Часть 2.
Центральная Америка
Второй день. Шлюзы Мирафлорес. Зоопарк. Колон и посадка на корабль.
Проснулись мы почти одновременни в 3 часа ночи, сна ни в одном глазу. Правильно, ведь у нас-то уже глубокое утро. Ну допустим как убить полтора часа времени мы придумали) ну а дальше?!спать не хочется, и делать нечего! Пришлось писать путевые заметки и звонить родным, у них то уже добрая половина дня прошла! Позавтракали и выписавшись из отеля, поехали на арендованной машине, на шлюзы канала. Если вам придется бывать в Панаме, не совершайте нашей ошибки- не берите машину напрокат. Сказать, что дороги в Панаме непонятны - это ничего не сказать. Даже такой опытный водитель, как мой муж, который всегда и везде берет машину и путешествует сам, сказал, что эти дороги не читаемы и доехать по ним куда-либо просто не представляется возможным. Куча развязок с неправильными указателями, которые либо водят тебя по кругу, либо уводят за десятки километров от цели. Более того, навигатор в машине не предусмотрен, а расхождения дорог с картой настолько сильное, что вообще не понятно, писалась ли карта от руки, или дорогу строили наобум. Блуждая, мы случайно переехали мост, соединяющий северную и южную Америки, побывали на смотровой площадке панамского канала и купили вкуснейший ананас у продавшицы фруктов, которая нам все-таки смогла объяснить как доехать до шлюзов канала. Как я уже писала, вся жизнь в Панаме крутится вокруг канала. Он представляет собой, достаточно сложное инженерное сооружение, а именно систему шлюзов - три на входе в канал и три на выходе. Первые шлюзы разбиты на двое и одни пропускные ворота. Так вот, на первые два шлюза легко можно попасть, там есть музей канала и построена смотровая площадка, где своими глазами можно увидеть проход судна по шлюзам. Вообще-то я, как наверное многие девушки, особого интереса к техническим сооружениям не испытываю. Но эти шлюзы не смогли оставить меня равнодушной, настолько грандиозным сооружением они являются. Принцип их работы таков: ввести судно в шлюз, закрыть за ним ворота, поднять воду в шлюзе, а соответственно и судно, на уровень следующего шлюза, открыть передние ворота, завести судно во второй шлюз и так далее. Смысл в том, чтобы сначала ввести судно по шлюзам в канал, а потом понижая уровень воды, вывести из канала. Почему нельзя было просто прорыть канал и пустить по нему воду, спросите вы - очень просто, не понятно на какую глубину рыть, чтобы там постоянно была вода, да и смешение двух океанов не известно какие последствия будет иметь. А так вода в канале пресная, из ближайшего озера, попадающая в туда из подземных источников. Кстати все корабли в мире строятся под общий стандарт шлюза не более 33 метров в ширину и 294 метров в длину. На полный проход судна по шлюзу мы не успели, из-за наших блужданий, поэтому увидели лишь как поднимается вода второго шлюза и корабль плывет к третьему. И все равно нам эта небольшая экскурсия очень понравилась. Дальше мы отправились в местный зоопарк.
В моем сознании при слове" зоопарк" всегда появляется картинка московского зоопарка, где бедные животные сидят в забетонированных вольерах, окруженные рядами железной проволки. Никогда не любила зоопарки, считая что зверей там мучают. До посещения панамского парка, исключение составлял лишь венский зоопарк, где самому хочется стать бегемотом, которому приносят коробками сочные кочаны зеленого салата и ящиками спелые ароматные яблоки. Так вот, в панамском зоопарке, кстати созданном специально для американских солдат, чтобы они могли различать животных в джунглях, все совсем по-другому. Это огромный по территории парк, где все животные находятся на свободе, за исключением конечно хищников, которые находятся в огромных вольерах, полностью повторяющих окружающую природу. Нам удалось увидеть леопарда, крокодила, тапира, оленей и многих многих других животных. Особенно понравились пауковидные обезьянки, которые очень забавно резвились в клетке. А так же туканы, которых в прошлом году мы снимали на Коста-Рике с дальнего расстояния, и лишь сейчас смогли рассмотреть вблизи. Конечно, такой зоопарк поражает воображение и мы очень жалели, что с нами нет наших детей! Налюбовавшись живой природой, мы поспешили на корабль.
Не знаю, доводилось ли вам плавать в круизе по океану, лишь для меня это было впервые. Было интересно абсолютно все: и регистрация на борт, и досмотр багажа, схожий с контролем в аэропортах, и наконец-то сам проход на борт и подъем в каюту. На нашем лайнере 11 палуб, из которых жилые 1, 2, 3, 7,8. Все остальные служат для развлечений, на них расположены рестораны, бары, спа-центры, казино, два бассейна, дорожка для пробежек и тд и тп. Мы живем на 8 палубе и каюта у нас в самом конце с полным обзором. Особенно это приятно и интересно на закате, когда можно развалиться на лежаках с коктейлем в руке и наблюдать как солнце садится прямо в море. Мне ужасно все нравилось, но ровно до того момента, пока мы не вышли в открытое море и нас не начало слегка штормить. С уверенностью могу сказать, что если у вас слабый вестибулярный аппарат и если вы страдаете от укачиваний хоть в одном из видов транспорта, то это развлечение не для вас. Я прекрасно переношу машину, поезд, метро, не очень люблю, но могу летать на самолетах, но постоянная качка на протяжении 24 часов просто выбила меня из состояния равновесия. И самое главное, сделать ничего нельзя, плыть еще неделю. Поэтому я сижу на сильных таблетках от морской болезни, которые просто блокируют некоторые мозговые центры, подавляя рвотный рефлекс. Каждые 12 часов, и ни часом позже, тут же начинает кружиться голова и живот схватывают неприятные спазмы. При выходе на берег, качка продолжается, но уже в голове. В общем, сильно не расслабишься, но я пытаюсь- народными средствами: коктейли, ром, текила и муж! Приняв сразу две таблетки ( в тот вечер была особенная качка), я благополучно заснула.