Наши игры в год - 1,5 года. Работаем на будущее, растим себе игрока).
игры для малышей (дошкольников)Когда старшие дети были маленькие, я толком не знала чем с ними заниматься в течение дня. Ну правда, что такого интересного можно делать с годовалым ребёнком, интересного не только ему, но и мне. Только читать. Сейчас у нас очень много разных игр, которые подойдут детям с года, а то и раньше, и в которые можно занять ребёнка и родителя на некоторое время.
И вот самая младшая дочь тоже приобщается к настольным играм уже с юных лет. Сегодня расскажу о них. Естественно, это не полноценные игры, о которых мы тут пишем и говорим, и не полноценные правила, но я считаю, что все, чем мы с ней играем, заложит интерес к настоящим играм, в которые после двух лет уже можно будет играть по правилам.
Плюс этот текст останется на память как иллюстрация к тому, чем же мы занимались в столь юном возрасте. Может у кого-то тоже возникнет такой вопрос, а тут подсказка. Дочь все эти игры любит, готова играть всегда, на вопрос «поиграем?» с энтузиазмом кричит «да!». Мы с ней можем и час с ними заниматься, постоянно меняя коробочки, а можем 10 минут поиграть и она уходит.
Итак, начнём. Сначала покажу игры посерьёзнее). Это все Бондибон.
Магнитных животных дочь стала сама собирать из общей кучи даже раньше полутора лет. Мы с ней регулярно ими играли, но сначала я ей выдавала детали одного цвета, вернее нет, сначала я ей эти детали вкладывала в руки, а она соединяла. Даже поворачивать тогда не умела. Но быстро научилась. Так вот, потом я клала перед ней три детали одного цвета и она собирала животное. Потом усложнила задачу и стала давать одну деталь в руки, а остальные того же цвета замешивала среди 3-4 других. Потом в один прекрасный день поставила перед ней всю коробку, чтобы она не мешала нам с детьми играть в настолку, пришла, а у неё все животные по цветам собраны 😱. Сюрприз, мама 😄. Сейчас это больше развлекательная игра, чтобы отдохнуть перед чем-то более сложным.
Мой первый тотем. Это подготовка перед игрой День и ночь. Более лёгкие карточки для малышей, удобные крупные детали. К покупке не обязательна, если есть День и ночь, но у меня была возможность купить и я взяла. Сейчас делаем первые 3 двухсторонних карточки. Делает с подсказками, но я уже понимаю, что когда-то ее осенит и процесс пойдет потом без моего участия.
День и ночь мне кажется уже классика. Усложненный вариант пирамидки с разными фигурами плюс возможность собирать по образцу и по контуру. Собственно, мы пока так ее и используем, как пирамидку. По карточкам не играем, потому что по предыдущей игре я вижу, что ещё рано. Пока нам Тотем в самый раз по возрасту.
Следующая стопочка коробок это Джеко. Мозаика Сова пока играется просто в качестве мозаики, по карточкам не делаем. Очень приятная тактильно и визуально игра. Вторая мозаика такая же классная, качество на высоте, дочь пока просто втыкает детали в дырки, развиваем мелкую моторику.
Чуть подробнее про игру Мемо мяу. Опять же мы играем без правил. Поле звуковое, каждую игру звук на новой кнопке. Я нажимаю кнопку, слушаем звук, потом выдаю ребёнку три карточки с животными и спрашиваю чей это звук.
На кнопку нажимаю несколько раз, чтобы получше расслышать. Дочь справляется хорошо, верно выбирает ответ среди этих трёх карточек, ошибается редко. Те кнопки, что мы уже угадали, закрываем фишками.
Отличная игра на мой вкус на развитие слухового восприятия. Других такого плана у нас нет.
Это Танграм от ELC. Удобен для детской руки, детали крупные, дочь уже отлично ставит детали на места, причём начала это делать задолго до полутора лет. Пока сложность только с треугольниками, не всегда поворачивает их в нужную сторону. В комплекте есть карточки попроще (там много кругов), и посложнее (больше разных фигур). Мы обычно делаем по 2-3 карточки за раз.
Следущие игры это классическое Лото. Где-то у меня лежат ещё и другие, но пока на видном месте именно эти две коробочки. Как играем? Кладу фишки с одной карты в мешочек, даю дочке, она по одной достаёт и ставит на место. Параллельно проговариваю картинки, развиваем словарный запас.
Справляется дочь на отлично, я когда дала ей первый раз удивилась, что ей все понятно и она сразу правильно стала закрывать фишками рисунки. Одно лото деревянное, фишки тут тяжёленькие, приятно пахнут деревом, фирма Томек.
Второе лото пластиковое, фишки яркие, тактильно приятные, лёгкие. Здесь не только животные, но и много других картинок из всех областей. За это оно мне нравится. Все картинки очень симпатичные. Тоже делаем за раз по 2-3 карточки всегда.
Сортеры по цветам. Покупала в Сималенде, не смогла выбрать, взяла оба. Один со стаканчиками и животными, другой с тарелочкой и конфетками. Со стаканчиками дочке больше нравится, она потом этих зверей из одного в другой пересыпает. Пинцет ещё только пробуем использовать, получается редко, но уже вижу, что потенциал есть, скоро научится. По цветам раскладывать стала как раз около полутора лет, без какого-либо обучения с моей стороны. Просто в один момент у неё щелкнуло, и она во всех играх стала раскладывать абсолютно все по цвету 🤷🏻♀️. Сортер был куплен примерно в тот момент, когда она ещё вроде не раскладывала, а в следущий раз уже раскладывала). Поэтому на нем толком не потренировались. Но достаю все равно, учимся пользоваться пинцетом.
Досочки Сегена и цилиндры Монтессори. И то, и другое собирает за минуту уже. Начинали так: давала досочку и круги, она вставляла круг (требования по рисунку никогда не выполняли, главное, чтобы фигура встала). Потом добавили квадрат, потом постепенно остальные фигуры. Дальше я стала добавлять больше фигур, чтобы она выбрала нужную по форме сама. Буквально из 2-3 был выбор. Эту фазу прошли быстро и потом дочь стала собирать все по узорам, хотя я никогда не делала акцент на этом. Сейчас кладу перед ней ряд штук 6-9 досочек и все детальки. Она ищет нужные. Не ошибается уже.
Цилиндры Монтессори тоже уже усложнила. Сначала давала пару бочонков, потом просто все высыпала перед ней. Когда собрать их стало делом минуты, начала высыпать сразу две штуки, то есть 10 бочонков. Сейчас на этом этапе. Две уже сложнее разобрать по «домикам».
В мозаики мы играем для развития мелкой моторики. Классическая от Стеллар используется нами давно, когда ещё сложно было вставить деталь в дырку. Сейчас хочу научить строить дорожки, но пока не получается. Вернее, если я показываю куда воткнуть, дочь туда воткнет, а вот сама без подсказок ещё не повторит. Хотя мы ее в последнее время редко достаём, может надо чаще предлагать, тогда и научится.
Вторая магнитная мозаика тоже играется с года, если не раньше. Вставляла сначала только круги и это было реально сложно, так как приходилось сильно давить пальчиком, чтобы он туда провалился. Сейчас без проблем вставляет круги, квадраты, прямоугольники, причём тоже по цветам. Иногда сама неправильно поставит, потом остаётся лишняя деталь не того цвета, она сидит, говорит «нет», головой машет и ищет где же ошибка 😄. Так здорово за этим наблюдать. Я вообще стараюсь не вмешиваться во все это. Даю материал и сижу рядом, если просит о помощи, сначала на словах даю инструкцию, если не помогает, только тогда показываю как надо, потом отдаю обратно, чтобы она сама сделала также. Если уж совсем не получается, делаем вместе, то есть делаю ее рукой.
Тут разные деревянные игры.
Одень Мишку дочь очень любит. Начинали с того, что я вынимала из готового одетого мишки деталь, а дочь ее вставляла обратно. Потом две детали. Потом стала давать ей собирать этого мишку сверху вниз. Подавала сама правильные детали в нужном порядке. Последний раз она уже собирала и одевала мишек сама. Иногда ошибалась, просила ей помочь, тогда я показывала нужное место.
Пирамидка Геометрик. Также начинали с кругов чуть ли не в 7-8 месяцев, потом добавляли другие фигуры. Сейчас к 1,7 вываливаю всю пирамидку, она довольно быстро собирает сама без подсказок. Иногда с треугольником может ошибиться и вставить одну дырку мимо.
Вкладыши Бабочки с кругами. Их много вариаций, есть машинки, облако, елочка и пр. Дочь их не сильно любит, но для тренировки координации глаз-рука они хорошо подходят. У Бабочек есть потенциал в плане сортировки по цветам, ещё хочу потом сделать к ним карточки, чтобы собирать по образцу.
И Сортер от Лесной мастерской с разными темами. Эту игру дочь сильно любит. С года обожала вставлять в выемки счетные палочки, с карточками такого ещё сделать не получалось, так как их надо было правильно развернуть. Сейчас уже вставляет и карточки. Последний раз с помощью словесной подсказки уже складывала карточки в соответсвующие картинкам отверстия.
Два вида шнуровок. Крупная и мелкая, очень любит с ними возиться, хочу сделать потом игру Земляничные тропинки, когда постарше станет. Видела тут девочки самоделки изготавливали.
Квадраты Никитина тоже любит, к полутора годам собирает три первых, самых простых. Сложные я собираю сама, а ей даю вставить по одной последней детали. Очень радуется, когда доделывает что-то.
Тут разные пазлы и игры типа «Собери картинку».
С двумя кусочками справляется, где надо выбрать правильный ответ, типа кто что ест, там даю животное и замешиваю ответ среди 3-4 карточек. Ищет правильный и присоединяет. Пазлы берет за хвостик и вставляет в дырку).
Здесь тоже разные пазлы. Из больших достаю единичные элементы и она возвращает их на место.
Уже отлично получается. Доски вкладыши любит, что-то легко вставляет, что-то ещё не получается. С яйцами ещё сложная головоломка, накрывает вторую половину, я ей сама даю нужную.
И последнее фото это геоборд с резиночками, силиконовый коврик Upixel, и ещё одна доска вкладыш Ферма. Ферму делает давно сама, очень ее любит, она осталась ещё от старшей дочери.
Геоборд купили недавно, резинки одевает на два соседних штырька, первые разы было сложно, сейчас уже натренировалась. Потом будем вертикально учиться одевать. Отличная тренировка пальчиков. На фото старшие дети сделали из него радужный лабиринт, чтобы катать внутри шарик. Они тоже шли в комплекте.
И силиконовый коврик. Тоже купила недавно, пока за ним старшие дети залипают, меняют на нем через день рисунки и вешают на зеркало. Там присоски есть в комплекте. У малышки ещё толком не получается, так как надо достаточно сильно надавить на квадрат, чтобы он плотно встал на место. А так достаточно интересная штука эта пиксельная панель.
Ещё вспомнила про игру «Чей мир?». Нашла как раз рекомендации тут в сообществе и взяла нам. Думала рано, оказалось дочь уже легко находит все картинки на общих карточках, такой вариант лото это у нас. Просто стопочкой складываем карточки рядом с подходящим миром. Если не может найти, подсказываю карточку, не нашла - откладываю, но это очень редко бывает. Со второго раза уже без проблем находит всех, кого ещё вчера могла искать долго.
Если тут есть любители Паевской, то они наверное заметили, что многие из этих игр из ее рекомендаций. Я не ярый последователь, но сейчас мне нравится как именно мы совместно проводим время с малышкой, да и она тоже получает это этого удовольствие и дополнительно нейропсихологическое развитие.
А что касается перехода к настоящим настолкам хочу написать вот такой вот путь развития ребёнка по отношению к кубикам. Сначала она их брала в рот 🙈. Это был возраст около года. Потом стала старше и просто держала в руках, ходила с ними, никому не отдавала. У неё вообще с кубиками любовь, как увидит, ей их сразу надо. Поэтому мы старались играть в игры с кубиками, когда она не видит 😄. Потом был этап, когда дети ее учили кидать, но ей было жаль с ними расставаться, поэтому бросала через раз, а когда после броска кубика их забирал следующий, она расстраивалась и сразу ревела. Хотела владеть ими единолично. И вот буквально на прошлой неделе она стала их кидать всегда, когда дети говорили «кидай» и даже не очень расстраивалась, когда снова кидала не она 👍🏻.
Таким образом мы играли в кооперативные игры про Каркушу и Все вместе от Джеко. Наша маленькая девочка ходила сама за себя 😄. По крайней мере кидала кубик. Действия кубика выполняли дети или опять же командовали, что взять малышке и она это брала. Думаю к двум годам в самые первые игры с кубиками мы уже сможем играть вместе с ней более полноценно.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не знаю насколько этот материал актуален в данном разделе, но я надеюсь, что кому-нибудь будет интересно. Ведь не только у меня разновозрастная компания от 1 до 36 😄. Значит имею право писать про все игры - и ляличные, и дошкольные, и школьные и взрослые 👍🏻. Ну не здорово ли?
Ирина Бодрова
Добрый день! Замечательная подборка игр, дочка заглядение! Мы тоже пытаемся заниматься по Паевской. Подскажите как вы организуете занятия? Не за столом? Какое количество игр даёте за раз? Храните в открытом доступе?
15.06.2020
Ответить
Mirel
Добрый день. Мы играем на диване в основном. Нам так удобнее. Единственный момент пазлы и карточки половинки не очень хорошо стыкуются на мягком, но я подкладываю что-то твёрдое в качестве столешницы.
К 1,8 дочь стала очень избирательна. Часть игр отсеивает на этапе, как только я достаю коробку. Нет и все). Не настаиваю, потому что, во-первых, редко получается, и приходится много усилий потратить, а во-вторых, Игр много, пусть выбирает что по душе).
Занимаемся мы сейчас мало, вернее каждый день, но минут по 15, обычно утром, пока старшие спят. дочь сама просит. Бывает в одну игру играем, в лото, например, оно долго раскладывается, иногда 3-4 карточки минут 15 и выходит. Иногда 3-4 разных игры по 2-4 Минуты каждая.
17.06.2020
Ответить
Mirel
Храню в стеллаже открытом, что-то повыше, что-то на уровне. Но она сама не достаёт именно наши игры для занятий, меня просит. Сама только игрушки берет).
17.06.2020
Ответить
Светлана (Photine)
Какая у вас девочка классная! Такие малюсенькие пухленькие ручки и ножки! У меня сын как-то быстро вырос. Вроде недавно был малыш, а сейчас уже самостоятельным хочет быть.
У нас есть (или было) примерно все то же самое. Вместо бабочки - облачко (с ним в комплекте сразу шли картинки-образцы), сейчас уже в садик отдали, сын мало собирал. Зато другие игрушки от Смайл-декор любил - досочки Сегена, волшебный комодик еще у нас (где фигурки через прорези в ящички по цветам складывать), пазл с котиками, есть еще с паровозиком - хотя и легко уже ему, но все равно собирает.
И лото, хотя и чуть другие, и мозаики, и геоборд, и геометрик, в общем, много совпадений (хотя я Паевскую не смотрю совсем, не знаю, что она рекомендует). Может быть действительно из-за такого изобилия дидактического материала сын рано перешел на настольные игры.
И кубики он тоже обожает, во всех играх пытается у нас их отобрать 😁. И в любые игры с кубиками согласен играть.
03.05.2020
Ответить
Mirel
А у меня со старшими почему то не было такого разнообразия детских игр, я тогда слабо представляла во что играют дети такого возраста. Был стандартный набор в виде пирамидки, мячика, неваляшки и доски вкладыша)). Уж лото в год я точно не ожидала освоить, пусть и не по правилам. Так что Паевская помогла мне пересмотреть свои взгляды на способности детей в этом возрасте. Пазлы я тоже гораздо позже им предлагала, но они обе их не любили и не умели собирать. Теперь понимаю, что это моя вина, неправильно им давала их. Так что на младшей я отыгрываюсь)).
04.05.2020
Ответить
Дарья
Вот дочка все это любила, правда, после 2, но у нас было много пазлов, вкладышей и прочего. А сыну не интересно((( вкладыши и мозаику 5-10 минут собирает, я и рада. А пазлы как только увидит убирает в шкаф( надеюсь, что и он дорастет)
У вас чудесная коллекция, некоторые игры взяла на заметку. И дети чудесные))
03.05.2020
Ответить
OLZO
Роскошная коллекция! Приятно было увидеть многие знакомые игры. Вы давно покупали цилиндры Монтессори? Если недавно, то где?
А шаблоны к бабочкам от смайл-декор я делала. Если хотите, напишите сообщением почту, и не придется делать лишнюю работу:)
02.05.2020
Ответить
Mirel
Буду очень благодарна! Шаблоны нужны 👍🏻.
Цилиндры покупала на Али экспрессе несколько месяцев назад. Если нужно, дам ссылку. Не знаю сколько теперь с курсом стоят. Я брала около 700-800р.
02.05.2020
Ответить
Мария Галанцева
Здорово что Вам и дочьке нравится, главное время проводить с ребёнком) Мы тоже играем в игры по рекомендации Паевской. Очень интересно почитать как у других получается. У нас по 1.5 лет сдвигов не было от слова совсем. А после пошёл такой прогресс что у меня глаза на лоб полезли. Геометрии собирает весь, если ошибается сам исправляет. А вот семья медведей не идёт никак, я достаю, а ребёнок вместо того чтобы вставлять складывает все в коробку. Но я не теряю надежды.
02.05.2020
Ответить
Mirel
У нас тоже прогресс бывает рывками. Так со шнуровкой было. Не получалось перехватывать рукой нитку и бусины, ещё вчера не получалось, а сегодня раз и делает. И так много чего. Я тоже постоянно удивляюсь и восхищаюсь. Честно говоря, если бы не Паевская, я считала бы, что ребёнок на такое не способен 😄. Думала многое не по возрасту нам, а стала пробовать, и вуаля 👍🏻. Все получается. На днях ей 1,7 исполнился, уже многое делается на раз-два. То, над чем ещё два месяца назад сидели долго). Так что главное пробовать регулярно, тогда все получится.
02.05.2020
Ответить
Мария Галанцева
Да, я тоже думала что дети на такое не способны в этом возрасте. А тут он берет и делает с такой лёгкостью. Пока у нас в фаворит досочки с геометрическими фигурами (у нас 3 разных) делает с удовольствием. Главное чтобы было в удовольствие). Успехов Вам в играх. Буду ждать продолжение)
02.05.2020
Ответить
Людмила
У моей дочки семья медведей была любимой игрушкой, а у сына вообще не пошло. Мне кажется тут дело в тематике, не мужская))
02.05.2020
Ответить
Людмила
Как много знакомых игр!) многое их этого у нас тоже было, когда сыну был год, я только наткнулась на Паевскую. Радовалась тому что ребёнок в полтора года пазлы и квадраты Никитина собирает, а потом меня отпустило) и я отстала от ребёнка)) хотя он и сейчас любит пазлы, но основной двигатель его развития - это старшая сестра 😄.
Даже в игры он постоянно благодаря ей играет, она его учит, чтобы чаще играть, когда я не могу. У нас тоже есть такая силиконовая мозайка, она взрослым детям не менее полезна!
Отдельно хочу написать про малышку, очень классные фотографии, на некоторых серьезная такая, красавица!
02.05.2020
Ответить
Mirel
Благодарю. Да, дочь когда сидит делает что-то сосредоточенно, у неё очень серьезный вид 😄. В нашем случае такие занятия нравятся нам обеим, и дочке даже больше, чем мне. Она сама меня ведёт к полочкам и просит ей что-нибудь дать.
02.05.2020
Ответить
Алиса (@pochitajka)
Мы тоже сначала по Паевской шли) потом ушли в относительно свободное плавание 😄
Фотографии красивые 👍
02.05.2020
Ответить
Mirel
Спасибо. Вот мы идём по Паевской, но в свободной форме)). И не регулярно. И без творчества 🙁, меня на него не хватает.
02.05.2020
Ответить
Ninon
Эти шикарные фотографии со стопками игр выше человеческого роста, меня каждый раз так и манят сделать подобные 😂 Если бы не куча НО, точно бы сделала))
02.05.2020
Ответить
Надежда
Класс! У вас игр для малышей на целую группу детского сада и для развивающего центра))
02.05.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.