Допы своими руками ))
самодельные игрыУ меня есть желание поучаствовать в марафоне по освоению новых игр, но нет пока новых игр 😁 (пока писала пост, появилась парочка, но о них позже), поэтому я решила заняться наконец напечатанными карточками и освоить новые правила к знакомым играм.
Саграду я купила, когда ценители уже вовсю осваивали дополнение, поэтому в его предзаказ я не вписывалась. Но Loridan отсканировала и выложила ссылку на новые карточки, чем нельзя было не воспользоваться. Спасибо!
Новые личные цели, карточки заданий, 2 карты инструментов и розы для кубиков.
Правила дополнения делают игру немного другой. Теперь только половина кубиков выходит рандомно, остальные изначально лежат перед игроком, каждый ход можно брать один кубик со своей розы. То есть теоретически можно половине кубиков заранее найти место, занимая оставшиеся клетки выходящими из мешка. На практике все так идеально не получится, конечно, но кое-что можно и спланировать. Я сначала подумала, что с розой играть легче, как раз из-за того, что я вижу часть кубиков. Но потом оказалось ничуть не легче, а может и сложнее. Сыграно не так много партий, поэтому окончательные выводы делать рано. В любом случае дополнение - это приятное разнообразие. Но оригинал покупать не буду. Чуть доработаю свои распечатки - розы наклею на плотный картон, карточки заданий сделаю двусторонние.
Кстати, где-то читала, что к Саграде выйдет еще одно дополнение.
***
Дополнительные карточки спецагентов к игре Корова 006 у меня тоже самодельные. За их сканы спасибо Ирине!
Я писала, что эта игра у нас с дочкой плохо идет, мы даже половину колоды до сих пор не распечатывали (хотя игра у нас уже несколько лет). Но вот эти дополнительные карточки значительно улучшили игру, как мне кажется. По крайней мере, нам их свойства понравились и мы в Корову наконец начали играть!
Теперь можно не набирать бездумно штрафы, потому что просто не повезло с картами, а стараться избегать их, выкладывая спецкарты. Начать пятый ряд, заблокировать ряд, поменять карты местами, пристроить свою в начало ряда и т.д. Ира писала подробный обзор на юбилейное издание Коровы, описывала все свойства. Мы активно картами спецагентов пользуемся, хотя на руке их может быть не больше трех на всю партию. И они действительно помогают! Штрафов теперь стало гораздо меньше, а то и вообще без них удается обойтись (но редко). У нас игра ожила после нескольких лет хранения на дальней полке. Теперь без спецкарт играть не будем точно. Если сомневаетесь, какую версию брать, однозначно берите юбилейную.
***
Скоростные колпачки (Кто быстрее?) из Фикс-Прайса всем знакомы. Недавно они появились снова, ну и я взяла коробку ради стаканчиков.
Большинство карточек, которые были в комплекте, пошли в мусор, картинки на них темные, невнятные, путающие (оставила несколько более-менее нормальных). У меня раньше были самодельные карточки, но не совпали цвета со стаканчиками. Пришлось печатать новые (а принтер у меня только с черной краской, поэтому печатала черно-белый вариант). Дочка раскрасила их фломастерами, я заламинировала, осталось закруглить уголки. Звонок я не люблю, дети по нему лупят почем зря. Поэтому мы его упразднили, берем вместо него игрушку, которую надо хватать, или просто хлопаем по карте. Игра хорошая, в детской компании играется отлично. Дочка брала ее на день рождения к подруге, говорит, что с азартом играл даже 14-летний мальчик.
***
И под занавес. "Пробник" игры Diamant. Напечатан дома в черно-белом варианте, дочка раскрасила немного карандашами.
Вместо палаток/сундуков мешочки, камни из игры Тролль и дракон (вместо рубинов у нас золото). Игра на жадность, умение найти баланс между желанием набрать побольше и вовремя уйти, пока не потерял все.
Нам играть понравилось, но в отличие от других подобных игр здесь нужна компания хотя бы 4 человека (можно и втроем, но чем больше игроков, тем азартнее). В игре 5 раундов, каждый раунд мы отправляемся в пещеру на поиски сокровищ. Открывается карта пещеры, если на ней сокровища, то они поровну делятся между игроками, лишние камни остаются лежать на карте. Кроме сокровищ попадаются ловушки, их 5 видов по 3 карты каждого - пауки, змеи, лава и др.
Первую ловушку каждого вида просто проходим, а вот вторая такая же будет означать конец раунда. И игроки, которые на момент ее открытия не ушли из пещеры, теряют все, что в этом раунде заработали. Каждый ход (перед открытием каждой карты) голосуем - остаемся или идем дальше (в оригинале голосуют картами, а мы просто зажимаем фишку в кулаке, если возвращаемся, или пустой кулак, если идем дальше). Тот, кто возвращается в лагерь, собирает все оставшиеся на картах сокровища (те, которые оставались лишние после дележа, плюс могут выйти артефакты, приносящие 5 или 10 очков, которые можно взять только на обратном пути). Иногда своевременный выход из пещеры помогает не только сохранить все найденное, но и собрать на обратном пути больше, чем жадных соперников ждет впереди.
В общем, очень азартная игра. Дочка просит теперь напечатать цветную версию и сделать все красиво. Но покупать не стану, даже если будет в России продаваться, у нас уже есть несколько игр с похожей механикой, пока достаточно 😄.
Оригинал Diamant выглядит так
Интересных вам игр!