Gizmos (или Прибамбасы)
семейные игрыДобрый день.
Готова поделиться обзором на нашу любимую игру прошедшего месяца. Признаюсь, коробочку открыли не сегодня, но это пока самая новая из наших игр (в ожидании - Раджи Ганга и Виноделие).
Эту игру мы нашли в новогоднюю ночь под ёлочкой. И, начиная с 2 января, играли почти каждый день.
Это игра Gizmos (или Прибамбасы).
Тема игры про научную ярмарку прибамбасов, созданных в домашних лабораториях, конечно, притянута за уши. Когда играешь, ни о каких изобретениях не думаешь, хотя картинки на карточках прикольные.
Цель игры - набрать наибольшее количество победных очков за свои прибамбасы (карточки). Победные очки - это звездочки в правом верхнем углу карточки.
Подготовка к игре:
Начальная раскладка выглядит так:
Каждый получает:
1) по планшету, весьма условному (это такая картонная полосочка со значками и подсказкой относительно хода игрока);
2) по хранилищу энергий (картонное кольцо);
3) по начальному прибамбасу (карточка, у всех одинаковая, очков не приносит, но есть эффект - при сохранении карты можно взять дополнительно один шарик).
Все шарики (энергии) помещают в раздатчик.
Прибамбасы (карточки) выкладываются определённым образом.
Отдельно кладутся жетончики дополнительных победных очков.
Ход игрока:
В свой ход игрок может сделать одно их 4х действий (см. подсказки на планшете).
1. 1. Сохранить. - Взять карточку из зоны доступных прибамбасов и положить в архив (рядом с планшетом).
2. 2. Взять. - Взять один шарик энергии из доступных в раздатчике и положить в хранилище.
3. 3. Построить. - Взять прибамбас (карточку) из зоны доступных или из архива и, заплатив необходимое количество соответствующей энергии из хранилища, построить (положить в зону работающих прибамбасов, ниже планшета). Количество энергии, которое нужно потратить за прибамбас указано на карточке в нижнем левом углу.
4. 4. Исследовать. - Если карточки в зоне доступных прибамбасов не устраивают, берете из любой стопки закрытых прибамбасов верхние 3 (первоначально доступно для исследования только 3 карты, потом можно будет улучшить эту функцию). Выбираете ту, что подходит Вам и, можете либо сразу построить, заплатив энергию, либо сохранить в архив. Остальные карты кладете обратно под низ колоды.
Карты прибамбасов делятся на 3 уровня:
1 уровень - стоимость карты 1 энергия;
2 уровень - стоимость карты 2 или 3 энергии;
3 уровень - стоимость карты от 4 до 7 энергий (приносят наибольшие победные очки и «вкусные» эффекты).
Цвет карт показывает какой тип энергии нужно потратить для постройки этого прибамбаса:
Красный - тепловая энергия;
Желтый - электрическая;
Синий - атомная;
Черный - аккумуляторная.
Типы прибамбасов:
1. 1) Прибамбасы - улучшения:
Приобретая такие карты, мы получаем возможность увеличить
- предел хранилища энергий (первоначально можно хранить не более 5ти шариков);
- предел архива (первоначально можно хранить только 1 карту);
- показатель исследований (первоначально можно исследовать только 3 карты).
Или можно уменьшить, например, стоимость карт.
2. 2) Прибамбасы - преобразователи: преобразовывают один тип энергии в другой, или одну энергию в две.
3. 3) Прибамбасы, срабатывающие при взятии шарика определенного цвета:
4. 4) Прибамбасы, срабатывающие при сохранении карты:
5. 5) Прибамбасы, срабатывающие при постройке карты:
6. 6) Прибамбасы, дающие другие награды:
Чтобы легче было ориентироваться в эффектах карт, их располагают под планшетом согласно значкам в левом верхнем углу.
Вот, собственно, и все правила.
Самое интересное в игре - это стараться комбить эффекты карт. Иногда сделав одно действие, получаешь цепную реакцию, которая позволяет за 1 ход сделать еще 3-4, а то и более дополнительных действий.
Например (см. фото ниже), построив синюю карту второго уровня, мы получаем следующие эффекты:
1. 1. Взять дополнительно 2 шарика из раздатчика (срабатывает верхняя карта в правом столбике).
2. 2. Если я беру дополнительный желтый шарик, то могу взять вслепую еще один шарик.
3. 3. Вторым я беру черный шарик и поэтому могу взять еще один вслепую.
4. 4. Далее (вторая карта справа), если я построила синюю карту - могу взять еще один шарик из доступных в раздатчике.
5. 5. На этот раз я возьму красный шарик, и он дает мне возможность взять еще один вслепую (третья карта слева).
6. 6. При построении синей карты дается дополнительное победное очко - жетончик (третья карта справа).
Получается, совершив одно положенное в ход игрока действие, можно получить цепную реакцию еще на 6 дополнительных действий.
Конечно, это я специально так сложила карточки. В реальной игре цепочка из 6ти реакций получается редко. Но 3-4 вполне возможно.
Игра заканчивается, как только кто-то из игроков построит 16-тый прибамбас, или 4-тый третьего уровня. После этого игроки доигрывают круг до игрока, начинавшего игру последним, и подсчитываются очки.
Считаем очки на самих карточках + дополнительные на жетончиках + есть карты (обычно 3го уровня) с особыми бонусами.
На фото окончание реальной игры. Сегодня не самая удачная партия. Сын «сделал» нас с мужем со счетом 41, 32, 24. Но в лучшие времена набирали до 60-ти очков.
На все про все уходит минут 30-40. Игра всегда заканчивается чуть раньше, чем ты рассчитываешь. От этого хочется сразу же разложить еще партейку.
Игра нам всем очень зашла, и мне, и мужу, сыну 13 лет, дочке и ее друзьям по 20-25. Интересно играть и 2м, и 3м, и 4м. Хоть в голове и моделируются схемы как лучше построить стратегию, партии все равно не повторяются. То карточки не такие вышли, то нужных шариков не оказывается, то карточку, на которую ты рассчитывал, увели из-под носа.
Комбо-реакции напомнили игру «Хитрый ход» (тоже наша любимая). Где-то в отзывах встречала, что сравнивают с игрой «Роскошь», но сама в нее не играла.
Компоненты хорошие: шарики пластиковые, картон толстый, карточки правда тонковаты, но с ламинацией.
В коробке органайзер. Раздатчик помещается почти в собранном виде. Нужно только верхушку вынуть из пазов и сложить.
В общем у нас от игры восторг. Играем почти каждый день. Вот уже месяц она стоит на столе наизготове и убирать ее пока не собираемся.