Хитрый ход
roll and writeНедавно Лавка игр локализовала игру Хитрый ход. Здесь мы ее обсуждали, и девочки подсказали, что ее легко сделать самой. Спасибо вам за совет! И отдельное спасибо Иришке, которая для меня напечатала планшеты.
В оригинале блокнотик с отрывными одноразовыми листами,
а у меня снова заламинированные поля и маркеры.
Маркеры и кубики купила специально на Сима-ленд для этой игры и Qwixx (ссылки в конце поста, если кому нужны).
Кубики можно спокойно взять из Саграды, но я не люблю растаскивать компоненты из игр, поэтому купила отдельно.
Для Qwixx кубики подходят отлично. А для Хитрого хода все же пришлось пока позаимствовать у Саграды фиолетовый, буду искать его где-то. Зато есть оранжевый, что редкость.
Правила я скачала с Тесеры, они длинные, но совсем не сложные, стоит только один раз разобраться.
У каждого игрока есть поле и маркер. Кубиков всего 6 - пять по цветам сегментов поля + белый джокер.
Каждый сегмент поля заполняется по-разному и очки приносит тоже разными способами. В зеленом, оранжевом и фиолетовом ряду нужно заполнять квадратики слева направо, начиная с первого, не пропуская ни один.
При этом зеленые квадраты зачеркиваются, если на зеленом кубике соблюдено условие (число на кубике должно быть равно или больше указанного в квадрате).
В оранжевый и фиолетовый ряды вписываются числа, и если в оранжевый в любом порядке, то в фиолетовый строго по возрастанию (после 6 - любое число).
В синем секторе можно зачеркивать любое число, выпавшее на кубике (вернее, всегда считается сумма синего и белого кубиков).
В желтом зачеркиваем любое число, выпавшее на желтом кубике. Подсчет очков тоже разный в каждом секторе. Цель игры - набрать больше очков, чем у соперников, понятно, что для этого нужно максимально заполнять ряды.
Процесс игры такой: в свой ход необходимо бросить все кубики. Затем выбрать из них один и отметить его значение на поле в соответствующем секторе.
Я выбрала желтый кубик со значением 2, положила его на свой планшет и зачеркнула двойку в желтом секторе.
Остальные кубики перебросила и снова выбираю. Затем оставшиеся перебрасываю и выбираю третий. В итоге в конце хода у меня 3 кубика и 3 отметки на поле в соответствующих по цвету секторах (желтом, зеленом и фиолетовом).
Оставшиеся кубики я кладу на специальную тарелочку (у нас ее роль играет крышка от банки).
И мои соперники (в данном случае играли с дочкой вдвоем) выбирают один кубик и делают соответствующую отметку на своем поле.
Все, ход переходит к следующему игроку, который делает то же самое.
Есть один нюанс. Дочка сделала первый бросок и выбрала зеленую тройку.
Теперь она должна отложить на тарелочку все кубики со значением меньше выбранного (то есть меньше 3), ими она в этом ходу уже не сможет воспользоваться. Это нужно учитывать. Большие значения обычно выгоднее маленьких, но после первого же броска их невыгодно брать, т.к.может не остаться кубиков на последующие броски.
В игре несколько раундов, их число зависит от количества игроков (при игре на двоих - 6 раундов). Раунды с 1 по 4 дают какой-то бонус - возможность перебросить кубики, взять дополнительный кубик. Так что выбор всегда есть, очень редко бывает, что нет возможности воспользоваться выпавшими значениями.
Самое интересное в игре - это использовать бонусы и с их помощью за один ход сделать несколько отметок в разных рядах.
К примеру на фото ниже - дочка закрыла один желтый горизонтальный ряд. Закрытый целиком ряд дал ей бонус - тут же вписать четверку в оранжевый трек, а там в клетке знак ×2, то есть она эту четверку еще и в восьмерку превратит.
После следующего броска Ксюша выбрала белый кубик со значением 2 (это джокер, можно использовать за любой цвет), вписала 2 снова в оранжевый ряд и получила там бонус (указан под клеткой) - зачеркнуть любое число в желтом секторе, что она немедленно и сделала.
Чем больше мы заполняем каждый сектор, тем больше таких бонусов нам доступно. Тут главное выбрать то, что наиболее выгодно (просчитать, сколько очков принесет то или иное действие).
Вот такая многоходовочка - сумма синего и белого кубиков дала мне 8 (я закрасила 8 в синем секторе, чтобы наглядно было), соответственно я зачеркнула эту восьмерку, тем самым закончив горизонтальный ряд.
За него получила бонус - зачеркнуть любое число в желтом секторе. Тут же зачеркнула желтую четверку (тоже выделила для наглядности) и снова зарыла ряд. За него бонус - зачеркнуть число в зеленом ряду. Тут же зачеркиваю. Вот что значит правильно выбрать кубик. Ход принес мне минимум 8 очков и отрыл дальнейшие возможности.
К концу игры комбинации проворачиваются еще круче. Белый кубик я использовала как зеленый и зачеркнула число в зеленом ряду (левый закрашенный квадратик).
Он дал мне бонус - вписать шестерку в фиолетовый ряд. Вписала. Она в свою очередь дает возможность зачеркнуть число в желтом секторе. Зачеркнула, заполнила верхний ряд и получила бонус - зачеркнуть любое число в синем секторе. Зачеркиваю синюю десятку, снова готов ряд (вертикальный), он отправляет меня на зеленый трек, зачеркиваю там еще один зеленый квадрат (правый). В сумме я заработала за этот ход 33 очка. Немало. Если бы я ипользовала этот кубик сразу в фиолетрвом ряду, то потеряла бы одно звено из этой цепочки и 10 очков. Если бы в оранжевом - получила бы всего лишь 10 очков. Надо увидеть выгодный ход.
Дочка не всегда видит (да и я не всегда, чего уж там). В этот раз я выиграла с большим отрывом - мои 200 очков в итоге против дочкиных 123.
Но до этого мы играли втроем с моей мамой, в одной из партий я выиграла, в другой была последней по очкам. Ксюша и там, и там была вторая. Так что ребенок вполне справляется с игрой.
Хитрый ход - игра не столько на везение на кубиках, сколько на умение выгодно воспользоваться каждым выпавшим значением. Потому так и называется. Часто попадается возможность перебросить кубики, использовать в свой ход не 3 кубика, а 4. Среди бонусов попадаются хитрые лисьи мордочки. На количество "пойманных" лисичек умножается самый маленький результат в цветных секторах. На фото выше у дочки наименьший результат в фиолетовом ряду - 9 (очки подсчитаны по цветным секторам с правой стороны планшета). Она поймала 2 мордочки, значит ее бонус -18. У меня это значение 32. Бывает и намного больше - 60, 80... То есть не в одном, так в другом месте можно заработать очки.
Мой лучший результат - 302 очка (только бонусы за лисят принесли 102 очка).
Нас эта игра прямо захватила. На новогодних каникулах я изучила правила, и первые разы мы играли вчетвером с сестрой и племяшкой, а до этого заиграли Qwixx. Хитрый ход вариативнее, интереснее, но партии намного дольше, поэтому больше 2 подряд не играли, но не раз к игре возвращались. Потом мы играли с дочкой вдвоем, с мамой и дочкой втроем... В общем, игра у нас отлично зашла. Думаю, впереди еще много-много партий. И ищем , что еще подобное можно напечатать или купить на российском рынке.
Кубики
https://m.sima-land.ru/3797106/nabor-igralnyh-kostey-1-4h1-4-cm-10-sht-v-blistere-8-7h12-5-cm/
Маркеры
https://m.sima-land.ru/480219/marker-cvetnoy-na-vodnoy-osnove-nabor-6-sht-2/
Хитрый ход в Лавке игр