Экскурс в классику
Модные статьиНиже опубликую статью спросторов интернета о творениях великой Габриель (или Коко), ставших классикой на все врема. А у вас есть что-нибудь из этого? У меня - несколько разных маленьких черных платьев, пятерка Шанель и множество брюк :)) мечтаю о твидовом костюме. Хотя бы "под Шанель". Желательно , жакет с шортами. Никто не знает, где такие продаются?
Сумка 2.55
«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», - сказала Коко Шанель и в 1955 году явила миру нечто доселе невиданное: небольшую стеганую дамскую сумочку прямоугольной формы на длинной цепочке.
Эту сумку не надо было прижимать руками к груди, ее можно было носить на локте или даже плече! Видимо, по аналогии с легендарными духами, которым Коко Шанель присвоила номер вместо традиционного названия, «именем» сумки стали цифры - 2.55.
Творение Коко Шанель имело такой успех, что ее Дом Моды вынужден был даже отказываться от заказов, так как не мог справиться с их количеством.
Прошло столько лет, а легендарная сумка практически не изменилась. В ней по-прежнему есть кармашек для губной помады, который придумала сама мадемуазель Шанель, и нет отделения для мобильного телефона, так как во времена великой Коко их не существовало. Подкладка по-прежнему бордового цвета - именно такой цвет одежды был у монахинь в том монастыре, где воспитывалась будущая законодательница моды. Отделение на молнии Коко Шанель придумала для того, чтобы хранить в нем любовные письма. Но каждая счастливая обладательница сумки вправе использовать это отделение по собственному усмотрению.
И сегодня иметь сумку Chanel 2.55 мечтает каждая стильная женщина. Цена культового творения заставляет многих вздрогнуть. Но, как говорила сама Коко Шанель, «не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи».
Маленькое черное платье
Оно появилось в 1926 году и не просто совершило революцию в моде, а изменило сознание общества. Черный цвет всегда считался цветом траура и бедняков. Муслим - дешевой тканью, которую не носят женщины из высшего общества. Журнал Vogue назвал маленькое черное платье «фордом Шанель» - по аналогии с автомобилем «Форд», который был доступен не только богатым, но и представителям среднего класса.
Сама мадемуазель Шанель сперва не относился всерьез к собственному творению. Это платье она сшила действительно как траурное: ее любовник Бой Кейпел разбился на машине. Поскольку он был человеком женатым, явиться на его похороны в традиционном наряде вдовы Коко Шанель не могла. Она сшила для себя тот туалет, который и вошел в историю, как маленькое черное платье.
Каким же было эталонное маленькое черное платье от Коко Шанель? Коротким, по меркам того времени, то есть чуть прикрывающим колени. Длинные, узкие рукава, слегка заниженная талия, небольшой полукруглый вырез. Привычные для дам 20-х годов оборки, рюши воланы полностью отсутствовали. Словом, ничего особенного. Но, как говорила сама Коко Шанель, «красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию». И это платье сидело безукоризненно на любой женщине. А как оно смотрелось и смотрится с черными туфлями-лодочками!
Все тот же Vogue напророчил, что маленькое черное платье станет "своего рода униформой для всех женщин со вкусом". Так и случилось.
Современная стильная женщина не представляет своего гардероба без маленького черного платья. Но не следует забывать, что его создательница завещала носить свой шедевр с минимумом украшений. В идеале - с ниткой жемчуга на шее.
Chanel № 5
Еще один шедевр Коко Шанель, перевернувший мир. Но вот с его авторством надо разобраться. Не все знают, что легендарный аромат создал русский парфюмер Эрнест Эдуардович Бо.
Эрнест Бо был сыном французского парфюмера, работавшего в фирме Alphonse Rallet & Co, которая была поставщиком Императорского Двора. Эрнест Эдуардович родился и вырос в Москве, в 1919 году эмигрировал во Францию. Здесь он устроился в Alphonse Rallet & Co.
У Коко Шанель в те годы был роман из одним из Романовых - Великим Князем Дмитрием Павловичем. Тот познакомил свою возлюбленную с талантливым парфюмером. У мадемуазель Коко было необыкновенное чутье на таланты. Потенциал Эрнеста Бо она поняла сразу. В 1921 году русский парфюмер создал аромат по заказу Коко Шанель. По легенде, она разослала флакончики с новинкой всем знаменитостям, каких знала, выдав аромат за свой. Так это было или нет, мы сегодня доподлинно не узнаем. Но в историю этот парфюм вошел как Chanel № 5.
Чем же он так отличался от всех существовавших тогда ароматов? Как и все, созданное великой Шанель, Chanel № 5 был вопиюще антибуржуазен. В то время в моде были ароматы, подчеркивающие хрупкость женщины, если можно так сказать, «растительность» ее существования. Chanel № 5 был призван подчеркнуть самостоятельность женщины, ее независимость, сексуальность, свободу, словом, все то, что в 20-е годы считалось верхом неприличия.
Время все расставило на свои места. Революционный аромат стал классикой. Легендарный флакончик хоть раз в жизни был, наверное, у каждой женщины. И будет. «Мода проходит, стиль остаётся», - считала Коко Шанель. Аромат Chanel № 5 - это высокий стиль!
Твидовый костюм
«У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей», - считала Коко Шанель. Ее твидовый костюм - яркое тому подтверждение.
Твид считался грубым мужским материалом, пиджак - мужской одеждой. Так было, пока Коко Шанель не решила, что будет иначе. Правда, свой твидовый костюм ей пришлось фактически создавать дважды. Но - по порядку.
«Первым пришествием» твидового костюма историки моды считают 1923 год, когда у мадемуазель Коко был пик бурного романа с герцогом Вестминстерским Хью Ричардом Артуром. Забегая вперед, скажем, что эти отношения продлились 13 лет. Но герцог так и не рискнул на мезальянс. Тем более, что наследника Коко ему родить не могла.
Но именно роман с герцогом вдохновил Коко Шанель на создание твидового костюма. Который категорически отвергли и критики, и публика. Это оказалось слишком смелым творением даже в глазах самых восторженных почитателей таланта мадемуазель Коко.
В следующий раз Коко Шанель рискнула показать свой твидовый костюм лишь в 1954 году. Успех был оглушительный.
«Мода - это то, что выходит из моды», - считала Коко Шанель. И была права. Ее твидовый костюм один раз вошел в моду, но никогда из нее не выходил. Более удобной вещи представить себе невозможно. Как невозможно представить гардероб современной женщины без твидового костюма.
Брюки для женщин
Мода на женские брюки началась именно с мадемуазель Коко. Она первая сконструировала брюки для женщин и первая стала их носить. Новый предмет гардероба дамы приняли на «ура», и довольно скоро лучшая половина человечества заменила платья и юбки на стильные брюки. Коко Шанель в своем творчестве всегда ориентировалась на удобство - ее знаменитые широкие брюки именно это удобство и создавали. В них женщина могла свободно сидеть, и они не стесняли походку. В сочетании со свитерами и блузками брюки носились как повседневно, так и в качестве вечерней одежды. Повсеместную славу они приобрели после того, как в них появилась Марлен Дитрих