Ресторан "Ням" и его сотрудники
Мир Профессий: Экскурсии, Энциклопедии, Тематические занятия, Игры, Художественные произведенияНачалось все с вырезания дочерью блюд из рекламных проспектов. Их собралось так много, что поинтересовалась об открытии ресторана. На мой вопрос был утвердительный ответ, и игра в ресторан растянулась на несколько дней.
Основные направления нашей программы:
- творческая часть;
- физическая активность;
- моторика;
- расширяем кругозор (беседуем по теме);
- мастер-класс от шеф-повара)
1 день:
Придумываем название, оформляем вывеску/логотип, составляем возможные меню, проверяем ловкость и знания персонала, знакомимся с ножом.
Вариантов названия было несколько: начиная от Фиалка и заканчивая Мишка. Так как играть будем всей семьёй, то было оешено, что название должен произнести и самый маленький наш братик. Папа попросил, чтобы название было вкусное и сразу захотелось сюда пойти. Так появилось "Ням". Логотип полностью разработан дочерью, только подписать помогли. Для чего нужен логотип, вывеска? Чтобы нас увидели и заметили. А что Вы знаете о ресторане, можно ли Вам доверить такое ответственное дело? Ресторан - это зааедение, где кушают, слушают музыку, отмечают праздники. У него есть зал с посетителями, кухня. Кто самый важный в зале? Официант. Он принимает заказы, т.е. записывает какое блюдо кто будет кушать. Важно официанту донести, не уронить заказ. Вот вам ложки - попробуем донести яйца целыми) Теперь с подносом вокруг стола)
Кто важный на кухне? Повар. Он готовит то, что говорит официант. Что знает повар? Продукты и как их готовить - доча ответила. Посиотрим как хорошо знаешь продукты) завязываем глаза и берём в руки кусочки разных продуктов: нужно пощупать, понюхать, рассказать свои ощущения, на что похоже, положить в ротик и дать ответ, что это было. У нас были кусочки: сыра, яблока, хлеба, груши в разных кол-вах. Все верно определено, хороший из вас дегустатор получился!
Важно знать в какую посуду наливать суп, в какую чай, кофе. Форма одежды: фартук и головной убор (фартуки нашли и доче и сыну, первой косынку повязали, второму кепку одели). Первое задание было разобрать глубокие и мелкие тарелки. Для вторго мы собрали кружки какие у нас естт: среди них оказалась кофейная, для чая, соки и компоты мы договорились наливать в стакан. Потом я называла напиток,а доча доставала нужную кружку. Здесь дочу похвалила и предложила пройти обучение на повара. Мы отправились на кухню. Папа с сыном в это время собирали одинаковые половинки продуктов, резали потом игрушечным ножичком и возили в машинке.
На кухне с дочкой рассмотрели нож. Взяли правильно в руку и порезали огурец. Часть листьев салата юный повар помогла порвать. Я пожала ей руку и поздравила с успешно пройденным обучением) потом дочуля убежала хвастаться папе, своими достижениями) Обед готов:
Красивая скатерть быстро была застелена дочерью на стульчике в комнате. Первый посетитель пупс Ваня.
Ване все очень понравилось. Ваня спрашивает: "расскажем и порекомендуем этот ресторан друзьям, как объяснить куда идти и где его искать?" Доча сообразила и назвала наш адрес. Молодец) Потом представили: Зайдет бабушка к нам в коридор и не будет знать куда дальше идти, в какой комнате ресторан, никого не будет рядом, чтобы спросить дорогу. Что мы можем сделать, чтобы бабушка не сбилась с пути? Конечно, развесить знаки и стрелочки. (Вот закрепили лево-право).
Вот и новые гости, спрашивают туалет. Обозначаем туалет и проход к нему.
Беседуем для чего он нужен: руки помыть, прическу поправить и т.д.
В конце дня придумали и приветствие:
У нас готовят очень вкусно
Бутерброд, пирог капустный,
И яичницу, котлеты,
На десерт зефир, конфеты.
Будем рады угощать,
В "ням" добро пожаловать!
2 день:
Разрабатываем меню, закупаем продукты, сервировка стола, продолжаем принимать гостей)
Кто занимается закупкой? Менеджер по закупкам. Кто на рынке ходит? Покупатель. Продает - продавец.
Оговорили что вообще можно готовить. Потом разбили на группы (я записывала, рассуждали вместе). По каждой группе доча вспоминала что любит, что ещё может быть. Потом выбрали какие продукты будем готовить в "ням". Меню готово:
И со списком пошли за покупками. Оговорили, что купить можно полуфабрикат, а можно полностью сделать самим (обсудили на примере пельменей: есть в холодильнике и магазинные, а недавно мы сами лепили). Дорога тяжёлая до рынка, тут и пролезть надо и проползти, речку перепрыгнуть, на носочках по болоту пройти (между карандашей):
На базаре: фрукты-овощи, ставим галочку. Просим брата найти морковь и т.д. Сколько яиц тяжелее одно или два? Красавица, как сделать чаши весов на одном уровне? Решишь задачу, все яйца с весов твои)
Сколько раз прыгнешь, столько рыбок отдам и т.д. Грузи, братик, машину - вези ( вот и грузчики, перевозчики).
Нужно было выбрать рис, вермишель, а ещё все для компота (изюм и яблоки были).
Пока дети закупались, да по дороге бегали я уже обед приготовила.
Основные правила сервировки изучали по этой картинке:
Из кружек обсудили только чашку и блюдце и стакан воды, остальные не трогали. Потом по памяти доча расставила предметы на нашем столике. Вот что получилось:
Потом взглянула ещё раз на картинку и нашла отличия - добавила ножи.
В гостях сегодня бабушка. От нее заказ с грибочками. На базаре их нет. Где найти?
Собираются "в поход" с корзинками, бегают от воображаемых комаров, водят пальцами друг около друга со звуками ззз, жжж, и ловят ззз,жжж ))) Кто бежит лесник? Нет! Грибники мы)
3 день:
Разбираем рецепт, обсуждаем овощи, играем в "море волнуется", складываем салфетки
Накануне подготовила небольшое задание:
Здесь загадки об овощах и нужно найти их кол-во для приготовления. Загадки когда-то давно ещё собирала с просторов интернета, вот пригодились. Выложу фото может и ещё кому пригодятся:
На отдельном листочке доча рисовала отгадку и напротив нее ставили столько палочек, сколько нужно по рецепту. Определенный набор продуктов уже был на столе. Доча зачеркивала палочки в своем рецепте и смотрела, что добавить.
Пока доча решала задачку, сынуля приготовил суп:
Затруднение вызвала загадка про укроп, а именно "зонтики". Заглянули в интернет, посмотрели соцветия; вспомнили как летом из него "микрофоны" доча делала.
Обсудили каждый овощ, какую часть кушаем, где ростки на картофеле, когда сажают, что семенами, а что клубнем. Кто занимается изучением растений, их разведением - агроном. Работа агронома очень важна: он выводит вкусные сорта и предупреждает об опасностях. Можно ли есть позеленевший картофель - нельзя, так как он уже испорченный, ядовитый. Какой еще картофель мы не будем употреблять в пищу? Как понятт, что он испортился: ищем признаки гнили. Нашли испорттившуюся в пакете.
Нашлись наклейки в тему, клеили все вместе, тут и тракториста вспомнили, пастуха, ветеринара (ветеринар ещё и мясо проверяет, из какого можно готовить, а из какого нельзя):
Загаданное блюдо доча отгадал сразу - тушёная капуста.
"С хрустом, с хрустом едим капусту" - сегодня пароль для входа в "ням".
Пока я готовила обед играли в "море волнуется" (изображаем животных и другие образы, бебекаем, мемекаем и т.д.):
Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три. Кто ест капусту на месте замри.
Варианты: заяц/кролик; морская свинка (ползали на четвереньках); коза/козел; баран/овца; гусеницы (извивается на полу); бабочки-капустницы.
В ресторан сегодня приходили зайка (прятался под стол), хрюшка ( залазил на стол, ел руками), петушок (прыгал и летал со стула на стол, ел из всех тарелок, не только со своих). Похохотали от души. Доча им объясняла как можно себя вести в таких местах. Как пользоваться салфеткой, как утереть ротик, куда усадить малышей, как попросить передать на пробу что-то интересное и т.д.
Сегодня сложили салфетку в форме капусты:
Пока складывали, обратили внимание на перфорацию, сравнили по мягкости, по размеру, по плотности
Смяли, порвали, разбросали и ногами подняли)
4 день.
Мы приболели. Поэтому ограничились наши игры сегодня приготовлением пирога для дня рождения куклы Полины.
Сначала выбрали продукты, которые нам нужны. Убедились, что крахмал хрустит.
Определившись с мукой (кстати, мы впервые прочитали целое слово - мука))), достали яйца и сахар.Сахар в стакан из сахарницы доча насыпала чайной ложкой, чуток рассыпали, конечно). Следующий сложный момент: отделение желтков от белка (кто не знает: ложку надо водой смочить).
Кол-во ложек муки мы сегодня не считали. А вот кокосовую стружку доча сегодня аккуратно высыпала в тесто
Вот наш результат:
И конечно, без "как на Полинины именины испекли мы каравай..." не обошлось)
После игры, точнее когда посетители разошлись за работу принялась уборщица: дети протёрли полочки в шкафу (сынуля и двери потёр), мама сделала влажную уборку. " Чистота - залог здоровья" - обсудили почему так говорят. Важно, когда уборщица моет - по мокрому не ходить;)
Тема ресторана у нас ещё продолжается)
Спасибо за внимание.
Вторая часть тут: https://m.babyblog.ru/community/post/parentalschool/3373697