Наш план по развитию на неделю
Развитие и игрыВсе-таки когда пишу план, как-то более четко у нас занятия проходят. Так, что пока сын спит, решила набросать план на неделю. Еще бы где сил взять в дневнички это все записывать...а то ленюсь в последнее время((
Понедельник.
1. Артикуляционная гимнастика (по пособиям Нищевой);
2. Дыхательная гимнастика (задуваем шарики в рот коале, дудка-язычок, дудочка, труба, свисток );
3. Пальчиковая гимнастика (Червячки пошли гулять; Капустка; Веселая мышка перчатку нашла; Пальчик где твой домик);
4. Логоритмика (3-4 песенки Железновой);
5. Стихи, потешки, скороговорки (упражнение на память и на договаривание);
6. Читаем книги, рассматривание картинок, обсуждение;
7. Творчество: аппликация яблоки на блюде (на круглый белый листок наклеиваем разноцветные круги и рисуем палочки);
8. Игры с песком(на улице или дома с кинетическим)/водой (переливание из кувшинов, бутылок, стаканов, мисок);
9. Мелкая моторика: игры с мозаикой;
10. ТЗ "Чаепитие".
Печем пирог. Режем яблоки, трем цедру, смешиваем тесто, учимся разбивать яйца.
Учимся заваривать чай (с теплой водой). Учимся разливать чай в чашки. Устраиваем чаепитие для игрушек.
Вторник:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Стихи (упражнение на память и договаривание);
3. Чтение книг, рассматривание, обсуждение;
+ Развивашки в "Талантии"
Среда:
1. Логопедические упражнения и массаж языка;
2. Дыхательная гимнастика (Дуем на вертушку, перья, сдуваем тучки с солнышка);
3. Упражнения с массажными мячами:
"Ёжик выбился из сил, яблоки, грибы носил, мы потрем ему бока, надо их размять слегка, а потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко, а потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка, еж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал";
"Гладь мои ладошки ёж, ты колючий, ну и что ж, я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить";
"Катиться колючий ежик, нет ни головы, ни ножек, мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит, бегает туда-сюда, мне щекотно, да-да-да, уходи колючий еж, в темный лес, где ты живешь";
4. Логоритмика ( 3-4 песенки Железновой);
5. Стихи, потешки, скороговорки (упражнение на память и на договаривание);
6. Читаем книги, рассматривание картинок, обсуждение;
7. Творчество: рисуем красками через трафарет;
8. Игры с песком(на улице или дома с кинетическим)/водой (игры с цветной водой и пипетками/клизмами);
9. Мелкая моторика: собираем пазлы и рамки-вкладыши;
10. ТЗ "Деревья". Рассматриваем на улице листья деревьев, собираем гербарий, раскладываем по карточкам, читаем стихи Токмаковой "Деревья".
Четверг:
1. Артикуляционная гимнастика;
2. Стихи (упражнение на память и договаривание);
3. Чтение книг, рассматривание, обсуждение;
+ развивашки в "Талантии"
Пятница:
1. Логопедические упражнения и массаж язычка;
2. Дыхательная гимнастика. Дуем на одуванчики и делаем дыхательные упражнения:
Потягушки.
Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища
На счет 1 - руки вверх, вдох;
2- руки опустить, выдох (повторить 3-5 раз);
Обнимашки.
Исходное положение: стоя, руки перед собой
На счет 1 - руки в сторону, вздох
2 - ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох.
Хомячок.
Надуть щечки пройти пару шагов и хлопнуть себя по щечкам.
Паровозик.
Идем, машем согнутыми в локтях руками и говорим "Чух-чух-чух";
Насос.
Приседает- вдох, выпрямляется -выдох.
Ворона.
Машем руками и на выдохе говорим "Каррр". (Желательно все упражнения делать на свежем воздухе);
3. Массаж ладошек шишками:
Раз, два, три, четыре, пять, шишку будем мы катать, Шишку будем мы катать, Раз, два, три, четыре, пять, Еловая шишка колет ладошки, Мы покатаем шишку немножко.
Шишку в руки я возьму, И вот так ее потру, И во так ее помну, Ручкам радость я дарю!
4. Логоритмика (3-4 песенки Железновой);
5. Стихи, потешки, скороговорки (упражнение на память и на договаривание);
6. Читаем книги, рассматривание картинок, обсуждение;
7. Творчество: поделки из природных материалов (гусеница из орехов или каштанов, божьи орехи их скорлупок грецкого ореха, ежик из шишки или семечек);
8. Игры с песком(на улице или дома с кинетическим)/водой(ищем в тазу сокровища);
9. Мелкая моторика: сортируем орехи, каштаны, шишки.
10. ТЗ "Лес". Гуляем по лесу, рассматриваем какие деревья и растения растут в лесу, что можно собрать в лесу (орехи, грибы, ягоды),слушаем птиц, обсуждаем какие животные живут там. Отгадываем загадки, вспоминаем стишки, кто как говорит, кто какого цвета, кто что ест и где кто живет.
Писала по дням недели, но вообще как получится. Пирог будем печь если дождь и дома сидим, а гербарий собирать и по лесу гулять, понятно, что когда хорошая погода.