Игровые денёчки 13 – 16 октября
Игровые дневникиЕсть у меня две беды… И это не пресловутые «дураки и дороги», а отсутствие компании и дефицит времени. Но на днях всё-таки удалось не только приоткрыть крышки у пары коробочек, но и извлечь содержимое на игровой стол/пол)))
Свершилось! С третьей попытки далась «Имя Розы» Штефана Фельда. Вообще история появления этой игры в моей коллекции ещё та… В начале года, когда все вдруг побежали за остатками тиража «Замков Бургундии», я решила одном глазком взглянуть на Тесере на прочие творения автора. И уж не знаю, как и почему, но эта коробочка зацепила меня настолько, что я отважилась заказать её на EBay. Причём, ради экономии в 10 евро, посылка из Германии отправилась в Финляндию, а уже оттуда «автостопом» в Россию. Трудно сказать, лукавил или искренне заблуждался производитель, отведя на партию 75 минут. Ни в первом, ни во втором, ни в третьем случае мы в это время не уложились. Пилотная партия, длившаяся 3 раунда вместо положенных 7-ми, заняла 90 минут. Затем мой визави в лице мамы, сделал мне ручкой. Вторая попытка предпринималась вместе с подругой, которая была не против, но особого энтузиазма не испытывала. Объяснение правил на примере 1-го раунда, сопряжённое с чаепитием, затянулось ещё дольше. В конечном итоге ситуацию спас муж. Тут я, правда, забыла посмотреть время начала партии, но приблизительно вышло около 3-х часов.
Сюжет игры основан на одноимённом романе Умберто Эко и вьётся вокруг череды таинственных смертей в аббатстве. На поле присутствуют 6 монахов (роль одного из которых тайно получает игрок), брат Вильгельм и его ученик Адсон. Игра состоит из 7-ми раундов, соответствующих 7-ми дням. На протяжении этих дней игроки перемещают монахов по аббатству при помощи карт действий (в ход играется одна из трёх карт с руки), стараясь отвести от себя подозрения (если монах перемещается в здание, где находится хотя бы один тайл задания, совпадающий по цвету с монахом, подозрений не возникает). При этом игрок вправе переместить не только своего, а любого монаха, а также Вильгельма и Адсона. Такие манипуляции нужны для того, чтобы другие игроки не догадались, за какого именно монаха вы играете. В противном случае они начнут строить вам козни и запятнают репутацию.
Одновременно условия раунда задаются тайлом события, которое имеет силу весь текущий день. Например, тайл «Запретный» гласит: «Когда игрок перемещает монаха в Библиотеку, маркер этого монаха сдвигается на два деления вперёд по шкале улик".
Шкала улик - это главный индикатор происходящего. Тот игрок, чей маркер в конце игры, окажется выше всех на шкале улик, и есть главный злодей. А тот, чей маркер будет стоять последним, победит в игре.
В общих чертах задачи игрока такие:
1. Догадаться за монахов какого цвета играют оппоненты и обратить это в свою пользу. Для облегчения этой задачи предусмотрены тайлы откровения, которые открываются поле 1-го, 3-го и 5-го дней (каждый игрок выкладывает цветной маркер - подсказку не совпадающий по цвету с его собственной фишкой)
2. К концу игры оказаться как можно ближе к нулевой отметке на шкале улик, то есть вне подозрений.
Впечатления от игры следующие: она несомненно интересная, но очень уж затянутая при игре вдвоём. Сложно скрыть своё истинное лицо (опять же, играя вдвоём), так как, когда тучи сгущаются, и ты по примеру Ирины Аллегровой начинаешь «разводить их руками», получается эффект «к гадалке не ходи». И я, и муж без особого труда безошибочно определили цвет соперника. Рандома в игре многократно больше, чем расчёта (если не приходят нужные карты, повлиять на ситуацию на поле просто не возможно). Кроме того, тайл события в любой момент может в корне изменить картину мироздания. Победитель непредсказуем! В нашем случае им стала я, играя за синего монаха. На фото маркер мужа (чёрный) стоит на крайнем верхнем 50-ом делении шкалы улик. По факту же у нас имел место очень редкий случай, когда маркер подсчёта очков должен быть перемещён за 50-ое деление, то есть пойти на второй круг, но для наглядности оставили его на верхней отметке.
В целом, хотя игра вдвоём и возможна (именно по этой причине я предпочла «Имя Розы» «Тайне Аббатства»), всё же рекомендовала бы играть её большей компанией.
Следующей игрой, до которой наконец дошли руки, стала «7 Драконов». Тут я не могу не поблагодарить Морковкину и наших девочек-модераторов за завидное упорство в процессе продвижения игры в глубь моего сознания и помощь в приобретении))) Спасибо, девчата! Эта игра определённо станет у нас топовой. И я совершенно напрасно переживала из-за чёрного дракона в паре со скелетом. На этом действительно не акцентируешься. Признаюсь, мы немного запутались в первой партии, сыграв карту «обмен целями» идентично карте «цели по кругу». Поэтому моя первая победа не может быть засчитана, хоть и смотрится очень красиво:
А вот вторая уже со знанием дела:
Впечатления самые лучшие: есть риск, есть расчёт, есть рандом… Она азартна и не требует кучи времени. Крайнюю партию мы с мужем сели играть за 20-ть минут до его отъезда, после чего победитель благополучно уехал на вокзал))
И напоследок «CRAZY COCONUTS». Игру эту показывала Нина. Не то, чтоб я за ней специально охотилась, но на заметку с тех пор взяла. Были у меня некоторые опасения в части не постигнет ли её судьба безвременно покинувшего нас «Лётчика Луи»… Но нет. Сыграли с двумя сыновьями (трёх и пяти лет). Выиграл старший, собрав необходимые 6 стаканчиков. Я и младший отвоевали только по одному. В конце партии старший сообщил, что готов играть в обезьянок хоть 100 раз в день. А после отбоя побаловались в неё с мужем. Тут уже я, как опытный игрок, собрала 6 стаканчиков, без зазрения совести, уведя единственный с планшета супруга)) Милая детская игра, расставаться с которой не хочется уже с самой первой встречи. Единственное, коробочка оказалась неожиданно объёмной.
Всем приятных игровых будней!