Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Развивающие занятия с детьми

ЗАПИСЬ

Маргарита Белкина 17 ноября 2019, 15:24 , Омск ···

Учим стих без перегрузок!

Здравствуйте, меня зовут Маргарита и сегодня я поделюсь с Вам моей методикой, посвященной развитию памяти ребенком без особого труда.

Нам понадобится 1 час и совсем немного усилий!

Этапы подготовки:

1.Проверка готовности к работе. Перед началом оцените настрой вашего ребенка. Ни одна из потребностей (голод, сон и т.д.) не должна его беспокоить. Лучше выбрать момент когда настроение у ребенка хорошее, а поведение спокойное. Если Ваш малыш не хочет учить стих, старайтесь идти на компромиссы. Не создавайте ссор и не принуждайте его. Ребенок должен быть заинтересован. В крайнем случае просто просите его повторять за вам, не давая понять что он находится в процессе обучения.

2. Для первых разов лучше выбрать небольшое стихотворение с понятными словами и легкой рифмой. Спросите у ребенка какой стих он бы хотел выучить (про игрушку, время года и т.д.). Возможность выбора всегда вызывает заинтересованность в дальнейшем процессе. Но, если Вам нужно выучить что-то конкретное, то придется работать с чем есть, и это совсем не беда!

Стих выбран, ребенок готов, можно начинать!

1. Читайте стих построчно и просите ребенка повторить. Лучше всего делать это эмоционально, с акцентами (как и при дальнейшей работе), чтобы малыш понимал правильность произношения стихотворения, а не тараторил его как робот. Так же с эмоциональным окрасом текст будет привлекать больше внимание ребенка и лучше запомнится в дальнейшем. Этот пункт показывает на сколько малыш понимает слова стихотворения. Проделайте работу дважды.

2. Дайте ребенку отдохнуть 2-3 минуты: отпустите его поиграть( НЕ КОМПЬЮТЕР,ТЕЛЕФОН ИЛИ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ), поговорите с ним (5-7 лет) или продолжите дальше, по своему усмотрению.

3. Повторите уже проделанную работу (построчное дублирование стиха) один раз. Чтобы ребенок понимал связь строк в стихе, а не воспринимал их по-отдельности, начните читать ему теперь по 2 строчки и просите повторить. Для лучшего эффекта нужно проговаривать тест не спеша и каждый отрывочек (2 строчки в нашем случае) сразу же произносить еще раз. За вторым разом можно обойтись без повторений, на ваше усмотрение.

4. Дайте ребенку отдохнуть 5-7 минут вне зависимости от возраста. Сейчас его мозг должен осмыслить полученную информацию и структурировать ее.

5. Вспоминаем пройденное. Читаем по 2 строки и просим повторить. Делаем это 1-2 раза. В данный момент ребенок уже усвоил стих и мы можем усложнять задачу. Произносите так же по 2 строчки, но не заканчивайте вторую, пусть малыш сделает это сам. Повторите 2 раза.

6. Дайте ребенку отдохнуть 10-15 минут (4-6 лет) или продолжите дальше, по своему усмотрению.

7. Повторяем уже проделанную работу снова (читаем по 2 строчки, не заканчивая вторую). Дальше мы будем учить по обратному принципу: произносите только начало 1 строки, пусть ребенок закончит ее и самостоятельно вспомнит вторую. Сделайте это 2-3 раза.

8. Дайте ребенку отдохнуть 20-30 минут вне зависимости от возраста и степени усталости.

9. Пора постигать стих четверостишиями, Ваш ребенок уже готов к этому! За первым разом помогайте ему, подсказывая некоторые слова (первые в каждых 2-х строках), дальше старайтесь не злоупотреблять этим. Закрепите 2-3 раза.

10. Стих выучен! Но пока эффект от кратковременной памяти продлиться 1-2 часа (у детей старше 6 лет- дольше). Чтобы стих можно было положить в свою копилку и рассказывать при любом удобном случае, просите ребенка повторить его (по 2 раза) каждый час 2-3 раза, затем каждый день (по 2 раза) на протяжении 2-3 дней. Готово!


1