Камелот
семейные игрыВсем привет, хочу показать Вам вот такую игру, крторую мы давно не доставали и не играли и которая стоит все-таки внимания.
Игра Камелот
От 2 до 4 игроков, написано для детей от 10 лет, но мы играем раньше и время 45 минут, может поэтому и такой возраст, хотя иногда мы быстрее заканчиваем. Но как раз из-за времени в эту игру мы играем очень редко. В приоритете игры побыстрее.
Цель игры построить крепость быстрее своих оппонентов.
В центре стола выкладываем жетоны ресурсов, деревянеые элементы крепости,
Карты событий, карты действий, боевые карты.
Около боевых карт необходимо положить карту настроения. В начале игры игроки следуют правилам оранжевой стороны.
Старший игрок тянет карточку первого хода и кладет ее около своего плана размещения замка и в конце своего хода передает эту карточку по часовой стрелке следующему игроку.
Игра состоит из нескольких фаз:
1. Сбор ресурсов
2. Открытие карт событий
3. Бой
4. Покупка
5 Конец хода.
1. Сбор ресурсов.
На первом этапе игрок берет по 3 ресурса каждого вида. И кладут их так чтоб каждый игрок мог их видет т.к. за ресурсы и будут бится игроки и в конце хода их используют для покупки карт.
2. Открытие карт событий.
Первый игрок переворачивает карты событий на две штуки больше чем количество игроков т.е если играем вдвоем переворачивается 3 события, если в 4-6.
Потом эти события тоже кладутся в центр стола чтоб каждый игрок мог их видеть. Карты действительны только на 1 ход. Состоят из карт развития, действий и строительства. Купить эти карты можно в фазе : Покупка.
3. Фаза Бой.
У игрока есть два соседа с которыми он сражается в каждом раунде. Начинает бой с соседом по левую руку и защищается от соседа по правую.
Ход боя:
Первый игрок берет боевую карту и кладет ее нужной стороной вверх. Сначала оранжевой. На карте нарисованы свитки, оружие и камни.
Бой напоминает игру камень- ножницы-бумага. Только в этой игре это очень интересно, тут символы можно считать тремя возможными стратегиями боевых действий:
Камень-оборонительная позиция
Оружие-атака
Свиток- переговоры.
Сильная оборона остановит атаку.
Быстрая атака не оставлчет месту дипломаьии, а правильный дипломатический подход может разрушить любую защиту.
Игроки считают до 3 и начинается бой.
В качестве трафея. В качестве трафея игрок получает у проигравшего те ресурсы с помощью которых он выиграл бой и в таком количестве, в котором указано на карте.
Дальше бой продолжает тот игрок, которого атаковали, атакует уже своего соседа слева. Боевой кпуг замыкается когда послелний игрок атакует первого игрока.
Когда заканчивается колода боевых действий- все сброшенные карты перетасовываются и карта настроения переворачивается красной стороной, что означает что в ход теперь идет красная сторона, плюс в случае победы у игрока будет на один ресурс больше чем указано на карточке .
4. Покупка
Пришло время торговаться за карты событий. На каждой карте изображена ее минимальная стоимость.
Первый игрок аыберает одну или две карты, которые были выставлены на торги и ставит свои цены на нее, следующий игрок по часовой стрелке может предложить цену выше или сделать пас в зависимости от ресурсов у вас на руках. Также в эту фазу можно поменять нехватающий для покупки ресурс на три ресурса другого типа.
Приобретая карты, у игрока конечно будут приимущества. Например приобретая карты развития игрок может получить возможность получить в свой ход в два раза больше ресурсов.
Приобретя карты действия игрок например может получить превосходство в бою или стать контрабандистом и утащить у другого игрока его ресурсы.
Приобретая карты строительства игрок строит свою крепость.
Строительство крепости тоже имеет свои особенности.
После покупки какой-либо части крепости, вы должны немедленно ее установить на своем участке земли, согласно плану.
В крепости должны быть только одни наружные врата. Крепостной вал тоже должен быть один. Нельзя менять положения или использовать не все части указанные на карточке. Но разрешается перед строительством снести построенные части, но за это нужно заплатить 1 камень.
Если вы передумали и уже не хотите строить крепость купленную карту
можно отправить в отбой без последствий.
5. Конец раунда
Карта "Начала игры" передаеься следующему игроку по часовой стрелке.
Игра заканчивается как только один из игроков полностью построит свою крепость.
Удачных всем игр.