Элементарно, Адсон!
семейные игры"Логика может дать огромную пользу лишь при одном условии: вовремя прибегать к ней и вовремя из нее убегать".
Игра, о которой я хочу сейчас вам рассказать, в какой-то степени повторяет сюжет романа Умберто Эко "Имя розы". Речь здесь пойдёт о монастыре и убийствах. И, раз уж обстановка располагает, начну с покаяния)) Я смотрела лишь фильм, книгу пока не читала, но, честно говоря, очень хочу! Надеюсь, написание обзора, приблизит меня к исполнению этого желания) Поехали!
"Когда по пути в Сантьяго де Компостела мы остановились переночевать в тихом монастыре ордена тамплиеров, мы и представить себе не могли, что нас ожидает. Кто-то убил брата Адельмо и все обитатели монастыря с подозрением смотрели друг на друга. Хуже того: убийца по-прежнему находился среди нас и мог убить кого-нибудь ещё..."
Игровое поле представляет собой план монастыря. Несмотря на то, что действие романа разворачивается в грязно-снежном ноябре, оно порадует нас яркими красками и зеленоё травкой. Не совсем точно, зато красиво!
Итак, игра похожа на продвинутую версию Cluedo. Аббатство, куда нас принесла нелёгкая, служит жилищем для 24 живых монахов и одного убитого брата Адельмо. Наша задача будет найти убийцу (колода из 24 монахов перемешивается и одна карта не глядя прячется под игровое поле). Всем игрокам поровну раздаются карты подозреваемых (тех самых монахов), несколько из них кладутся на определённое место на поле и игра начинается.
Во время партии монахи должны бесцельно слоняться ходить по монастырю, рыться в библиотеке, заглядывать в скрипторий, проникать в чужие кельи, наведываться в трапезную, приставать к другим монахам с неуместными вопросами и регулярно (каждые 4 хода) являться в часовню на мессу (и передать соседу одну или несколько своих карт, кстати, насчёт количества передаваемых карт есть большие разночтения в оригинале и ПНП).
Всего месс будет 8. Когда они закончатся, подойдёт к концу и игра.
Здесь настало время для второго покаяния) В этом обзоре вы увидите слишком много чёрно-белых картинок, и всё потому, что кто-то (догадайтесь кто) пожалел денег и напечатал вкладыши в протекторы дома на стареньком черно-белом принтере. Текста на английском на картах много и он сложный, поэтому без таких приблуд здесь не обойтись.
Как же определить виновного? В этом нам поможет вот такая табличка:
Братьев-близнецов тут нет)) Каждый монах имеет 5 (!) особых характеристик:
- орден (тамплиер, бенедектинец или францисканец);
- статус (послушник, брат или отец);
- толщина (толстый или худой);
- капюшон (носит или нет);
- борода (есть или нет).
По этим признакам мы и будем вычеркивать невиновных.
В свой ход игрок может переместиться и выполнить действие той комнаты, куда он переместился (брать карты из колод, которых в этой игре несколько, брать карты из рук других игроков, делать предположения о личности убийцы).
Кроме того, оказавшись в одной комнате с другим монахом можно задать ему любой вопрос (сколько у тебя бородатых монахов в руке? сколько ты уже вычеркнул тамплиеров? если ли у тебя на руках отец Даниил? и т.п.), он может уклониться от ответа, но если всё же ответит (правдиво конечно, игра не для жуликов), то затем тоже имеет право задать вам вопрос, на который вы будете обязаны дать ответ.
Правила игры совсем не сложные, чего не скажешь о дедуктивной составляющей. Здесь придётся поломать голову!
"Никто не в силах узнать всю истину в подобных делах,... кроме Святой инквизиции"
Карты в этой игре - отдельная песня! У меня всегда поднимается настроение, когда начинаю их читать))
Карт событий тут большущая стопка, жаль только, что они вытягиваются не так часто:
А бывает и такое)) Особо стеснительным рекомендуется играть без этих двух карт:
И казалось бы всё идёт хорошо, но никто ведь не застрахован от:
Стоп! TEMPUS FUGIT, а вы не забыли про секретные книги, которые могут храниться в Скрипториуме или (если, конечно, мы сможем туда проникнуть) в закрытой Библиотеке?
"Ответ в книгах, в запрещённых книгах, в книгах опасных для веры"
Да, в них можно найти много чего интересного:
В библиотеку не так легко попасть, там не так много карт (две них явно читерские), но оно того стоит, поверьте!!!
Итак, 8 месс миновало (вы слышали звон колокольчика?) или кто-то назвал убийцу раньше остальных. В любом случае, игра подошла к концу.
Она обалденно красива (если убрать мои черно-белые вставки), как и все игры от Days of Wonders, проста по правилам, но... я так и не поняла какие надо задавать вопросы другим игрокам, чтобы получить преимущество))) На мой взгляд, в такой ситуации, надо успокоиться ("когда времени не хватает, хуже всего - потерять спокойствие. Мы должны вести себя так, будто в запасе вечность") и наслаждаться процессом! Бегать по комнатам, воровать в чужих кельях ( -"Украсть?" -"Позаимствовать, во славу имени Господня".), побольше блефовать, смущая игроков неверными предположениями ("А вы, - настаивал я с юношеским упрямством, - разве не совершаете ошибок?" - "Сплошь и рядом, - отвечал он. - Однако стараюсь, чтоб их было сразу несколько, иначе становишься рабом одной единственной")... Тем более, не забывайте, братья сестры мои, это же евро. А что это значит? Это значит, что здесь можно выиграть по очкам, даже если убийцу угадал не ты, а сосед)))
Придерживайтесь этих советов и тогда игра вас определённо порадует, даже если логические размышления в в духе Шерлока, это не ваш конёк.
За сим, позвольте откланяться!
Следующая тема: "Игра с юмором"