Дочкино приданое: мобильность с ребёнком
Коляски (только вопросы и выбор)Осенью в сообществе был мой пост про комнату. Хочу продолжить.
Про прогулки, разъезды, переезды и прочую детскую движимость.
Upd. Добавила комментарии после полутора лет использования нашего инвентаря, поэтому поднимаю пост.
1. Кроссовки
Главными в моём вишлисте к родам, если честно, были кроссовки.
Странно, что в базовых мама-списках такой пункт встречается редко. Ведь удобная обувь для мамы не менее важна, чем комфортная коляска для малыша.
Я свои кроссовки купить до родов не успела. Так уж вышло, что дочка постучалась наружу сильно раньше срока. Сначала было совсем не до шоппинга... ...потом тем более не до шоппинга . Пришлось заказывать на дом с курьером проверенные кросы, с проверенным размером. А хотелось-то чего-то Вау)))
Пойдем за вторым, начну подготовку приданого именно с обуви. Куплю месяце на седьмом, чтобы с гарантией выбрать удобную пару до родов (пока новорожденный малыш не держит дома, и пока есть время пройтись по магазинам и все посмотреть...если, конечно, беременность не отзовется отеками).
2. Коляска
Что говорят мамы?
Если коротко, вот:
Золотая схема. Прошу прощения у автора, не могу найти первоисточник и дать ссылку. Когда делала принтскрин, сохраняла для себя.
Если чуть более конкретно:
- Коляски очень существенно отличаются между собой. Чтобы найти "свою", нужно оценить условия эксплуатации и быть готовой к компромиссам (достоинства и недостатки всегда идут рука об руку: скажем, с улучшением проходимости падает маневренность, и растёт вес коляски; с уменьшением веса упрощается конструкция, "беднеет" функционал и т.д.) Идеала, увы, не существует. Верней, идеал у каждого свой (потому что условия разные, да).
На выбор могут влиять:
- Лифт, пандусы, переходы: вес и ширина шасси (бывают коляски, которые не проходят между створками маленького лифта).
- Качество дорог: размер и материал колёс, амортизация. (Неповоротные надувные колёса наиболее проходимы, но и коляска на таком шасси менее манёвренна. Если колёса поворотные - нужна фиксация).
- Рост родителей: регулировка ручки.
- Высота люльки и прогулочного блока (Для грудничков часто ищут коляску повыше: у земли бывает ветер, летом над асфальтом висит пыль. Для тоддлеров, наоборот, нужен низкий блок, чтоб малыш мог сам залезать в коляску.)
- Размер багажника вашего автомобиля: сложение коляски.
Есть и универсальные рекомендации, не зависящие от вкусов и образа жизни родителей:
- По возможности деревянное дно люльки.
- Колёса - надувные или из вспененной резины.
- Желательно, крупная люлька. Прогулочный блок - широкий, с высокой спинкой, большим пространством до капа, спинкой под 90 градусов и полным разложением в горизонталь.
- Глубокий капюшон до бампера.
- Бампер - поворотно-откидной
- 5-ти точечные ремни у прогулки.
- Простота в уходе: съемные чехлы, прорезиненные детали, влагостойкие материалы. (многие делают выбор в пользу колясок из кожзама, т.н. «экокожи». В отличие от текстиля, за дерматином проще ухаживать. Но при покупке коляски из кожзама, нужно быть особенно внимательным к качеству: разница между дорогим и дешёвым материалом даёт о себе знать очень быстро, особенно в холод и в жару.
Выбор форм-фактора (отдельные люлька и "прогулка", трансформер, коляска 2 в 1, комплект 3 в 1 с автокреслом) тоже зависит от персональных особенностей родителей и от финансовых привычек семьи.
Но стоит учесть:
- говорят, автокресла в комплектах 3 в 1 уступают топовым автолюлькам независимых производителей в безопасности или весе. Также, положение ребенка в них может быть недостаточно пологим.
- говорят, прогулочные блоки колясок 2 в 1 редко оказываются удобными
- говорят, трансформеры - вообще страх и ужас
- говорят, покупая по очереди люльку и прогулку проще «попасть» в погоду и дороги.
Еще несколько цифр:
- максимальный "размах" створок среднестатистического легкового лифта примерно равен 60-64 см. Если шасси выбранной коляски шире "безопасных" 60см, лучше перед покупкой оценить возможности вашего конкретного лифта, внимательно все промерить.
- средний вес коляски 2 в 1 10-13кг.
- хорошим считается диаметр колес от 25(передних) - 30(задних) сантиметров.
Что покупают? Самые популярные модели, как мне показалось, - это Tutis Zippy (3 в 1), Uppababy Vista (2 в 1), Baby Jogger Versa с колёсами от Versa GT (прогулка), Hartan VIP XL (2 в 1), и невесомый прогулочный Valco baby Snap 4.
Как вышло у меня?
Выбрали Bugaboo Buffalo, чтобы без проблем гулять у родителей за городом или у себя вдоль набережной и в Серебряном Бору.
Соответственно, для города манёвренности немного не достаёт (с непривычки задевала полки в продуктовом и сшибала углы в тесном коридоре; теперь, через год использования, конечно, катаю одной рукой, но все же...), в то же время амортизация недостаточно "экстремальная" (несмотря на all-terrain статус "бычка", на гальке, неровно утоптанном снегу, на тропинках с ледяными гребешками в нем сильно трясет). Люлька большая. Многие расценивают это как достоинство, мне было трудно приноровиться к габаритам, было ощущение, что не вижу, куда еду.
Рычаг тормоза обычный, не "качелька", пачкает обувь.
Первые пару дней заедал механизм складывания и перехода в режим «тележки». Специально сложила-разложила коляску нескольких десятков раз, чтобы детали притёрлись (заработала на этом тонус ).
Это были минусы) Из плюсов - в первую очередь, проходимость. По свежему снегу бык катится очень мягко, сквозь зимнюю целину едет сам (я имею в виду совсем-совсем Сугробы: помните, в марте 2016 выпало все, что не выпало за зиму, и дороги в Москве не могли прочистить трое суток, а дворы - и вовсе неделю? Вот никто тогда не гулял, а мы гуляли). Через дорожную кашу коляска тоже идет прекрасно. Песок, трава, лужи, грязь, тротуарная плитка - с buffalo не проблема.
Коляска, действительно, неубиваемая и бесшумная. Даже зимой ничего не скрипело, пластик на морозе не трещал. Быку год, не смазывала ни разу, а он все такой же, как в первый день.
Корзина огромная. Кап большой, практически бесшумный, но мягкий, на любителя (я - любитель, нравится, что можно его перекашивать, открывая неравномерно правую и левую стороны). Ручка выдвигается очень высоко, что мне было очень важно.
Еще важно было плоское хранение люльки. В быке оно прекрасное. Вообще, все эти липучки - суперудобно, и по-женски, как-то, изящно.
Сухой остаток: обычная по ходовым качествам, средняя по весу, но красивая, качественная коляска с богатым набором аксессуаров (про них - ниже). Своих денег стоит, если нравится "прямо-хочу-не-могу", если заочной любви не было, пожалуй, за эти деньги разочарует. У меня любовь была, поэтому не ропщу.
Upd: люлька надоела дочке в три месяца (знаю, это частая "проблема"). В открытом гамаке малышке, безусловно, было бы интереснее, но сажать ее в прогблок (пусть и опущенный до горизонтали) я была не готова.
Многие производители предлагают в числе аксессуаров к своим коляскам ортопедические вкладки для несидячих детей. Нас такое приспособление, безусловно, выручило бы, но у bugaboo нет штатного вкладыша.
Сдаю явку и пароль: на быка садится вкладка Seed от коляски Papillo.
Upd2. Откатав Быка с мая по апрель, поняла, что дальше нам не по пути:
а) Со временем вес коляски ощущается совсем иначе. Хотя ребенок у меня игрушечный (еле 8 кг в год, еле 10 - в год и семь), вместе с коляской они с недавних пор составляют увесистый комплект (я, честно говоря, даже не представляю, как справляются те мамы, у кого дети опережают сверстников по росту/весу, а коляска весит больше 12кг.)
б) Для города Бык все же великоват и грузноват, со временем, когда ребёнок подрастает, и вы с ним становитесь мобильнее, это начинает напрягать. Если на пути встречаются общественный транспорт, кривые российские пандусы, лестницы вообще без пандусов и тд, габаритная (и, опять же 12-килограммовая) коляска - не лучший помощник😅
в) Самое, пожалуй, важное: гамак у коляски расположен высоко. Моя миниатюрная дочка сама туда не может залезть даже в полтора года, приходится поднимать ее на руки и сажать. А подрощенного (пусть и миниатюрного, да) ребенка сажать уже тяжело.
Если меня теперь кто спросит про коляску 2 в 1, я, возможно, посоветую отдельно люльку и прогулку. Ну или такую 2 в 1, чтобы на самом деле прогулка, но с переноской. Типа bumbleride indie4.
Buffalo 2 в 1 не уберегла меня от необходимости выбора новой коляски, мне все равно пришлось заморачиваться с прогулкой. Разве что, выбор этот был не пожарный.
После года (на второе лето, дочка майская) быка я решила сослать на дачу (типа до зимы), и стала искать человеческую прогулку.
Первой попыткой была mountain buggy nano, второй - babyzen yoyo. Обе оказались совсем не уличными. Для ТЦ супер, особенно понравилась нанка: легкая, совсем не "шатучая". В машину кинул, хоть под сидение, и забыл. Как надо заскочить в тц - достал, разложил, едешь.
А вот по улице обе - катастрофа. У меня после прогулок тряслись руки. Покатала обе по очереди и продала. Кстати, жалко, что нано попробовала первой. Её б для тц могла оставить, но, чтобы купить Йойо, маунтинбагги пришлось продавать. И заново брать, конечно, уже не стала.
Третьей попыткой стала bugaboo bee3.
Ее, в итоге, и оставила, хотя коляска временами подбешивает.
Из явных минусов:
-худшее по сравнению с быком качество механизмов. Все заедает и щелкает.
-при разложенной спинке капюшон оказывается ниже ручки, поэтому, если он изначально был свернут, распахнуть его одной рукой трудно.
-жуткий дребезжащий звук колес и сиденья
-сползающая вниз пенка на ручке
Но ход плавный, вес умеренный (хотя коляска точно не light weight, приподнимать ее за раму очень удобно, поэтому вес ощущается иначе), регулировка сидения для ребенка оказалась удобной, залезает в нее дочка тоже без проблем сама. Новые разъемные ремни, которые не удалось испытать в быке, в бишке тоже очень порадовали.
В результате, и на зиму бык остался за городом. В городе по прежнему катаю Би3. Со стороны мы, вероятно, выглядим нелепо, но я к ней очень привыкла. В самую метель беру на прогулку санки. В обычные дни коляска едет без проблем.
К коляске имеем: переходники для автокресла, подстаканник, лёгкий футмуф и зонт. Себе купила теплые рукавицы 7am enfants.
Демисезонный конверт заказывала с официального сайта Bugaboo: очень хотелось именно "банан" из прошлогодней трибьют-лимитки Andy Warhol. В Оланте этих футмуфов нет, хотя они и вошли в постоянку.
Ткань, скажу честно, разочаровала. Думала, рисунок будет накатан сверху толстым слоем резиновой краски, как термо-картинки на футболках. Оказалось, нет. Банан отпечатан на ткани вместе с черным фоном. Вышел он каким-то куцым и полупрозрачным. Но это придирки: так или иначе, с 2-3 шагов выглядит нормально.
Зонтик покупала из баловства (тоже старая коллекция AW, заказывала там же, на официальном сайте: до последнего висел в каталоге, но на сегодня, как я вижу, сняли). Читала, что это совершенно бессмысленный аксессуар: качается на ветру, защищает от солнца только под определённым углом, и просто мешает. Я всех этих проблем не ощутила, пропользовались зонтом всё лето, особенно пригодился с автокреслом, в дополнение к его небольшому капюшону.
Подстаканником пользоваться не смогла (внезапно! ). Он не только мешает сложить коляску, но и увеличивает общую ширину шасси с 60 см (въезжая с коляской в маленький лифт, я каждый раз прицеливаюсь) до нереальных 70! Выходит, установленный девайс - это сразу билет в грузовой лифт. Кстати, между кассами в продуктовом с подстаканником тоже не проехать . А я-то недоумевала, зачем у стокке крепление стакана сделано на ручке.
Необходимость покупки варежек оценила после первой метели. Изначально не видела в них никакого смысла: есть же обычные перчатки. Оказалось, снег липнет на ручку коляски, она намокает, руки мерзнут. Можно было купить обычную муфту для коляски, но мне захотелось красоты, заказала Warmmuffs.
И, конечно, прогадала. Пихать руки в узковатые дутые краги неудобно. Хуже того: производитель нашил липучку крепления так, что внутренний язычок идет навстречу ладони. Из-за этого варежки, конечно, выглядят красиво, но пальцы то и дело попадают не туда, а через щели тянет холодом.
речь вот про это место (фото из интернета):
Если крепить варежки вверх ногами (тогда внутренний язычок идет не навстречу кисти руки, а в том же направлении, что и пальцы), этой проблемы нет, но и выглядит не очень (слева - комфортный вариант, справа - штатный):
С удовольствием попробовала бы теперь нормальную широкую муфту. Подозреваю, что она в 100 раз удобнее.
3. Автокресло
Что говорят мамы?
У мам, по-моему, вопросов про автокресла больше, чем ответов. Мне разобраться помог в свое время блог Олега Нурмиева. На него и дам ссылку. Олег подробно и доходчиво разъясняет принципиальные моменты. А главное, авторитетно развенчивает стереотипы. Еще любопытно было почитать линию консультаций, там и вопросы есть интересные, и ответы Олега более конкретны.
1) Удерживающие устройства делятся на 4 категории: 0, 0+, 1, 2/3. Также есть несколько групп кресел-трансформеров: 0+/1, 1/2/3.
Ещё ссылки: малоизвестные нюансы возрастных групп кресел
сравнение популярных кресел для новорожденных
и запись про сертификат безопасности i-Size (против хода до 15мес)
2) Выбрав возрастную категорию, стоит обратиться к результатам краш-тестов ADAC* (немецкого независимого союза автомобилистов).
*Государственные сертификационные краш-тесты ЕС и России, к сожалению, не информативны. Все они проходят в неправдоподобно мягких условиях: госкомиссии проверяют кресла лишь на фронтальный удар, а максимальная скорость при таких испытаниях не превышает 60 км/ч. Таким образом официальные сертификаты безопасности, увы, не дают никаких гарантий, даже если выданы они были в Германии или Британии.
Безусловно безопасными принято считать лишь кресла с хорошими результатами ADAC.
3) Самое дорогое и безопасное автокресло, установленное неправильно - плохая защита для ребёнка
4) Более эргономичное кресло с результатом GUT, возможно, более привлекательно, чем устройство-«отличник» теста ADAC, в котором ребёнку неудобно.
5) Ещё один критерий выбора: наличие Isofix.
8) Чтобы у новорожденного малыша не пострадала шея при автоударе, он должен или лежать поперёк движения автомобиля в специализированной люльке группы 0, или -что бывает чаще - сидеть «против хода» в кресле 0+ (варианты «лежать вдоль вектора движения», «сидеть поперёк него» или «сидеть лицом в лобовое стекло» небезопасны).
К сожалению, сидеть-то грудничкам и нельзя. Отсюда - ограничения по времени нахождения ребенка в кресле 0+. Многие врачи просят родителей по возможности не злоупотреблять: при дальних переездах делать паузы в дороге, вынимать ребенка из автокресла и массировать ему ноги, руки и спину каждые 30-40 минут. То же относится к прогулкам в ТЦ с креслом 0+, установленным на шасси коляски.
9) Также на нашем рынке можно встретить дорогие японские трансформеры: устройства 0 / 1 / 2.
Явные преимущества этих кресел - возможность долгого использования и полностью горизонтальное положение ребенка до полугода поперёк направления движения. Важный недостаток - невозможность переносить новорожденного: кресло стационарно устанавливается в салоне и не вынимается.
Есть ещё нюанс: «японцы» вроде никогда не участвовали в независимых европейских краш-тестах, поэтому об их безопасности можно судить лишь по косвенным признакам. С одной стороны, японские товары обычно отличаются высоким качеством. Но с другой - трудно спорить с золотым инженерным правилом: «чем сложнее механизм, тем он менее надёжен». Опыт европейских брендов показывает, что трансформеры всегда менее безопасны, чем отдельные кресла для разных групп.
Как вышло у нас?
Заочно были настроены на люльку Aton Q от Cybex: ориентировались на отметку Sehr Gut по ADAC. К сожалению, кресло оказалось очень тяжёлым.
Более подробно изучили рекомендации ADAC в поисках альтернативы и выбрали Maxi-Cosi Pebble. Оказалось, между его оценкой «Gut» и суммарной «Sehr Gut» люльки Cybex всего пара десятых балла (Pebble уступает Aton Q в безопасности настолько незначительно, что в реальной аварии разницы не будет), а в испытаниях на боковой удар Maxi-Cosi, вообще, оказалось безопаснее.
Базу не купили, пристёгивала на ремень (это оказалось совсем не сложно).
Что до общих потребительских качеств кресла: претензий у меня нет. Кресло немаркое, ткань плотная и приятная на ощупь. Цвет выбрала более-менее нейтральный Novel Nile.
Было велико первые полтора месяца, пока малышка не набрала 4кг (вчера в Мазеркере видели с мужем обновленное Maxi-Cosi Pebble Plus. У него совсем другая, более тесная, чашеобразная вкладка, и в ней, думаю, новорожденные трёх-двухкилограммовые малыши болтаться не будут).
Мы же попробовали вкладку для новорожденных Hauck Hug Me: поддержка головы была с ней лучше, но под спину, все равно приходилось подкладывать свернутую пелёнку (я знаю, что это небезопасно, и что положение ребенка в кресле взято не с потолка, но смотреть на сложенную в три погибели дочку было тяжело).
UPD В 9 месяцев Pebble заменили на Cybex Sirona Plus.
*фото из интернетов
Довольна очень: и посадкой, и поворотным механизмом, и 4-кой по безопасности и, конечно, возможностью езды против хода до 18 кг. Надеюсь, малышка позволит сажать себя спиной вперед максимально долго.
3. Эрго-рюкзак
Про эрго-рюкзаки, честно говоря, ничего не знаю, кроме того, что «классика» - это ErgoBaby, а у "Алоэ" есть какая-то дополнительная поясничная поддержка. Понье тоже хвалят.
Нам отдала свой Ergobaby подруга, поэтому-то и не вдавалась в подробности. Носить в нём дочку пробовала всего дважды: было жарко и тесно. Наверняка, я просто все сделала не так, но учиться желание отпало.
4. Сумка для мамы
Что говорят мамы?
Чем больше внутренних отделений, тем лучше. Точно нужны спецкарманы для бутылочек (чтобы те не падали и не «текли»), неплохо, если в комплекте будет небольшой пеленальный плед. Ещё здорово, чтобы было герметичное отделение: туда можно упаковать мокрые вещи, или наоборот, убрать документы.
Ткань должна быть водонепроницаемой, должна легко мыться и не впитывать запахи. Расстёгивать мама-сумку часто придётся одной рукой, поэтому лучше потренироваться и посмотреть, насколько это удобно в конкретной модели. Желательно, чтоб производитель использовал не обычные, а бесшумные молнии.
Часто мамы заводят сразу две сумки: крупную для длительных путешествий и походов в поликлинику, а также маленькую - для небольших прогулок.
Самые популярные сумки производят Skip Hop и Juju Be. Моделей у обоих брендов такое множество, что понять, какие же самые удачные по мнению большинства, так и не смогла.
Как вышло у нас?
Я с детства не дружу с пеналами, органайзерами, косметичками и никогда не раскладываю ничего по кармашкам. В моих сумках всегда хаос. Там вечно теряются ключи, телефоны, деньги и кредитки (кошелька, как вы поняли, у меня тоже нет). Но именно так мне удобно.
Сразу было ясно, что специальная мамасумка с кармашками и отделениями - не мой вариант. Решила использовать для прогулок с коляской любимый рюкзак Fjallraven Kanken. Придумала сама (честно!), но потом наткнулась на рассказ Хлои Флёри про её Конкен и ещё больше утвердилась в намерении использовать именно его. Правда, у Хлои рюкзачок Mini. Я же выбрала модель Maxi (специально заказала новый рюкзак, мой старый слишком много "повидал", чтобы класть туда детские принадлежности).
Снаружи у рюкзака есть карман для мелочей, телефона, брелка с ключами или пачки снеков. Туда же помещается книжка "бульварного" формата.
С наступлением холодов книжки остались дома (в минус десять уже на лавочке не погуляешь), ключи и деньги отправились в навесной кисет, мобильник перекочевал во внутренний карман пальто (только у меня батарея держится на морозе 5 минут?), а их место заняли вещи первой мамской необходимости: две мини-пачки влажных салфеток, контейнер с соской, стик-криопротектор.
Кармана для бутылки именно в версии Maxi не предусмотрено. (во всех других форматах рюкзака он есть, правда довольно тесный. Примеряла бутылочку к своему прежнему Kanken Big: в термочехле не входит, только "голая"). Поэтому, термос с едой (для долгих прогулок, вылазок по врачам и по магазинам) кладу вместе с остальными вещами в основное отделение.
Реверсивная молния рюкзака расстёгивается почти по всему периметру: в Конкен можно залезть с любой стороны, что очень удобно, когда рюкзак болтается на коляске. При желании, рюкзак можно распахнуть, тогда видно все содержимое.
В основном отделе помещается комплект сменной одежды, пакет с чистыми памперсами и одноразовыми пеленками, салфетки, муслиновая пелёнка и пара погремушек. Отдельно закрепила герметичный кармашек для мокрых вещей. На веревочке для ключей - контейнер с сосками.
UPD1: Весной, когда дочке было 10 месяцев, мы ездили в Сочи. Все детские вещи, опять же, влезли в Kanken (пришлось расстегнуть дополнительное отделение, а одежду и памперсы упаковать в вакуумные сдуваемые пакеты).
Так или иначе, все это лежало в одном рюкзаке (кроме синего мешочка с ЖД манежем - на посл фото):
UPD2. Как только дочка перестала есть смесь на улице, я расслабилась и отказалась от рюкзака в пользу своей обычной дамской кроссбоди (банально, перекидываю лямку через ручку). Памперсы мы на прогулку давно не берем, пакет сока, яблочко-печеньки прекрасно влезают и ко мне. Зато ключи-кошельки по 8 раз перекладывать не приходится.
5. Еще одно полезное околодетское приобретение: ЖД манеж.
Первый выезд с дочкой состоялся у нас ближе к году, однако тема размещения в поезде пусть подросшего, но, все же, малыша меня сильно беспокоила (самолет для нас - вообще не вариант, я чертов аэрофоб). Ехали в Сочи (1сутки).
Выкупали для Мелкой отдельную полку. Правда, бросить дочку в гамаке одну я так и не решилась: днем сидела рядом, ночью влезала в манеж по пояс и спала, приобняв Женю рукой.
Может, это были и не самые веселые часы в нашей жизни (сутки сидеть в клетке - сомнительное удовольствие), но без гамака в поезде с ребенком было бы совсем туго.
UPD1. За прошедшие полгода ездили так же в Питер и в Хельсинки, все еще довольны)
На этом с путешествиями всё. Надеюсь, никого не утомила.