Мой клад, или Как набить карманы и унести ноги
карточные игрыВ копилку быстрых и компактных карточных игр, которые можно брать с собой в отпуск, играть на даче/в поезде/самолете да и просто положить в карман, собираясь в гости, хочу добавить еще одну довольно азартную игру - Мой клад. Игра, в которой надо рисковать, но вместе с тем сдерживать свою жадность, чтобы не потерять всё. Да, да, из тех, где надо выбирать между синицей в руках и журавлём в небе.
Содержимое коробки - это небольшая колода карт, горсть жетонов и правила игры.
Правила очень просты. Открывая коробку с игрой, игроки превращаются в гномов, которые случайно обнаружили пещеру орка, битком набитую различными сокровищами. В глазах гномов появился жадный блеск, который превратился в пылающий огонь алчности по мере продвижения в глубь пещеры.
На картах сокровищ изображены 6 видов драгоценностей в разном количестве и сочетании - золотые монеты, бриллианты, жемчужные бусы, перстни, старинные мечи и колбы с магическим зельем.
На шести жетонах изображены те же символы.
Жетоны золотых и серебрянных монет - это победные очки, понадобятся в конце раунда.
Естественно, у всех этих сокровищ есть хозяин - это огромный и страшный пещерный орк. В колоде замешаны 6 карт с изображением орка.
Ну что, попытаемся увести драгоценности прямо из-под носа у грозного, но не отличающегося большим умом хозяина?
Выкладываем на стол колоду карт, жетоны драгоценностей и оставляем немного места для открытых карт.
На счастье гномов, орка не оказалось дома. И маленькие воришки, позабыв обо всем на свете, принимаются рыться в раскрытых сундуках, набивая свои мешки и карманы сверкающими в свете факелов побрякушками.
Игроки по очереди открывают по одной карте сокровищ из колоды и выкладывают их в 4 стопки (в любую по своему желанию), стараясь запомнить хотя бы приблизительно, какие драгоценности накапливаются в каждой из стопок.
Пока эти кучки наполняются, лаская своим звоном слух жадных карликов, они общие. Но вот гномы уже начинают злобно поглядывать на конкурентов, стараясь положить в одну кучку побольше, а затем забрать ее себе, опередив соперников. Ни о каком дележе поровну не может быть и речи!
Но, околдованные сверканием бриллиантов, они совсем забыли про хозяина! А он вернулся, и кажется, что-то заподозрил. Гномы услышали разъяренный рык орка, пока не слишком громкий, т.к. орк только приближается к своему жилищу.
Рано или поздно из колоды выйдет карта орка, которую открывший ее игрок откадывает в сторону.
Мы помним, что в колоде орков шесть. Пока не вышел последний, можно продолжать набивать карманы.
Но вот уже слышны сотрясающие пещеру шаги разозленного хозяина. Открыта четвертая карта орка, опасность близка. Не пора ли хватать награбленное и бежать?
Один из гномов не выдерживает страшного рёва. Он хватает один мешок и убегает через маленький боковой выход.
Игрок в свой ход вместо того, чтобы открыть очередную карту из колоды, берет один из жетонов сокровищ и кладет его на одну из четырех стопок карт. По его мнению, в этой стопке много бус (просматривать стопки нельзя, можно только надеяться на свою память), поэтому он взял именно жетон бус. Он забирает себе эту стопку и в текущем раунде больше не участвует.
Остальные гномы более смелые, они продолжают потихонечку тащить из орочьих сундуков зелья и перстни. Но вот из колоды вышла пятая карта орка, а это значит, что хозяин уже буквально за ближайшим поворотом, судя по топоту огромных лапищ.
Еще два гнома со страхом хватают свои мешки и бегут. Игроки в свой ход берут жетон с сокровищем, выбирают стопку, где по их мнению, именно этого вида драгоценностей много, и забирают себе.
Один оставшийся гном, видимо, немного глуховат или очень смел, раз его не пугает злобный рык. Он решает напоследок запихнуть в свой мешок еще несколько горстей монет (игрок продолжает открывать карты и складывать их в одну оставшуюся стопку, которая ему и достанется). Но убежать до появления хозяина, увы, не удалось. Орк с горящими злостью глазами втиснулся в свою сокровищницу. Открылась шестая, последняя, карта орка.
Тут пробрало и самого смелого гнома. Дрожащими руками он схватил, что ближе лежало, и бросился наутек, проскочив между протянувшимися ручищами.
Игрок (или игроки), который не забрал себе сокровища до выхода шестой карты орка, переворачивает оставшиеся жетоны сокровищ рубашкой вверх, перемешивает их и кладет один из них на оставшуюся стопку (или по одному на каждую оставшуюся стопку, если их несколько). А затем забирает себе стопку карт.
Таким образом, он получит сокровища вслепую. Если игрок остался один и успел выложить много карт сокровищ в свою стопку до выхода шестого орка, то у него есть неплохие шансы получить много очков за выбранный наугад вид драгоценностей. Но обычно такие жадюги, дотянувшие до последнего, зарабатывают меньше очков, чем у других игроков, сбежавших вовремя.
Итак, гномы выбрались из пещеры, отдышались и начинают разбирать свои мешки, рассматривая что же им удалось вынести.
Игрок, вышедший первым, взял бусы, как мы помним. На картах в его стопке 8 бус и один мышонок - это "джокер", считается нужным игроку видом сокровищ. Итого 9. Забегая вперед отмечу, что это лучший результат в данном раунде, поэтому игрок получает золотую монету (3 победных очка).
Следующий игрок забрал мечи. У него их 7, и мышонок принёс восьмой. По правилам игрок, который отстает от лидера всего на одно сокровище, получает две серебряные монеты (2 ПО).
Третий игрок собрал бриллианты, у него их 7. Он отстает от лидера на 2, поэтому получает одну серебряную монету (1 ПО). Если бы игрок отстал от лидера на 3 и более драгоценности, то монет бы не получил.
И смотрим, что же успел засунуть в карман гном, который убегал последним. Ему достались волшебные зелья. На картах их всего 4, но ему помогли 3 мышонка-джокера, которые добавили еще по одному зелью. Итого 7. Повезло! Этот игрок тоже получает 1 ПО, как и предыдущий.
Раунд окончен, очки подсчитаны. Таким же образом играются еще несколько раундов, пока самый жадный или самый расчетливый гном не соберет 8 ПО. Он и объявляется победителем - самым хитрым, смелым и удачливым гномом, грозой всех местных орков.
Впечатления. В своей нише - быстрых, компактных и недорогих карточных филлеров - игра очень даже хороша. Я брала и буду брать ее в гости наряду с Предельным погружением. Кстати, у этих игр много общего - риск, но вместе с тем необходимость умерить свою жадность, тесное взаимодействие с другими игроками, доля везения, несколько раундов. Но игры не дубли, ощущения от них все же немного разные - для того, чтобы украсть сокровища орка, нужно запоминать карты и даже можно попытаться запутать других игроков, не слишком явно накапливая в одной из стопок определенные сокровища. Так что обе коробки хорошо уживаются в одной коллекции. Оптимальное количество игроков, на мой взгляд, 3-4. Хотя можно и вдвоем сыграть, в таком случае будет немного меньше конкуренции и возможность накопить больше сокровищ.
Возрастная планка, указанная издателем, 7+, в целом согласна, но в игре нет ничего сложного. Важно только следить за открывающимися картами и примерно запоминать, какие драгоценности копятся в стопках. Интересно играть как с детими, так и со взрослыми! Во взрослой компании это просто весело и, естественно, без обид, когда у тебя из-под носа уводят стопку, которую ты так тщательно копил и вот уже в следующий ход собирался забрать. Эмоции надо на видео снимать )). Дети (8 и 14 лет) играют с нами на равных, чаще рискуют, оставаясь в конце раунда с сокровищами, полученными случайным образом 😁.
Интересных вам игр!