Крепость Маджонг
семейные игрыКрепость Маджонг из числа тех игр, которые появились у нас, в первую очередь, благодаря своим компонентам. Красивые фишки - кости, мимо которых пройти у меня не получилось. Чему теперь мы очень рады) По факту игра оказалась довольно интересным абстрактом на сбор сетов костяшек.
Играть могут от 2 до 4 игроков. Мы пока играем только вдвоем. Мне кажется, что это оптимальный режим, но могу ошибаться. По времени играем где-то около 30-35 минут.
Игра 8+. Здесь я согласна с производителем. Правила несложные, объясняются по ходу игры быстро и легко. Даже лет в 7, на мой взгляд, можно начинать играть, если очень захочется.
Крепость Маджонг была локализована в России в этом году. Качество локализации мне в целом нравится. Кости отличные. Внутри коробки органайзер. Жетоны победных очков, карты драконов и духов, памятки - все на уровне.
Не очень только довольна я общим полем и планшетами игроков. Их и планшетами назвать сложно, слишком тонкие. Но это, к счастью, единственный минус для меня.
Теперь о механике.
Целью игры является разбор костей с крепости Маджонг, построенной на этапе подготовки к игре на общем игровом поле, и возведение из этих костей своего собственного замка на индивидуальном планшете.
Крепость Маджонг - фигура в несколько ярусов, которую образуют фишки, выбранные случайным образом. Правилами предусмотрено 12 стандартных вариантов раскладки, а также возможность постройки собственных вариантов крепости.
Во время своего хода игрок обязан выполнить одно из трех действий:
• взять две одинаковые кости,
• взять кость и крышу или
• взять и сразу скинуть кость и получить победное очко.
Взять две кости можно только по определенным правилам - они должны быть одинаковы и у каждой должна быть свободна хотя бы одна длинная грань. При этом одна кость должна быть с самого верхнего яруса.
После того как эти действия выполнены, необходимо разместить кости на своем планшете. В игре 6 видов костей. Если получается собрать комплект из 4 и более костей, то их необходимо «закрепить», то есть перевернуть на другую сторону, и получить ПО за комплект. Количество ПО зависит от числа костей в собранном комплекте. Выгодно собирать комплекты из большего количества костей.
После закрепления костей сверху на них можно построить 1 или 2 храма (в зависимости от вида закрепленных костей). Храмы приносят в конце игры дополнительные очки.
Когда в крепости Маджонг на игровом поле остаются кости только на первом ярусе, игроки должны выполнить действие «Призыв дракона», которое заключается во взятии жетона с трека под крепостью. Когда дракон призван, игра заканчивается, игроки подсчитывают количество ПО и определяют победителя.
После освоения базовых правил в игру можно вводить карты духов и драконов. Для этого в начале игры необходимо выбрать одну карту духа и одну карту дракона на игру.
Карты духов дают всем игрокам специальные способности (например, возможность собирать несколько комплектов костей за один ход) . Только карты нужно активировать - сбросить один храм.
Карты драконов дают дополнительную возможность получить ПО, если крепость на планшете игрока строится так, как указано на карте дракона.
Мы довольно долго играли без карт духов и драконов, обязательными они для нас не стали, но в целом, да, благодаря им игра становится разнообразнее.
Резюмирую. Очень простая медитативная игра. Для нас. Мы играем с сыном довольно мирно, особо друг другу не мешаем. Но в игре есть возможность более тесного взаимодействия. Помните про действие «взять и скинуть кость»? Вот именно так можно мешать сопернику, скидывая нужные ему кости. Да и вообще можно развернуть нешуточную борьбу за одинаковые виды костей, например.
Я игру рекомендую. Не всем, конечно. Но если вам нравятся домино, пасьянсы, Азул, наконец, то присмотритесь внимательно. Мне кажется, она из тех игр, в которые можно играть и с детьми, и с мужем, и с бабушками - дедушками. Объединяющая поколения)
П.С. Несколько фоток из Интернета в процессе игры