Учим стих без перегрузок!
Развитие памяти и внимания.Здравствуйте, меня зовут Маргарита и сегодня я поделюсь с Вам моей методикой, посвященной развитию памяти ребенком без особого труда.
Нам понадобится 1 час и совсем немного усилий!
Этапы подготовки:
1.Проверка готовности к работе. Перед началом оцените настрой вашего ребенка. Ни одна из потребностей (голод, сон и т.д.) не должна его беспокоить. Лучше выбрать момент когда настроение у ребенка хорошее, а поведение спокойное. Если Ваш малыш не хочет учить стих, старайтесь идти на компромиссы. Не создавайте ссор и не принуждайте его. Ребенок должен быть заинтересован. В крайнем случае просто просите его повторять за вам, не давая понять что он находится в процессе обучения.
2. Для первых разов лучше выбрать небольшое стихотворение с понятными словами и легкой рифмой. Спросите у ребенка какой стих он бы хотел выучить (про игрушку, время года и т.д.). Возможность выбора всегда вызывает заинтересованность в дальнейшем процессе. Но, если Вам нужно выучить что-то конкретное, то придется работать с чем есть, и это совсем не беда!
Стих выбран, ребенок готов, можно начинать!
1. Читайте стих построчно и просите ребенка повторить. Лучше всего делать это эмоционально, с акцентами (как и при дальнейшей работе), чтобы малыш понимал правильность произношения стихотворения, а не тараторил его как робот. Так же с эмоциональным окрасом текст будет привлекать больше внимание ребенка и лучше запомнится в дальнейшем. Этот пункт показывает на сколько малыш понимает слова стихотворения. Проделайте работу дважды.
2. Дайте ребенку отдохнуть 2-3 минуты: отпустите его поиграть( НЕ КОМПЬЮТЕР,ТЕЛЕФОН ИЛИ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ), поговорите с ним (5-7 лет) или продолжите дальше, по своему усмотрению.
3. Повторите уже проделанную работу (построчное дублирование стиха) один раз. Чтобы ребенок понимал связь строк в стихе, а не воспринимал их по-отдельности, начните читать ему теперь по 2 строчки и просите повторить. Для лучшего эффекта нужно проговаривать тест не спеша и каждый отрывочек (2 строчки в нашем случае) сразу же произносить еще раз. За вторым разом можно обойтись без повторений, на ваше усмотрение.
4. Дайте ребенку отдохнуть 5-7 минут вне зависимости от возраста. Сейчас его мозг должен осмыслить полученную информацию и структурировать ее.
5. Вспоминаем пройденное. Читаем по 2 строки и просим повторить. Делаем это 1-2 раза. В данный момент ребенок уже усвоил стих и мы можем усложнять задачу. Произносите так же по 2 строчки, но не заканчивайте вторую, пусть малыш сделает это сам. Повторите 2 раза.
6. Дайте ребенку отдохнуть 10-15 минут (4-6 лет) или продолжите дальше, по своему усмотрению.
7. Повторяем уже проделанную работу снова (читаем по 2 строчки, не заканчивая вторую). Дальше мы будем учить по обратному принципу: произносите только начало 1 строки, пусть ребенок закончит ее и самостоятельно вспомнит вторую. Сделайте это 2-3 раза.
8. Дайте ребенку отдохнуть 20-30 минут вне зависимости от возраста и степени усталости.
9. Пора постигать стих четверостишиями, Ваш ребенок уже готов к этому! За первым разом помогайте ему, подсказывая некоторые слова (первые в каждых 2-х строках), дальше старайтесь не злоупотреблять этим. Закрепите 2-3 раза.
10. Стих выучен! Но пока эффект от кратковременной памяти продлиться 1-2 часа (у детей старше 6 лет- дольше). Чтобы стих можно было положить в свою копилку и рассказывать при любом удобном случае, просите ребенка повторить его (по 2 раза) каждый час 2-3 раза, затем каждый день (по 2 раза) на протяжении 2-3 дней. Готово!