ТН Деревья
Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6Мы не использовали тематические недели для раннего развития. Но сейчас очень захотелось попробовать этот метод в занятиях с ребенком. Итак, наша первая тематическая неделя.
День 1
-Посмотрели карточки, показала, что деревьев бывают очень много видов
-Сделали дерево. Ствол -элемент аппликации, крона- рисование ладошками
День 2 День елочки
- смотрели карточку Елочка, говорили, какая она пушистая, вместо листиков иголочки, поэтому относится к хвойным, остается зеленой круглый год ,а на НГ приходит к нам на праздник.
- аппликация Елочка
- пели песенку В лесу родилась елочка
- разукрашивали елочку с помощью губки.
- смотрели карточку Елочка, говорили, какая она пушистая, вместо листиков иголочки, поэтому относится к хвойным, остается зеленой круглый год ,а на НГ приходит к нам на праздник.
- аппликация Елочка
- пели песенку В лесу родилась елочка
- разукрашивали елочку с помощью губки.
День 3. Береза.
-Шли из садика, сорвали веточку березы. Дома рассмотрели листочки, сережки. Сережки раздавили пальчиками.
- заготовки: рулон туалетной бумаги обклеила белой бумагой, из зеленого картона вырезала крону дерева. Сынок пальчиками нарисовал черные точки на рулоне, получился ствол березы, обратную сторону кроны разукрасил пальчиками в зеленый цвет. Все соединили-получилась березка.
- слушали песню "Во поле береза стояла". Очень понравилась, ставили три раза подряд.
День 4. Береза
Вчера не успели закончить.
- утром еще 2 раза прослушали песню "Во поле береза стояла".
- сделали картину из пластелина "береза". Повторили из чего состоит дерево.
День 5. Яблоня.
- Пластелиновые заплатки. Сыну не нравится, но я уговорила сделать и посчитать яблочки
- поиграли в игру "собери урожай"
- перед сном почитали сказку "Гуси-лебеди" , ведь там тоже есть яблонька)
День 6. Заключительный.
- Закончили просмотром карточек деревьев и выбрали из них те, с которыми познакомились: елочка, береза, яблоня . И посмотрели как меняется дерево в зависимости от сезона.
Все! Первая тематическая неделя закончилась. Нам понравилось. Но немного подустали. Нужен небольшой отдых на подготовку следующей недельки))))
Екатерина
С дебютом!!! Поделки по теме прелестны))) Любимое дерево у вашего героя выявилось?)
Мы тематические "недели" тоже долго не выдерживаем, 4 дня максимум)))
11.07.2018
Ответить
Ирина
Спасибо) Было столько еще идей, но ребенок устал. Он у меня вообще неусидчивый. А мне нравится все распланировать заранее, так намного продуктивнее.
11.07.2018
Ответить
Ирина
А как вы совмещаете занятия с разновозрастными детками? Для меня это оказалось основной проблемой.
11.07.2018
Ответить
Екатерина
Планирую по одной теме разной сложности задания из одинаковых материалов, или один режет, другой клеет, то что нарезал старший и в таком духе) Мальчик у меня тоже не любит долго сидеть и делать, с сестрой заодно только. Столы рядом у нас стоят. Двигательного характера упражнения они всегда вместе делают, также сочетаем посложнее и попроще.
11.07.2018
Ответить
Ирина
Моей всего 11 мес. Из интересов только рвать и ломать.Но спасибо за совет. Попробую заинтересовать чем-нибудь.
13.07.2018
Ответить
Екатерина
Ой, простите не подумала про возраст)
Рвите вместе). На картон можно клей нанести и сделать дождь из нарванной бумаги на картон, ручками пошлепать - хлопья бумаги приклеятся. Мы так делали из белых салфеток на черном фоне "ночь со снегом и звёздами" - луну сами добавили) на зелёном фоне из жёлтых салфеток - одуванчиков он поле) Дети постарше дофантазируют, дорисуют.
Пальчиковые на старых обоях использовать. Младший пальчиковым краскам не доверял до 1,7г - часто за сестрой наблюдал, а сам ни-ни. Но все дети разные, может и понравится. Куклу искупать без воды понарошку, приговаривая куп-куп, буль-буль и стихи в тему, части тела проговорить, по голове погладить, в полотенце завернуть - это у нас всегда на ура шло, чуть позже немного воды в таз наливалась и они сами купали.
В пластилин прятать можно не сильно мелкое что-нибудь на глазах у маленькой, она разворачивать начнет (также и в бумагу можно, пакет, баночку), а старшему показать какие на пластилине следы остаются от колес машины, например.
Недавно вот такую штуку делали со старшей: в дне бумажного стакана я сделала дырку, ребенок вставил трубочку, приклеили мордашка - играли дети вместе (каждому по стаканчику сделали):
13.07.2018
Ответить