Стряхнув пыль веков: Альгамбра, быстрый отзыв
семейные игрыУзнав тему нового ФМ, я долго придумывала - с чего бы стряхнуть пыль? Кандидатов много, но о большинстве всё уже неоднократно сказано. И вспомнила я, что есть у меня коробочка, которая пылится уже ой, как давно. Эту игру нам подарили много-много лет назад. Игроками мы тогда были абсолютно неискушенными и оценить её по достоинству не могли. Не помню даже, доиграли ли мы тогда первую партию. И игра была убрана до дальнейших распоряжений. Потом жизнь как-то активно поменялась и игра прописалась на дальних полках.
Вчера я решила, что пора уже.
Игра в своё время получила целую кучу разных призов, в том числе один за толковые правила. И это так: расписано (почти всё) довольно стройно. Хотя по началу в голове держать всё сложно. Если постараться кратко, то так: каждому из 2-6 игроков (советую играть минимум втроём) надо построить из имеющихся тайлов свой дворцовый комплекс - Альгамбру. На покупку тайлов в начале игры каждому игроку выдаётся некоторое количество денег. Фишка в том, что в игре имеют хождение четыре разные валюты: драхмы, динары, дукаты, гульдены
Итак, перед началом игры (и каждого хода) на кону четыре тайла, со своей ценой в своей валюте и четыре случайных купюры в банке.
В свой ход вы можете:
- купить тайл, заплатив за него в нужной валюте как минимум требуемую сумму (можно больше, но сдачи не дают). Его в конце хода вы либо пристраиваете к своему дворцу, соблюдая правила, либо кладёте в свой резерв.
-взять из банка одну или несколько банкнот (несколько в сумме должны составлять не больше пяти, либо любую одну)
-перестроить свою Альгамбру - пристроить к дворцу тайл из резерва, убрать тайл из дворца в резерв, поменять местами тайлы дворца и резерва.
Дважды в игре (примерно в середине первой части и в середине второй) среди банкнот попадаются карты, говорящие о том, что пора подсчитать очки. Очки приносят внешние стены и тайлы присоединённые к дворцу, тайлы резерва не учитываются. Тайлы Альгамбры оценивают по цвету и их распространённости у игроков. Поясню. В игре есть тайлы с пометками шести цветов. Смотрим: у кого больше всего, например, фиолетовых тайлов, тот при первом подсчёте получает 6 очков. Далее по нисходящей: за приоритет зелёных тайлов 5, белых четыре... При втором подсчёте очки получает тот, у кого больше всех (за преобладание фиолетовых тайлов 13 очков), и тот, кто на втором месте (за те же фиолетовые 6 очков). При окончательном подсчёте очки получает ещё и тот, кто на третьем месте, соответственно гораздо меньше.
Вот собственно и всё. Делайте ходы, стройте и перестраивайте дворцы, пока не кончатся тайлы (не деньги, не в них счастье - в деньгах тут недостатка нет).
При простоте правил играть в игру не так-то просто, ибо есть очень много условий, которые влияют на выигрыш - взять тайл так, чтобы у тебя было много тайлов одного цвета, чтобы их можно было пристроить к твоему дворцу (как в домино), чтобы они образовывали длинную неприрывную стену? Или взять деньги, но какие и сколько? Больше не всегда лучше, ибо, если ты платишь точную сумму, получаешь право дополнительного хода, если неточную, то по сути лишаешься части денег. Часто, пока ты примеряешься к деньгам, у тебя уводят из под носа самый нужный тебе тайл, на который ты как раз деньги копишь. А деньги на руках в конце игры тебе ничего не дают.
Мне игра показалась этаким усложнённым гибридом из Пэчворка и Каркассона. Партия длится 45-60 минут, постоянно приходится что-то взвешивать, подсчитывать, оценивать. Вот мой дворец в конце игры.
Мы местами всё-таки умудрились запутаться в правилах, иначе он не был бы таким почти идеальным. Один тайл из резерва я не смогла пристроить. И при постройке я крайне редко смотрела по сторонам, чтобы подсчитывать, у кого сколько каких тайлов, смотрела в основном на то, чтобы пристроить себе дворец, выгодно увеличив длину стены. Муж же на цвет тайлов не смотрел вообще. Я выиграла с небольшим отрывом.
Муж сказал: «Слишком сложная, чтобы играть для отдыха». И я
Ирина
Прочитала по диагонали. На ум пришла фраза: "Сектор приз! Приз или деньги? "))
27.11.2019
Ответить
Светлана (Photine)
Видела у нас в продаже, но довольно дорого, купить не рискнула, хотя игра достаточно известная. Решила сделать PnP. Играли больше вдвоем, но вот этот "костыль" в виде виртуального игрока мне не очень нравится. А втроем играть понравилось! Следить за цветом у других игроков оказалось не так сложно, сложнее выкладывать тайлы так, чтобы не ограничить себя в возможностях потом (имею в виду, не закрыть раньше времени дворец стеной со всех сторон) и при этом составить длинную стену, чтобы хорошие очки получить. В общем, играть еще будем, но оригинал покупать все же не буду, нам хватит самоделки.
22.10.2019
Ответить
Вероника
По фото и не отличить. При такой отличной самоделке зачем тебе оригинал))
22.10.2019
Ответить
Вероника
Ооо, какой своевременный отзыв))
У меня лежит эта игра с кучей дополнений, но даже до правил руки не дошли. Всё время появляется и играется что-то другое. Решила продать. Сначала попался хам, потом мошенница. Может это знак.
После твоего отзыва точно не буду продавать, заинтересовала меня игра))
22.10.2019
Ответить
Лика
Меня про неё спрашивали ещё после географического ФМ, не ты? )) Я с тех пор в уме держала, что надо поиграть и написать. Надеюсь, тебе понравится в неё играть.
22.10.2019
Ответить
Вероника
Нет, не я)) Она мне попалась на барахолке, заинтересовала, и я купила, не особо вникая))
А ты так подробно всё расписала, сразу захотелось попробовать. Эх, было бы, с кем(((
Каркассон слишком случайный и слишком конфликтный для меня. А эта мирно созидательная и подумать надо. Прямо мой формат))
22.10.2019
Ответить
Лика
Мы в Каркассон играем без фермеров, вся конфликтность практически исчезла. Мы тоже не любим конфликтные игры.
22.10.2019
Ответить
Вероника
Мы с фермерами, но даже если их убрать, остаётся возможность отжимать города.
Но больше меня беспокоит случайность. Когда с помощью случайно выпавшего Пряничного человечка я опережаю всех на 50+ очков, это не радует даже меня((
22.10.2019
Ответить
Ninon
А мне как раз поскрипеть мозгами нравится, а оформление - не в моём вкусе (может вблизи оно лучше смотрится?).
Поэтому долго раздумывала над покупкой и всё-таки не решилась((
22.10.2019
Ответить
Анна Соболева
Мне показалось, что около 8 лет, как раз примерно в 1-2 классе школы дети делают резкий скачок в развитии. Вот вроде играем в что-то совсем лёгкое типа Цыплячьих бегов и Марракеша по упрощённым правилам, а в 8 лет оказывается, что уже в Колонизаторов, Диксит, Каркассон, Ниагару ребенок может играть... И в Энергосеть и Агриколу у нас один сын играл с 8 лет (но полноценным соперником в этих играх стал значительно позже, поэтому следующих детей я и не пыталась в 8 лет научить играть в сложные игры).
22.10.2019
Ответить
Лика
Про Лену я уже не помню, тем более применительно к настолкам, мы в них не играли. Буду ждать сюрпризов от Кати.
22.10.2019
Ответить
Loridan
А для меня она проще Каркассона. Есть возможность выбрать подходящий тайл, есть возможность перестроить свою Альгамбру. А в Каркассоне как выпало, так выпало, как сложилось, с тем и живи.
21.10.2019
Ответить
Лика
По-моему, в отсутсвии выбора и заключается простота: тебе дали тайл, и утебя всего пару возможностей его использовать, думать особо не над чем. А когда у тебя большой выбор, и постоянно надо анализировать, стараясь не прогадать - о, для меня это мучительно.))
22.10.2019
Ответить