 или 4 золотых медалиста и человек 7 с серебряными медалями :) Понятно, что в универ она поступила без экзаменов, правда не знаю, как она училась - больше её никогда не видела.Вопрос только в том, в какой форме проводится экзамен. Моя дочь по диктантам и сочинениям получает пятёрки, а тест по русскому языку может на три написать. Вот ещё вспомнилось, как сама поступала на мат. фак... Решила хитрую задачку, а в вычислениях напутала, экзаменатор этого даже не заметил, потому что ему важно было увидеть КАК я решала задачу, а если  бы это был тест, то задачу мне не зачли.
15.03.2014
Да нет там теста. А в задачах С есть такое - если переход от сложной задачи к простым выполнен правильно, если всё обосновано, но в вычислениях допущена ошибка, то за это снимают лишь один балл, а такие задания оцениваются и в два, и в три и в 4 балла. Так что для сложных задач приоритет идеи над случайной ошибкой сохранён.Притом ещё и все забывают, что при прежней системе можно было поступать лишь в один вуз. После школьных экзаменов шли экзамены вступительные. Выбираешь вуз и подаёшь документы. Потом сдаёшь экзамены. Если выбрал вуз, где конкурс оказался не по зубам, то просто никуда не поступил. Ну да, ещё в вечерний можно было попробовать успеть или в техникум. Но не на дневной факультет вуза. А, может, просто перестраховался и выбрал просто где конкурс меньше, может даже вопреки своей мечте. А тут пожалуйста - неси в несколько вузов свою заявку. Потом выяснится, куда сможешь в итоге поступить по конкурсу. Да и ведущие вузы оставили за собой право одного личного экзамена, подразумевающего общение с абитуриентом.
15.03.2014
Ну спасибо! Разъяснили, успокоили :)
15.03.2014
Вам спасибо, за то что меня поняли.  А то уже столько народу тут про метод тыка написали, что я уже хотела выложить фотографию с демонстрационного варианта и предложить всем "потыкать", угадывая правильный ответ)Насчёт теста по русскому - берите книжечку с тестами и дома потренируйтесь. Или в интернете тренируйтесь по заданиям. Если диктанты и сочинения пишет хорошо, то и с тестами справитесь. У меня дочь просто чудовищно писала изложения, а я даже и не интересовалась её русским. Так мы с ней потренировались дома несколько раз - и всё стало нормально.
15.03.2014
в Финляндии сейчас учатся по советской системе, их образование, учитывая, что совка у них нет и близко, тем не менее считается чуть ли не лучшим в миремоя мама, 25 лет проработавшая в школе, сказала про егэ так: "это система перераспределения взяток на более высокий уровень". всё!во времена ельцина и горбачёва активно валили совок и людям было нечего есть, не говоря уж о том, чтобы качественно заниматься обучением и воспитанием детей в отсутствии зарплаты и более того, возможности на эту зарплату что либо купить.нынешняя система распускает руки ученикам настолько, что мнение учителя для них перестаёт быть авторитетным. и его роль в обучении должна быть настолько нейтральной, чтобы нечаянной двойкой не нанести ученику психологическую травму, иначе маленький сопляк может затаскать учителя по прокурорам.так что не надо идеализировать егэ. там слишком много спорных моментов.
14.03.2014
я не знаю с егэ о каких вообще взятках идёт речь. Есть какие-то мифические истории о дагестанцах, которые по-русски не понимают, но имеют 100 баллов по егэ. Это просто шутка. Есть дагестанцы, которые делают меньше ошибкок, чем русские (но я только чеченцев таких видела в школе) Основная же часть имеет очень низкие баллы по русскому. А насчёт психологических травм, так тут егэ вообще не при чём. Тут правовая система защиты ребёнка. Нас ставили в угол, удаляли из класса, учительница младших классов могла и по затылку дать. Я не говорю, что это хорошо. Хорошо было то, что никто психологически не травмировался. А сейчас, вон, не ту оценку поставили - в кабинете стёкла бьют. А уж про родителей и говорить нечего. Затаскают по кабинетам. Учитель совсем бесправен перед детьми.
14.03.2014
боже мой ,неужели такое возможно??? хоть бы кто его услышал...
13.03.2014
поддерживаю. Как раньше хорошо было, хоть в селе, хоть в Москве одни учебники, одна программа, а сейчас один бардак. 
13.03.2014
меня поразило, что в одной школе может быть одновременно несколько программ обучения по одному предмету! вот где психоделия...
13.03.2014
мне пока не довелось этого кошмара узнать
13.03.2014
у нас с вами старшие дети ровесники. брезжит огонёк надежды, что и не особо узнаем )
13.03.2014
дай Бог
13.03.2014
Может. Подтверждаю личным опытом. Со свекровью каждый год заказы на учебники делаю. Разрешенные, рекомендованные, допущенные  big_smiles_280.gifТеперь по ФГОСам учебники, полистали, во многих только обложку сменили.2 класса нашей параллели точно идут по разным учебникам, остальными не интересовалась.И кстати, учительница наша без дополнительно оплаты занимается с детьми. объясняет, хотя довольно молода. Т.Е. еще есть кадры, способные возродить старую систему.Да, самое интересное, что и каникулы не как раньше, не в одно время. Кто-то четвертями учится, кто-то триместрами. И даже если две школы учатся по четвертям, у них не обязательно каникулы совпадают, может быть +/- несколько дней разницы.
13.03.2014
дурдом блин
13.03.2014
совершенно согласна.учителя должны писать кучи бумаги, отчитываться за каждый чих. Я удивляюсь откуда у них время на сам процесс обучения?
13.03.2014
с медициной то же самое, насколько я знаю. от реального приёма осталась одна поголовная отчётность.
13.03.2014
Да, я уже в поликлинику детскую хожу исключительно за справкой в школу, Специалистов прохожу в платной. Не укладывается у меня как эндокринолог должен был меня беременную принять за 5 минут? Следующий человек был записан через 5 минут после меня. А окулист дочку принять должен за 10 минут, когда, по хорошему, только поля зрения минут 15 или 20 проверяют?
13.03.2014
Да!!! Вот бы и правда, а...
13.03.2014
Читала, что в Израиле математику учат по советским учебникам :)
13.03.2014
Ещё бы! Колмогоровские учебники, по которым моему поколению ещё посчастливилось учиться, одни из самых крутых в мире
13.03.2014
Так и живем. У одних: вместо реальности - подлая ложь. У других: на месте головы - кастрюля Преднестровский конфликт. Гагаузия