Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!
Творческое развитие
Всем Привет , Девочки не судите строго это мой 1 пост меня зовут Александра. Я Мама 2-х замечательных деток. Моих дочек зовут Виктория и Ярослава. Как каждая мама желает своему ребенку самое лучшее, нахожусь в поиске чего-нибудь полезного и развивающего для своих детей. У моих Девочек Активная Мама ))).
Придумываю много интересного для игр, занятий со своими детьми. Я человек творческий и это вы можете увидеть по фотографиям. Сейчас я Вам расскажу, чем мы занимаемся с детьми.
Когда в семье появляется малыш, многие задумываются над таким важным вопросом: развивать или не развивать своего ребенка? Развивайте ребенка, когда у вас есть желание - это делать, от чистого сердца. Если ребенок не почувствует вашего искреннего желания заниматься с ним, то и усваивать информацию он будет невнимательно.
Сейчас в интернете можно увидеть популярные методики раннего развития ребенка:
1. Методика Марии Монтессори. Главный девиз "Помоги мне это сделать самому" реализуется в создании специальной развивающей среды (Монтессори-материалов) вокруг ребенка, который самостоятельно, но с подсказками и помощью взрослого совершенствует физические навыки, сенсорную память, тактильные ощущения, учится сопоставлять предметы и явления.
2. Методика Глена Домана. Американский педиатр разработал методику визуальной и физической стимуляции с рождения. 3-4 раза в день ребенку показывают и проговаривают карточки из разных областей знаний. Физическое развитие по Доману составляет целую систему упражнений и подвижных игр с первых дней жизни малыша. Среди недостатков - пассивное участие ребенка.
3. Методика Николая Зайцева. Кубики Зайцева главным образом направлены на ускоренное обучение ребенка чтению, счету и письму. Основой методики является естественная потребность малыша в игре и систематичность преподнесения обучающих материалов. Звучащие кубики Зайцева - кубики разного цвета и размера с буквами, играя с которыми, малыш ищет ответ на поставленный вопрос.
4. Методика Никитиных. Методика раннего развития педагогов и родителей 7 детей Никитиных основана на играх детей и родителей. Решение различных головоломок способствует развитию у детей логического и образного мышления. В процессе игры ребенок должен решить определенный набор заданий, имея в наличии конструктор, игрушечные кубики и другие предметы.
Мамочки помните, что каждый ребенок индивидуален: один быстро напишет крючки и кружочки другой потратит на это полчаса. Это не значит, что кто-то из них умнее. У каждого ребенка свой путь познания. Все заключается в Знаниях Умениях и Навыках!!! Если ребенок ходит в детский сад, его жизнь и так наполнена новыми впечатлениями и знаниями. Кто если не Вы лучше дадите эти Знания, Умения и Навыки. Мама всегда уделяет ребенку больше внимания, играет с ним, что-то рассказывает ему, показывает картинки, читает книги, как он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще. Вспомните все занятия с малышом начинаются с 1-2 минут и со временем это время увеличивается. Раннее развитие - это кропотливый труд, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого процесса. Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!!
От многих Мам слышала, что на занятия не хватает времени (стирка, уборка, магазин, дача ….1000 и 1 причина ). Никто не отменял обязанности по дому, да и ходить на работу нужно. Многим ЛЕНЬ заниматься со своим ребенком, пускай в саду, школе или в кружках дают эти знания они же обязаны - «им за это платят деньги». Мне очень жаль кто так думает! Безусловно в саду, школе и на кружках дают знания, умения и навыки еще ребенку должно быть интересно с родителями. Я не буду стыдить мам кто не занимается со своим ребенком, расскажу Вам в общих чертах как можно занять ребенка. Возьмите в привычку каждый день чем ни будь занимать ребенка, сейчас столько много интересного материала (Книги, Журналы, Игры, Настольные игры, Прописи, Аппликации, Выставки, Походы в Музеи, Кино и многое другое). У Ребенка должно быть Счастливое Детство!!!!
«У вас есть целая жизнь, чтобы работать, а дети будут маленькими всего один раз». Польская пословица. Наслаждайтесь общением со своим ребенком, так здорово слышать их смех, наблюдать за ними.
Пускай Вас не пугает слова Методики, Методика развития, термины я расскажу в упрощённой форме.
Итак, Вы выбрали, какое-то направление из методик Вам больше всего нравится (Методика Марии Монтессори, Методика Глена Домана, Методика Николая Зайцева или Методика Никитиных). Это может быть что-то одно или сочетание двух-трех близких по духу методов. После этого старайтесь не менять свои педагогические взгляды.
А если говорить на простом языке информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Не нужно хвататься сразу за многое или сразу за очень сложное. Все игры и занятия вводите по принципу «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному». Если малыш с чем-то не справляется, упростите задание до максимума, даже если это не соответствует инструкции. Делайте сначала все задания вместе, а потом пусть попробует сам.
У Ребенка развивается:
1. Логика
2. Мелкая моторика
3. Речь и артикуляция
4. Развитие музыкального слуха, чувства ритма
5. Развитие координации
6. Социальные навыки
7. Развитие сенсорики
8. Творчества
9. Изучение свойств предметов
10. Развитие внимания и т.д.
Дорогие Мамочки устраивайте своим деткам «Тематические недели». Сегодня выражение «тематическая неделя» стало очень популярно в среде активных мам. Тематические недели - это комплекс развивающих занятий для детей. Суть в том, что в течение недели, при помощи игр, заданий, тематических пособий и демонстрационных материалов, прорабатывается одна тема. Комплекс развивающих занятий для детей от года до шести лет. Суть в том, что мама выбирает одну тему с учетом возраста (животные, цифры, профессии, деревья, цвет и т.д.). На каждый день подбираются игры и упражнения, заранее заготавливаются демонстрационные материалы и пособия. если мама обладает фантазией и небольшим количеством времени для подготовки к занятиям. К тому же, на многих форумах, посвященных материнству и детству, мамы выкладывают свои занятия с детьми, где можно позаимствовать некоторые идеи для творческих решений.
Для ребенка столько много можно придумать!
Моторика:
1. Сенсорная коробка (Сенсорная коробка - это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт - он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть.) Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами, маленькие фигурки животных и т.д.
2. Мозаики, шнуровки. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
3. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
4. Игры с конструктором Лего, кубики, магнитные конструкторы, картон.
5. Железная дорога.
6. Рисовать палочкой на земле или песке на улице. Рисование мелом на асфальте рисунки, классики.
7. Рисовать пальчиком на манке.
8. Песочница (во дворе, дома кинетический песок).
9. Учится складывать матрешек, пазлы из картона, дерева. Сейчас матрешки есть по сказкам (2-я жизнь матрешкам ).
10. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску.
11. Игры стучалки, забивалки с молоточком деревянным.
12. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
13. Клеить наклейки (отдельная тетрадь для наклеивания наклеек чтоб не оказались эти наклейки на обоях).
14. Опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках.
Творчество (Творчество не только разрабатывает мышление, фантазию, а также разрабатывает моторику).
15. Рисование.
16. Лепка.
17. Аппликация.
18. Вырезание.
19. Поделки.
20. Отпечатки, кляксы, штампы и т.д.
21. Изучение свойств предметов для детей (Мягкое - твердое, больше - меньше, вверх - вниз, высокий - низкий, грязный - чистый, грустный - веселый, ближе - дальше, шире - уже, толстый - тонкий, изучение геометрических фигур, изучение цвета и т.д).
22. Тетради обводилки по точкам, линиям, пальчиковые раскраски.
23. Тетради раскраски.
24. Настольные, карточные, и магнитные игры.
25. Тактильные игры (вкус, цвет, запах, распознание фигурок на ощупь).
26. Игры на развития внимания и реакции.
27. Ролевые и сюжетные игры (магазин, больница, парикмахерская, театр, железная дорога и т.д.).
28. Кукольный театр (театр сказка, театр теней, пальчиковый театр, театр по методичкам).
29. Артикуляционная гимнастика.
30. Пальчиковые игры.
31. Логопедические сказки.
32. Альбом по развитию речи.
33. Чтение художественной литературы.
34. Скороговорки.
35. Загадки.
36. Логопедические распевки.
37. Аудио сказки, песни.
38. Буквы, слоги, чтение и письмо.
39. Цифры, счет.
40. Логоритмика (Танцы под музыку).
41. Развитие координации (Лазить, прыгать, ходить по дорожкам, перепрыгивать препятствия. Катать мячики, машинки, коляски, тележки, каталки и т.д). Играть с детьми и с мамой в догонялки. Ловить мяч, мыльные пузыри. Ходить босиком по массажным дорожкам. Простая зарядка по возрасту. Кататься с горок и многое другое.
42. Гимнастика.
43. Музыкальное развитие (музыка, звуки, музыкальные инструменты. Игра на детских музыкальных инструментах. прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.д. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка.
44. Игры с водой (переливать воду с емкости в емкость, пускать по воде кораблики, проводить опыты с водой и т.д.).
45. Физические упражнения (велосипед, самокат, ролики, коньки, футбол, волейбол, хоккей, спортивные игры, бадминтон, прыжки, бег, запускать воздушного змея, самолетики, вертолет и т.д.).
46. Посещение парков, аквапарка, цирка, театра, кукольного театра, кино, филармонии, зоопарка, аттракционов, посещение мастер-класса (мыловаренье, шитье игрушек, открыток, аппликаций, лепки и т.д.). Посещение экскурсий.
Список может продолжатся только не забывайте информацию, которую вы даёте маленькому ребёнку, должна быть построена на основе принципа «Ребёнок и его окружение» и границы её должны постепенно расширяться в зависимости от возраста ребёнка. Помните, что у Ребенка должно быть Счастливое Детство! Пусть у Вашего малыша будет активная мама, которая придумывает разные способы играть, изучать новый материал с ребенком!!!!! Детям нравится играть, так преподнесите свой материал учебный в виде игры :) !
Пусть у Вашего малыша будет активная мама!!!!! Немного фотографий
Спасибо за внимание!