Игры среди рабочей недели.
Игровые дневникиВсю рабочую неделю я записывала и фотографировала наши партии. Считаю, что в плане игр, неделя точно удалась, хоть поиграть вышло не каждый день.
В понедельник вечером достали звонго.
10 партий подряд по всем предложенным в брошюре правилам. По количеству одержанных побед впереди был сын. Прошлой осенью и зимой звонго особенно выручало , когда поиграть хочется, а времени остаётся совсем мало. Очень удобно играть прямо в кровати, вообще не требует никакой подготовки, специального места. Универсальная, быстрая игра. Так что звонго вернулось на свои позиции в нашей семье.
Во вторник мы обошлись без настольных игр.
Среда.
Каруба.
Очень давно не играли в неё. Даже больше скажу, не особо нас игра заинтересовала в своё время. Теперь же впечатления совершенно другие. Мне понравилось выстраивать дорожки в ограниченных условиях, не показалось, что это легко. Первую партию играли, вспоминая правила, фактически наощупь. А вот во второй партии я старалась уже запоминать, какие карты вышли у дочки, стоит ли сейчас рисковать , выкладывая искателя и пирамиду и получится ли потом добавить вот сюда развилку, чтобы путешественник пришёл в пирамиду с добычей. Дочка тоже просчитывала свои ходы. Когда подсчитывали очки, мы увидели, что семерка лежит неправильно и перевернули её.
Впечатления очень хорошие. Будем играть.
Потом дочка захотела поиграть в Слово за слово.
Моя дочка очень любит игры со словами. Эта не стала исключением. Часто дочка приносит коробочку с просьбой составить компанию. В этой игре 12 разноцветных кубиков с буквами на гранях и один белый кубик со значениями:1, 2 и П.
Открываете карточку, бросаете кубики цветные, кубик белый и переворачиваете песочные часы. Раунд открыт.
На фотографии выше на белом кубике выпала единица. Это значит, что все буквы на цветных кубиках- это первые буквы в словах, которые Вы должны назвать по темам на карточке.
Например:
Под кроватью:
Дочка сказала тапочки и забрала себе кубик с буквой Т. Я сказала пыль и забрала себе кубик с буквой П.
В пруду: рыба, утка, окунь.
И т.д.
Только называем не по очереди, а кто вспомнил слово, тот и говорит. Когда песок в часах остановится, подсчитываем очки на гранях цветных кубиков, которые Вы забрали себе.
Если на белом кубике выпадает значение 2, значит буква должна быть второй в слове, а если П, значит последней в слове. А это уже гораздо сложнее, поэтому в этих случаях есть дополнительные бонусы при подсчета очков. В правилах рекомендуется играть, пока кто-то из участников не наберёт 50 баллов. Мы так и делаем. Дочка ни разу ещё не выиграла, если я правильно помню, но это её особо не занимает.
Всё в этой игре хорошо, только много тем на карточках, которые не только детям, но и взрослым не под силу. Игра переводная, это чувствуется. Для меня это минус.
Из подобных игр у нас ещё есть Соображарий, Словариум. Вот они мне нравятся намного больше. Но это мне. А дочка от Слово за слово в восторге.
Заповедник.
Поиграли в него после долгого перерыва в прошлую субботу, чтобы освежить в памяти процесс и поучаствовать в осеннем марафоне. И захотелось нам повторить. Играли с дочкой вдвоём. Какая всё-таки хорошенькая игра. Рада, что мы вспомнили про неё.
День бобра.
Сыграли одну партию втроём. Как же мне нравится эта игра! При кажущейся простоте довольна соревновательная, с невероятно увлекательным процессом. Идеальна для детей от семи лет, но выиграть у взрослых, конечно, в этом возрасте не получится, потому что здесь нужно просчитывать , что выгоднее сделать в свой ход. Мне очень нравится механика с течением реки. А ещё явный прогресс моих детей в фазе обмена карт древесины на карты плотины. Теперь мы быстрее-быстрее выкупаем все дешевые карты, а потом у нас невероятная гонка за самые большие баллы получается. В общем, чудеснейшая, недорогая игра.
Снова Каруба, но уже втроём.
На фотографии несколько тайлов дочка расположила неправильно, мы потом увидели при подсчете очков.Сын даже расплакался в первой партии, сбрасывать карту с искателем ему было невероятно трудно. Да и сопоставить дорожки тоже не смог к концу игры. Вторая партия далась ему уже легче, он даже занял второе место. Каруба совершенно точно будет частенько появляться на нашем столе осенними и зимними вечерами.
И напоследок снова Заповедник.
Поиграть в него захотел сын и выиграл.
С детьми решили Карубу, День бобра и Заповедник далеко не прятать. Будем играть.
Четверг.
На глаза мне попались наши злополучные Проныры от Банды умников.
И я подумала, почему бы не дать игре ещё один шанс. Я писала в мае о нашей первой партии и впечатлениях. Тогда игра показалась скучной, затянутой и совершенно неинтересной. Больше с того времени мы ни разу Проныр не доставали.
В это раз играли с сыном вдвоём. Я всю игру наблюдала за ребёнком. Сосредоточенный, шепотом проговаривал примеры, складывал, откладывал карточки. Вроде сыну было интересно. А я всё старалась найти в игре хоть какое-то очарование, но не нашла. Скучно и не совсем понятно , для чего мы всё это делаем. Примеры с минусом не составили ни разу за всю игру. Сын сказал, что себе минусовые очки он делать не будет. И я подумала, а действительно, зачем придумали правило с составлением примеров с вычитанием, если таким образом ты пакостишь самому себе. Почему нельзя было такие карточки, полученные вычитанием, отдавать противнику в минус, тогда появился бы хоть какой-то смысл от этих действий. Потом ещё не нравится момент, что всю игру ты собираешь эти припасы, но не можешь понять впереди ты или отстаёшь от противников. И подсчёт тоже скучен в варианте правил для взрослых- просто посчитать свои запасы. Но в 7 , да и 8 лет ребёнку ещё сложно апеллировать такими числами. А вот вариант подсчета для детей помладше мне нравится больше и кажется логичнее. Тогда хоть есть стимул следить в процессе игры за тем, какие виды запасов ты складируешь у себя.
В общем, первое впечатление не было обманчивым. Спросила у сына, будем ли играть второй раз, он отказался. На следующий день тоже не захотел повторить игровой процесс. Сейчас пишу и спрашиваю у сына, понравились ли ему Проныры, а он в ответ спрашивает: «А что это такое?». Я напомнила, что это игра, где суслики собирают припасы на игровом поле в виде книжки. После некоторой паузы, сын ответил, что да, ему понравилась. На вопрос , хочет ли сын сейчас поиграть в Проныр, он пожал плечами и ответил, что лучше он поспит))). Даже не знаю, что ещё написать).
Бандито.
А вот эта игра одна из наших любимых карточных и кооперативных. Партии щёлкаются, как орешки. Совсем не сложная , но уж очень увлекательная. Нам нужно загородить фонариками все выходы преступнику. Мы уже умело балансируем между двумя возможностями хода: сбросить карты с руки или выложить карту на игровое поле. Как видите, далеко преступнику убежать мы с сыном не даём.
Когда покупала Бандито, не думала, что игра нам настолько понравится. И не только детям, но и мне.
Час пик. уличные гонки.
Это вариант той самой известной головоломки, но только для двоих игроков. Час пик у нас тоже есть, сын планомерно проходит задания, но все карточки пока не одолел. Ему очень нравится головоломка для одного, но вот эта дуэльная логическая игра, по моим наблюдениям, нравится ему ещё больше. Цель игры та же. Провести первым свою машинку( серебристую или золотую) сквозь пробку и выехать за пределы поля. В книжечке с правилами есть схемы 10 сценариев первоначальной расстановки машинок на игровом поле, но каждый раз игра будет уникальной, так как Вы не просто двигаете в свой ход машинки, освобождая дорогу, а используете для этого специальные карточки. Каждому игроку в начале игры таких карт выдаётся 4 штуки, в свой ход игрок выбирает одну из них, выкладывает в центр стола и совершает действие согласно этой карте.
Всего их четыре вида:
Цифра в красном круге обозначает количество клеток , на которое можно передвинуть любую машину или несколько машин, кроме машины противника.
Цифра в круге и стрелка обозначает, что игрок может передвинуть машины и/или сдвинуть часть игрового поля на то количество клеток, которое указано в круге.
Карта со стрелкой позволяет сдвинуть часть игрового поля в любом направлении и на любую дистанцию.
Значение 1X позволяет передвинуть любую машину или своего гонщика вперёд или назад на любое количество квадратов, пока транспорт не упрется в препятствие. Эту карточку здорово использовать, когда в предыдущий свой ход удалось расчистить себе путь, а теперь с помощью этой карточки устремляешься прямо к финишу.
В тот день мы с сыном проиграли 6 расстановок. Мне удалось выиграть лишь два раза. Отличная дуэльная игра для мальчишек! Качество на высоте. Если не ошибаюсь, в озоне в отзывах люди пишут, что съезжают части поля, что их неудобно разводить. У нас такой проблемы не было ни разу. Игра рекомендована с 8 лет, у нас она появилась четко по возрасту сына, но думаю с 7 лет тоже будет по силам. На мой взгляд, просто отличная игра!
С дочкой в тот день поиграли в две игры на построение числовых рядов, в каждую по две партии.
Солнце и Луна.
Эта игра покоряет, в первую очередь, своими прекрасными иллюстрациями. Мы с дочкой разглядываем каждый раз полученные композиции. А вообще игра про числовые ряды. Быстрая , интересная. Здесь есть и возможность немного навредить противнику и ограничения в доборе карт.
Довольно интересная механика, а так как мы с дочкой просто обожаем подобные игры, то Солнце и Луна в числе моих любимых, но вот дочка почему-то относится к ней прохладно. Играть не отказывается, но особого вдохновения от процесса у неё я не замечаю. Сыграли две партии, оба раза выиграла я. Жаль, что игра не продаётся уже, и как же я рада, что у меня она есть.
Чудесные башни.
Эта игра сейчас есть в свободной продаже, придумали её российские авторы и она довольно бюджетная. Качество отличное, ламинированные карточки нестандартного размера , помню, вызвали у меня восторг, когда я только получила эту игру. У нас Башни уже давно, первое время мы играли в них каждый вечер, по несколько раз. Сейчас тоже не забываем, играем, нравится нам.
В начале игры каждый участник получает 7 карт и выкладывает их в виде неправильной башни, в которой в самом низу наименьшее значение карт , а к верху это значение возрастает.
Задача игроков с помощью специальных свойств перепланировать свою башню и выстроить её в устойчивом порядке от большего числа к меньшему.
Простая, спокойная игра с быстрыми партиями. Не всем понравится, я думаю. Но нам подошла однозначно.
Сила стихий.
Летом я писала об этой игре. Мне она очень понравилась. В коробке всего 16 карт, партии стремительные, правила очень простые. Игра рекомендована с 8 лет. Летом играла в неё с дочкой. Ребёнку не очень нравится, но играть не отказывается. А в четверг я решила попробовать сыграть с сыном, ему как раз 8 лет. Правила он понял, но вот понять суть так и не смог пока. Цель игры сделать так, чтобы сумма чисел на картах в руке и на столе перед игроком была равна или чуть меньше суммы чисел на картах в центре стола. В свой ход можно выложить карту в центр стола, перед собой или сбросить карту с числом 6. И вот балансировать с суммами у сына не получается, он пытается уровнять сумму между теми картами, которые он выложил перед собой и центром стола, но при этом в руке имея ещё три карты, например, тогда я явно понимаю, что сумма его значений однозначно больше моей, вскрываю карты и выигрываю. Партия длится три раунда, за это время я поняла, что сыну играть пока рано. Через пару месяцев ещё попробуем.
Кахут. Кооперативная карточная игра.
Тоже играли вдвоём с сыном и тоже первый раз с ним. Игра рекомендована с 8 лет, но , мне кажется, возраст для полноценной игры нужен постарше. Играли самый легкий сценарий, но немного не по правилам, потому что с самых первых ходов я поняла, что без наводящих вопросов сын игру не потянет. Поэтому я спрашивала, есть ли у него лягушки, или может ли он выложить на это место гриб и т.д. Сын тоже иногда сам спрашивал у меня , куда он может положить эту карту. И ещё я поняла, что пока ему трудно сопоставлять выложенные ингредиенты с условиями монстров. Держать в памяти все четыре условия, да ещё с учётом того, что они меняются, ребёнку тяжело, а читая каждый раз, он все равно не все условия может понять или увидеть на картах. Так что моему восьмилетнему сыну однозначно рано. Сыграли одну партию, не выиграли в очередной раз. Остался у нас один монстр, а ингредиенты закончились.
Мне интересно, какой процент выигрышей в этой игре? Поделитесь , пожалуйста, своей статистикой. Мы отыграли около 40 партий, выигрывать не получается.
Много гномов.
Долго лежала неигранной. Уже вечером предложила сыну попробовать партию. Рекомендованный возраст от 8 лет. У каждого игрока определенное количество жетонов своего цвета( точно сейчас не вспомню сколько, 14 или 16). На жетонах изображены гномы, пицца и драконы. Задача выкладывать по очереди жетоны , чтобы в конце игры как можно больше ваших гномов касались гранями пиццы. Некоторые жетоны двусторонние, на одной, например, нарисована пицца, а на другой стороне дракон. Вы можете обмануть соперника, выложить жетон стороной с пиццей, а потом в нужный момент перевернуть жетон драконом вверх и прогнать гномов соперника с поля. Совершенно несложная, необязательная к покупке игра. Я её купила по акции за смешные деньги. Особого восторга не вызвала у меня, сын тоже не скажу, что проникся, но вторую партию попросил сыграть.
Вроде игра простая и сыну по возрасту, но вот свойство жетона переворачиваться он не использовал ни разу, во второй партии пару раз я подсказывала ему, куда лучше выложить гномов. Так что в полную силу поиграть не получилось. Надо попросить дочку составить компанию, может раскроется игра.
Пятница.
Сын снова выбрал Бандито.
Сыграли три партии и вот третья заставила нас понервничать, никак у нас не получалось забаррикадировать все выходы. Думали, что проиграем . Но нет).
Сын был в восторге, такой карточной погони у нас ещё не было. Ему даже жаль было собирать этот лабиринт обратно в коробку.
Дальше сын снова выбрал Час пик. Уличные гонки.
Ему хотелось переиграть во все сценарии. Доиграли с шестого по десятый. Мне удалось одержать победу только в шестом.
А затем сын решил сам придумать расстановки
По ходу игры кое-где сын менял расположение машин, так как понимал, выбраться гонщик не сможет. По крайней мере, имея желание и фантазию, вполне можно не ограничиваться предложенными вариантами расстановок, а придумать что-то своё. Мы поиграли в придуманные варианты, сыну очень понравилось.
Чудесные башни.
С сыном в башни играли один раз два года назад и, к моему удивлению, сын это помнит и даже помнит, где именно мы играли в башни. А я помню, что ему было трудно тогда , больше мы и не пробовали. Так что в пятницу был своеобразный дебют в компании сына. Что могу сказать, ему по-прежнему сложно. Во-первых, он не до конца понимает, какие блоки лучше поменять местами, какие передвинуть через два вниз или вверх и т.д. Во-вторых, он начинает двигать и менять блоки почему-то с пятого этажа, а самые нижние два всегда оставляет с самыми маленькими значениями, а потом карты не идут, и он не знает, как ему выпутаться из этой ситуации. Сыграли потом вторую партию.
Вот на этой фотографии, сын вытащил карту с числом 15 и должен был заменить этим блоком любой этаж в башне. И вот вместо того, чтобы поставить 15 вместо 4, он решает убрать этаж с числом 35, а вместо него поставить число 15. Вот где логика? Но эта игра всё-таки не сильно сложная. Думаю, немного тренировки и сын будет играть намного лучше. А может попробуем через пару месяцев и дело наладится само собой.
Королевский замок.
Тоже игра от российских авторов. Она у нас уже года три или даже больше. Игра на выстраивание числовых рядов с элементами Мемори. Не могу объяснить её успех у детей, но он поистине колоссальный. Вы даже не представляете, сколько было сыграно партий. И сейчас дети сами вспоминают, просят поиграть. В пятницу о замке вспомнила дочка, она и среди недели спрашивала про эту коробочку, но что-то отвлекло, и мы забыли. Долго искали , нашли и сыграли три партии. Все три раза выиграла я. Правила очень простые. Каждому игроку выдаётся карточка с башней, это начала замка. Задача выстроить замок/ряд из 10 карт в порядке возрастания. На некоторых картах есть персонажи, которые в конце игры принесут очки. В интернете я как-то нашла детальный обзор игры и там автор отзыва предложил разнообразить правила, одарив персонажей на картах дополнительными свойствами. Мы эти правила с благодарностью переняли и игра стала значительно интереснее, по крайней мере, для меня.
Карты можно размещать только в порядке возрастания, вставить карту между числами можно только с помощью
Карты волшебника. Вороны в конце игры приносят по одному очку за каждую птицу, но не больше 5. Пушкой можно выбить карту из ряда противника, принцесса и принц в паре принесут дополнительные баллы, король и королева дают в конце по 3 очка. А по придуманным правилам с того блога королева может переманивать в свой замок принцесс, принц может уйти в замок к принцессе. Мы еще придумали, что, вытащив короля, можно сделать дополнительный ход.
И вот уже на протяжении трёх лет моя дочка каждый раз после игры в Королевский замок, выстраивает дворец своей мечты.
И уже поздно вечером дочка вдруг вспомнила про Спящих королев. Сыграли одну партию. Дочка сказала, что уже и не помнит, когда мы играли в эту игру вдвоём. Спящие королевы у неё теперь прочно ассоциируются с морем и большой компанией. Выиграла я.
Вот так нам удалось поиграть в течении учебной недели.