Я б в волшебники пошёл...
игры для детей школьного возрастаИгра необычна не только своим названием, но и игровым процессом. Мы привыкли к тому, что знаем свои карты/фишки/жетоны и не владеем информацией относительно ресурсов соперников. В "Абрака...Что?" все с точностью наоборот. Все данные соперников, как на ладони, а что в вашем котомке покрыто тайной. Цель - отгадать свои заклинания и выиграть битву магов.
В небольшой увесистой коробочке вы обнаружите мечту перфекциониста. Продуманность ложемента восхищает: тютелька в тютельку, ровнехонько для 36 камней заклинаний.
Подготовка к поединку волшебников состоит из нескольких важных моментов:
Размещаем в центре стола поле волшебной битвы - игровое поле.
Каждому волшебнику вручаем стартовый набор: список заклинаний, 6 жетонов жизни и 5 камней заклинаний.
Камни заклинаний игрокам-волшебникам выдаются особым образом. Перемешиваются все камни и каждый получает в закрытую 5 камней. Волшебник должен расположить свои камни так, чтобы он не мог видеть наскальную надпись на них, то бишь лицевую сторону. Это возможно, если камни расположить лицом к игровому полю.
С оставшимися камнями заклинаний поступаем следующим образом: 4 камня располагаем на поле на замке (это тайные камни), 6 при игре втроем и 12 при игре вдвоем "вскрываем" и расставляем на игровом поле, оставшиеся камни образуют резерв.
Фишки магов располагаем рядом со шкалой подсчета победных очков
Заклинаний, которые волшебники должны были выучить до поединка, 8 видов. В зависимости от номера заклинания столько раз оно может быть использовано в игре (столько камней заклинаний). Т.е. камней с заклинанием под номером 5 "Гром и молния" в игре 5 штук, камней с заклинанием под номером 8 "Волшебное зелье" - 8 шт. На игровом поле этот момент отлично прорисован: напротив 1 одно пустое поле для камня, напротив 2 - два и т.д.
Чем меньше номер заклинания тем, больше пользы для вас и больше урона для соперников оно может принести. Все заклинания (кроме №4) сводятся к одному: получить или потерять жизнь. Заклинание №4 - это получение в свое владение одного из четырех тайных камней.
Картинка с подготовкой вас, скорее всего, напугала, но спешу предупредить правила совсем не сложные. Игра рекомендована детям от 7 лет.
Итак, у вас есть 5 камней с заклинаниями (какими заклинаниями - вы не знаете) и шесть жизней. Чтобы выиграть раунд необходимо а) назвать верно в свой ход все пять заклинаний, что изображены на ваших камнях, Б) или обнулить жизни одного из соперников. Может быть ситуация, что соперник сам израсходует свой жизненный потенциал.
В зависимости от того, как закончится раунд начисляются победные очки. Не буду сейчас мучить вас описывать сколько очков в какой ситуации кто получит. Ваша цель - за игру набрать 8 очков, чтобы стать обладателем всемогущей бузинной палочки))
В свой ход игрок произносит заклинание, которое как он думает, есть на его камнях. Если такое заклинание есть, то соперник справа берет у игрока камень с заклинанием и выставляет ее на игровое поле. Далее срабатывает эффект заклинания: получить/потерять жизни, завладеть тайным камнем.
Игрок может на этом закончить свой ход или продолжить, назвав новое заклинание. Главное правило при произнесении нескольких заклинаний - заклинание того же ранга или выше. На фото в верхнем ряду верный порядок произнесения заклинания, на нижнем ошибка: после заклинания №5 нельзя называть заклинание №3.
Если игрок произносит заклинание, которого нет на его камнях, он теряет жизнь и его ход на этом завершается.
После завершения хода игрок добирает камни из резерва до пяти. Помним, что если игрок в свой ход назвал верно все пять своих заклинаний, то он одержал победу в раунде. У нас подобного еще ни разу не случалось. Угадать 5 камней! Это какое надо было сварить и выпить действенное зелье из просчета и удачи! Нет, мы еще не настоящие волшебники, мы только учимся...
.
Как же определить какие у тебя камни? Методом тыка исключения! Игрок не имеет возможности увидеть свои камни, но ему доступны камни соперников и камни на игровом поле.
Заглянем в каморку к волшебнику слева. "Алохомора!" и перед нами открываются двери, за которыми 6, 7, 8 и две 4. Рассуждаем (мысленно, конечно, и не забываем произнести заклинание от прочтения мыслей)): "У соперника два заклинания 4 и на поле выложено два таких заклинания. Значит у меня такого заклинания быть не может."
"Акцио, камни!" и у вас руках волшебный арсенал второго соперника: 8, 7, 6, 7 и 3. Приходим к выводу: "Можно назвать все заклинания, кроме 4. Но 1, 2, 3 и 7 слишком рискованно. Их осталось по одному заклинанию. Они могут быть как у меня, так и в резерве или в тайных камнях. А вот заклинания 5 нет у моих соперников и на поле еще четыре места под это заклинание. Шанс, что заклинание есть у меня велик. Заклинание 6 и 8 также можно попробовать назвать".
Так потихоньку вы будете заполнять игровое поле камнями...
..разбирать тайные камни и резерв, постоянно жонглировать количеством жизней: терять и восстанавливать их. И в какой-то момент выиграете или проиграете. Во втором случае некоторые импульсивные волшебники в нашем доме не могут удержаться от того, чтобы не схватить свои волшебные палочки и не сотворить заклинание "Редукто!", коим разрушат несколько игрушек, попавшихся под руку...благо из конструктора Призываем вас не брать с них пример! Надеемся сдержанность в числе ваших добродетелей))
"Абрака... Что?" - отличная игра с простыми правилами. Смесь волшебства и детектива. У нас с большим удовольствием играет и пятилетка (без просчета, конечно, наугад) и десятилетка, ну а также их родители))
Если остались вопросы по игре, то надеюсь
Напишу еще парочку слов о камнях заклинаний. Поначалу они кажутся неудобными: небольшого размера, картинка, "утопленная" внутрь, еще меньше, разглядеть номер заклинания сложно. Но довольно быстро начинаешь их идентифицировать по цвету: розовый, значит тройка, а салатовый - восьмерка. Думаю, если бы издатель сделать карточки на подставках, то непросто было бы соблюсти условие "не смотри свои камни". Ненароком, да и увидишь. Наверное, это лучшее решение на сегодняшний день. Поэтому если сначала у вас будет небольшой дискомфорт с камнями, то знайте, что спустя несколько партий он уйдет.
Хороших вам игр!