Игра «Картинки»
Игры для дошкольников 3-7 лет.Эта игра из моего детства. Наверняка, многие родители используют карточки в обучении и развитии детей, моя мама тоже из их числа. Сейчас, когда у меня есть ребенок, я начала задумываться, насколько развивающей была эта игра, а в детстве думала, что мама просто нас развлекает. Хочу поделиться ей с вами, может, кому-то понравится.
Игра очень простая, но ее можно менять и усложнять в зависимости от возраста ребенка. Количество игроков может быть любое. Когда я была маленькой, мы играли обычно втроем - мама, старшая сестра и я. Хочу заметить, что со старшей сестрой у нас разница в 5 лет. Когда мне было 11 лет, родилась младшая сестра, и как только она подросла, я с ней с удовольствием играла в «Картинки». Думаю, подходящий возраст для этой игры - от 3 лет, но тут зависит от ребенка.
1 этап. Подготовительный. Вообще для игры не требуются никаких особых реквизитов. Все, что для нее нужно, обычно имеется дома. Нам понадобятся - старые журналы, открытки, порванные книжки, фантики из-под конфет и т.д., т.е. все, где можно найти и вырезать картинки. Чем разнообразней изображения, тем интересней играть. Мама обычно нам давала ножницы, и мы с удовольствием сидели и вырезали те картинки, что нам нравились. Таким образом, у нас был целый пакет карточек.
2 этап. Организационный. Ищем подходящее место для игры (мы всегда играли на полу, но думаю, многим будет удобней за столом), раздаем всем участникам карточки. Мы никогда их не считали, просто доставали из пакета примерно одинаковые стопки. Карточек не должно быть мало, т.к. тогда не из чего будет выбрать, но и слишком много раздавать не стоит, большое количество будет только мешать. Ориентировочно каждый получает 20-30 карточек.
3 этап. Игра. Я опишу самый простой вариант для 2 участников. Первый игрок выбирает любую из своих карточек и кладет ее на стол. Второй игрок ищет среди своих карточек ту, картинка которой соответствует той, которой походил первый игрок, и объясняет, почему выбрал эту карточку.
Объясню на примере:
Первый игрок ходит карточкой, на которой изображен кот в сапогах.
Второй игрок может положить на эту карточку следующие картинки:
Вариант 1. Кот. Объяснение: там кот и тут кот.
Вариант 2. Сапоги. Объяснение: кот в сапогах и тут тоже есть сапоги.
Вариант 3. Буратино. Объяснение: кот в сапогах - это сказочный персонаж, Буратино тоже.
Вариант 4. Мышь. Объяснение: коты едят мышей (или кот - животное и мышь тоже).
И т.д. Вариантов может быть бесконечное множество, все зависит от того, какие картинки имеются в наличии и от фантазии игроков.
После того, как второй игрок отбился, настает очередь первого игрока. Теперь он ищет среди своих картинок подходящие и т.д.
Этот вариант игры подходит для самых маленьких. Чтобы детям постарше было интересно играть, можно ходить сразу по две, три карточки. Также, чтобы один игрок не скучал, когда другой ищет подходящие картинки, можно с самого начала игры ходить одновременно (т.е. в начале игры оба участника ходят карточками одновременно, получится 2 стопки с картинками вместо одной). Для большего количества участников правила те же.
Этап 4. Завершение игры. Играть можно неограниченное количество времени, пока не пропадет интерес, тогда просто по мере необходимости нужно снова раздавать карточки. Но для чересчур увлекающихся детей лучше до начала игры обговорить, как долго вы согласны играть. Или же играть до тех пор, пока не закончились розданные карточки. У нас в игре никогда не делался акцент на том, что кто-то выиграл или проиграл, мы играли просто ради интереса. Но при желании можно считать проигравшим того, кто не может найти у себя подходящую карточку (что случается редко, обычно дети такие связи придумывают!). В противном случае побеждает дружба.