"Волшебные мешочки"
самодельные игрыНикому не надо объяснять (по крайней мере в нашем сообществе), как полезны детям игры для развития мелкой моторики. Их множество, я расскажу о простейшем мешочке, который мы собрали сами.
Много лет назад еще для маленькой дочки я покупала "Волшебный мешочек" с деревянными фигурками. В нем несколько предметов по 2 штуки каждого (был очень недорогой, но фигурки хорошего качества, гладкие). Их необходимо доставать из мешка на ощупь, не подглядывая. Каждому предмету мы дали название, чтобы можно было давать друг другу задания. С дочкой в этот мешочек играли много, ей нравился. Я о нем уже не раз упоминала.
Поэтому когда подошел возраст у сына (после 1,5 лет наверное), мы начали играть и с ним. Ему нравилось не только искать фигурки в мешке, а вообще держать в руках, ощупывать, носить в кулачках.
А несколько месяцев назад, чтобы разнообразить игру, я собрала для сына другой мешочек из более мелких и разнообразных по форме предметов (из того, что нашлось дома). В основном это акриловые фигурки из Фикс-прайса (спасибо ему), они очень интересные на ощупь, все со своими особенностями. Каждую вещицу с сыном потрогали, назвали, затем сложили в мешок. Я называю, что сыну нужно найти, а он ищет не подглядывая. Среди всех предметов искать пока сложно, поэтому я убираю несколько перед началом игры, по ходу игры меняю.
Сейчас Косте 3 года, игра ему по-прежнему очень нравится. Можем долго сидеть, по разному перебирая эти фигурки. Вот и сейчас увидел у меня фотографию и попросил поиграть. Допишу и будем играть вместе )).
Дочка (8 лет) увидела, как мы играем, и попросила сделать ей мешочек тоже. Большинство предметов я положила одинаковое, чтобы давать задание сразу двоим детям, они ищут на скорость - кто быстрее. Сыну даем небольшую фору, но он неплохо справляется (если предметов в мешке не слишком много).
Варианты игры придумываем разные, не только кто быстрее найдет. Например, кладу в мешки по 3 предмета (дочке 4 или 5). Дети на ощупь определяют, что в мешках. Затем у каждого убираю по одному предмету, они должны назвать, что пропало (опять же не заглядывая в мешок, только на ощупь). Или один предмет убираю, а вместо него кладу другой, дети должны сказать, что убрали и что появилось. Сыну бывает сложно, а дочка очень любит такой вариант, с удовольствием играет и даже меня заставляет определять 😁. Можно придумывать варианты - достать только "морские" предметы, только "живые", только пластмассовые и т.д. Дочка такое любит, а сыну рановато, он только за сестрой повторяет.
Еще у нас есть маленькие деревянные пуговицы, немного позже планирую добавлять их или только из разных пуговиц собрать мешочек.
Ждет своей очереди игра "Кот в мешке", плоские фигурки сыну ещё трудно определять на ощупь. Дочка эту игру очень любила, с сыном пока играли в нее только как в лото или вставляли фигурки в рамки.
Интересных вам игр!