ТН Пустыня
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Провести ТН Пустныня я запланировала в течении 3-4 дней. Но реально получилось полторы недели. Мы болели, что-то не ладилось и т.д.. В итоги задания делали вразброс, но в посте я сгрупировала все так, как планировала, т.к. хронология событий хромает.
Наше знакомство с пустыней началось как и у многих с сенсорной коробочки. Положила в нее карточки от лото Пустыни, парочку животинок, живущих в песках и солнышка на коктейльной трубочке. Вот как она выглядела до:
Ну и после вмешательства человека в природу. К нам еще динозавр пришел. Нераельно, зато веселее, его и покормить можно было - не зря же у него пасть открыта:-)
На стенке как всегда висели карточки, рассмотрели, но не впечатлились. Собрали лото из извлеченных из коробки карточек.
Провели несчастного бедуина и его верного верблюда к оазису, вечером поиграли в мемори.
Творчество из задуманного вылилось лишь в аппликацию крупами Пустыня. Приклеили разноцветные крупы (что намешали в нашей коробочке), почитали стишок-загадку про пустыню. Вечером поделали еще простых заданий не по теме.
Следущий день у нас был посвящен растениям пустыни (по плану). На стенке добавлились фотографии растений, потом нашщли части растений, повторили как смогли, геометрические фигуры. Проговорили названия растений, попыталась рассказать про сложности климата, что плохо растнеиям там без воды. Ну как успела ))
Разложили растения по группам-размерам.
Из логических заданий поискала лишнее, нашли букву, на которую начинается растение (вобще не заинтересовало). Почитала стишок на английском про кактус. Это пока первые разы, когда я ввожу английский, поэтому посто в ознакомительном режиме потыкала на картинки и покончили на этом.
Порисовали красками, наделали гусениц, жуков - по настроению ребенка, ну а потом мама уговорила сделать пальму из ладошки (в оазисах растут). еще сделали пустыню (навенрно на закате) с помощью губки делали и фон, а потом штампики-кактусы.
С животными игр было больше, хотя и фоток мало, так как я активно в них участвовала )))
На стеночке висели карточки, ребенок назвал что-то правильно, что -то придумал. Кобра у нас была змеюкой, на скорпиона сказал, что это рак. Я пыталась убедить, что скорпион, но он мне доказывал что у него клешни, которые как зап за палец! Ну вобщем не убедила. Тушканчик у нас был обозван мышкой ))) вобщем все по фантазии ребенка.
Сначала к нам в гости пришла черепашка и рассказала, что детки потеряли своих мам и надо помочь найти по панцырям. Дима тему мам и деток любит и начал рассмативать, выкладывать кружочки (с моей помощью). Потом мы ползали как черепашки - каска на спине, это наш панцырь! Ну и много еще играли с черепашкой, и суп она нас уговорила поесть. Пока обедали я порассказывала про черепашек. После обеда Дима понес показать черепашке ее и рассказать про товарищей по пустыне. Черепашка рассказала, что кобра, скорпион и тарантул опасные и мы побежали по-дальше от них играть.
На следущий день я сделала тарантула из бумаги. Но после вчерашних рассказов черепашки Дима никак не хотел с ним дружить. Даже когда я уговорила, что он хороший, то Дима все время спрашивал, когда за ним приедет папа и заберет его в пустыню домой. Но мы они игрались, рассматривали картинку Африки (плакат с наклейками), составляли слова из кубиков (это для нас прогресс, так как ребенок катерогически не переносит буквы и любое их проявление в играх). Подсунула книжку про животных, рассмотрели, понаходили знакомых.Потом дима взял лист и начал "творить". сначала получился паук, но после доработок получилось неясно что )))
Как-то и про верблюда поговорили. порассказывала как он живет, как ест. Сделали аппликацию нитками - шерсть верблюду ой как нужна для выживания! приклеил. Почитали Желтую страницу Маршака. Потом постарались почитать еще книжки про животных.
Каким-то утром сделали аппликацию про лисицу-фенек. Рассказала, что водятся только в Сахаре, что у нее большие уши, что это ночной зверек. Пока делал - вроде слушал, но теперь говорит на нее - Венек. Ну что тут скажешь )))) как слышится так и пишется!
Remedios
Классные у Вас занятия! Чувствуется основательный подход))) особенно порадовал динозавр в пустыне)))))
09.06.2014
Ответить