Сад Алисы
игры для детей школьного возрастаУрра! Я счастливая обладательница игры Сад Алисы, которая мне досталась в качестве приза в весенней викторине! Спасибо организаторам за конкурсы, люблю в них участвовать!
Расскажу о правилах игры и своих впечатлениях.
Игра Сад Алисы выпущена издательством Стиль жизни в 2020 году. Её автор - южнокорейский геймдизайнер Ikhwan Kwon. Игра рассчитана на четырёх человек в возрасте от 8 лет.
Компонентов в игре относительно немного:
4 индивидуальных планшета,
95 тетрисообразных тайлов,
6 мешочков,
1 жетон первого игрока,
блокнот для подсчёта очков.
Тайлы хорошо выдавливаются (с одним только возникло затруднение), картон у компонентов плотный, мешочки приятны на ощупь (вначале, правда, сильно пахнут, но потом запах выветривается). В сообществе писали о том, что тайлы маловаты размером. Возможно, хорошо было бы, будь они чуть побольше, но в принципе и с таким размером играется неплохо.
В игре нужно помочь Алисе создать такой сад, который бы понравился Королеве.
Правила игры простые и объясняются за 5 минут.
В начале игры тайлы раскладываются по мешочкам в соответствии с указанной на них формой.
Затем первый игрок достаёт из любого мешочка (кроме мешочка с одинарными тайлами) тайлы в количестве, равном числу игроков (в первом раунде - на один больше), формируя общий запас тайлов. Затем он выбирает себе один из тайлов и выкладывает его на любое место на своём планшете.
После того как все игроки выложили тайлы в свой сад, жетон первого игрока передаётся игроку слева от текущего первого игрока, и начинается новый раунд.
В течение партии игроки могут получать бонусные (одинарные) тайлы. Происходит это тогда, когда садовник (или садовники) примыкает к только что выложенному садовнику. Бонусные тайлы остаются нетронутыми до конца игры.
Игра заканчивается, когда кто-то из игроков не может присоединить тайл к своему саду. После этого все остальные игроки, которые не взяли большой тайл, берут по бонусному тайлу.
По окончании последнего раунда игроки выкладывают в свои сады бонусные тайлы из своего запаса.
Вот так может выглядеть планшет игрока в конце игры:
Как происходит подсчёт очков:
1) игрок получает по 5 очков за каждую шахматную фигуру, стоящую на шахматной дорожке;
2) игроки получают 1/4/9/16/25 очков за поляну с 1/2/3/4/5 розами (за поляну с бОльшим количеством роз игрок всё равно получит максимум 25 очков);
3) игроки получают по 8 очков за каждую колонку, в которой есть минимум 2 гриба;
4) в каждой строке с двумя или более деревьями игроки подсчитывают расстояние между парами соседних деревьев (между которыми нет других деревьев), включая клетки с деревьями, и записывают себе самое большое значение строки;
5) каждая пустая клетка сада отбирает у игрока 5 очков;
6) бонусные тайлы, которые игрок не смог выложить в свой сад, принесут 5 штрафных очков.
Возможно, подсчёт очков выглядит мудрёно, но после просмотра примера в правилах игры, всё становится ясно.
Игра проста в освоении, но в то же время даёт возможность подумать. Это лёгкая зарядка для ума)
Понравилось то, как автор попытался обыграть тему: цветы должны кучковаться и формировать клумбы, деревья в саду не должны расти вместе, как в лесу, а при встрече садовников в саду появляется ещё одна роза, дерево, гриб... Благодаря этим деталям игра уже не воспринимается, как полный абстракт)
В партии с бОльшим составом играть интереснее: и выбор тайлов больше, и партии не проходят так стремительно, как при игре вдвоём.
Несмотря на то, что в Саде Алисы нет чего-то новаторского, игра мне понравилась. А для любителей игр с тетрисообразными фигурами, думаю, Сад Алисы станет хорошим дополнением к коллекции.
Спасибо за внимание!🤗