Тэнно - битва самураев
карточные игрыКакие игры летом самые лучшие? Конечно те, в которых недолгие партии и которые не требуют много места (а значит их можно взять с собой в парк, кинуть в чемодан или даже разложить на столике в самолёте). Вот еще одна замечательная игра, подходящая под эти "летние" критерии - Тэнно.
В красивой компактной коробке карты с разными рубашками и инструкция.
В Тэнно могут играть от 2 до 7(!) человек, соответственно в комплекте 7 наборов карт, отличающихся только рубашкой. И 3 памятки (нужны только во время первой партии).
Тэнно - титул императора в Японии. В этой игре все игроки-феодалы будут стараться заслужить благосклонность императора, нападая на своих соседей и забирая в плен как можно больше соперников. Схватка развернется нешуточная, бесстрашные самураи стройными рядами пойдут в бой, иногда завоевывая победу своей силой и умением, а иногда подстраивая соперникам коварные ловушки и запутывая их отряды.
В отряде у игроков будут как простые крестьяне (первыми встречающие вражеские атаки), так и отважные самураи и их опытные полководцы. Всего 11 персонажей.
Все они имеют свою силу, которая поможет победить в сражении. Сила обозначена цифрой в верхних углах карты - от 1 до 10. Одиннадцатая карта - это гейша. Она не имеет цифры, обозначающей силу, потому что она не сражается, а одерживает победу своей красотой и обаянием. Поэтому в игре гейша всегда побеждает любого другого персонажа и никогда не попадает в плен.
Некоторые воины кроме силы имеют еще и особое свойство, обозначенное внизу карты.
К примеру, ниндзя (карта с цифрой 4) при нападении удваивает свою силу (при атаке его сила 8, при защите остается 4) благодаря тому, что умеет скрываться и нападать незаметно.
Монах (карта 5) всегда готов прийти на помощь атакованному воину (если открыть его, когда другой ваш воин атакован и проигрывает, то монах добавит 2 очка к силе этого воина. Естественно, имеет смысл открывать монаха только если эти 2 очка вас спасут).
Итак, первыми армию феодала-соперника встречают крестьяне. Каждый игрок выкладывает на стол карты с силой 1-3 (крестьян) рубашкой вверх в любом порядке (но во время партии порядок карт на столе уже менять нельзя). Затем первый игрок открывает одну свою карту и показывает, какую карту одного из соперников он атакует.
Соперник открывает указанную карту. Игрок с большей силой побеждает в сражении. Если победил атакующий игрок, он берет соперника в плен (забирает себе побежденную карту и кладет ее возле себя рубашкой вверх. Карта больше в игре не участвует, но она принесет победные очки тому игроку, у кого она в плену). Затем игрок может произвести замену среди нападавших - одну свою карту со стола взять в руку, а вместо нее на это же место положить с руки другую (тем самым не давая соперникам запомнить состав и расположение своих войск).
Если победил защищающийся игрок, то открытая карта атакующего уходит в сброс. Если сила карт одинаковая, то победить никто не смог, и обе карты уходят в сброс.
Вместо вышедших карт игроки выкладывают с руки на стол рубашкой вверх любую карту.
Для меня наиболее просчитываемой является игра вдвоем 😁, потому что достаточно легко запомнить, какие карты у соперника уже вышли (в плену или ушли в сброс), и предположить, что соперник может положить сейчас. К примеру, дочка любит после первого ушедшего крестьянина выкладывать даймё (карту с силой 9). Вероятность 90%, что это будет именно он 😃. Даймё - крупный феодал-полководец, которому нет равных в силе и влиянии. Никто не может напасть на даймё и взять его в плен (только атакующая гейша захватывает его своими чарами).
Но стычки воинов не всегда бывают так просты. К примеру, ронин - изгнанный из класса самураев воин, старается заслужить прощение своего феодала. Хотя его сила невелика - всего 6, он обладает особым свойством - после своей атаки готовит еще одну атаку для другого воина из своего отряда.
На фото выше ронин атаковал сёгуна (10), а вслед за ним даймё напал на крестьянина. Даймё забрал в плен слабого крестьянина, а вот ронину повезло меньше, он сам попал в плен. По правилам игры атакующие карты в плен не попадают, они уходят в сброс (если их сила меньше). Исключение составляют лишь те воины, что посмели напасть на сёгуна (эта карта имеет такое особое свойство). Сёгун - крупнейший военачальник при дворе императора Японии в средние века, который фактически управлял страной. Сам он никогда не нападает (то есть нельзя атаковать "десяткой") - для этого у него есть подчиненные, но всегда берет в плен того, кто осмелился угрожать ему.
Если защищающийся игрок не потерял в бою ни одной своей карты (то есть победил, к примеру как на фото выше - атакованный сёгун взял в плен ниндзя), он может посмотреть одну карту побежденного соперника.
Сёгуна хорошо выкладывать для защиты, устраивая ловушки соперникам, но... и у него есть свои слабости, поэтому от соперников его тоже желательно прятать - как и любой мужчина, он не в силах устоять перед чарами гейши. Эта прекрасная дама берет его в плен, как и любого другого воина в его армии. Но карта гейши одноразовая - после первой же атаки или защиты она уходит в сброс, так что и ее надо постараться использовать с максимальной выгодой - взять в плен с помощью ее обаяния если не полководца, то хотя бы самурая.
Игра тактическая - решения принимаются исходя из текущей ситуации на столе, азартная и умная.
Сражение продолжается, пока у одного из игроков не закончатся карты на руке, в связи с чем он не сможет пополнить свой отряд на столе до трех карт. Победил в сражении тот игрок, у кого сумма силы пленных воинов больше, он получает всевозможные почести императора (и право выбрать, в какую игру играть дальше 😁). В этой партии я победила с большим отрывом (мои пленные - коричневые), дочка отвлекалась и не запоминала, что у меня выходило, соответственно играла больше наугад (хотя и так можно, особенно если все соперники полагаются на удачу).
Зато в следующей партии ей удалось лидировать (ее пленные красные).
Партии выходят очень быстрые, азартные, места на столе карты занимают немного. Одной партией мы никогда не ограничиваемся, всегда хочется отыграться. Соперникам можно подстраивать ловушки, путать их (к примеру, когда победитель раунда меняет одну карту на столе, которую другие игроки уже скорее всего запомнили, он может подложить что-то неожиданное, а может положить ту же карту, что только что взял, делая вид, что поменял). Можно играть с детьми от 8 лет (я объяснила дочке некоторые тонкости - запоминать вышедшие карты (мы тренировались это делать еще на игре 13 привидений), запоминать, что лежит на столе; элементы блефа - положить ту же карту, что только что взял и др. В итоге дочка научилась выигрывать у меня.
У нас чаще получается играть вдвоем, но возможное количество соперников - до 7 человек (что редко встречается в играх, обычно не больше 5-6). Мы играли еще втроем и вчетвером. Игра получается чуть другой - нужно больше карт держать в уме (выложенные и вышедшие у нескольких противников). У меня не всегда получается запомнить (а у дочки тем более), поэтому мы чаще рискуем, полагаясь на удачу. Игра от этого не становится хуже (а может быть даже и лучше). Можно играть всей семьей - с детьми, бабушками и дедушками, шансы на победу уравниваются, если нет явного лидера с суперпамятью 😁.
Игра просто отличнейшая! Удивительно, что в нашем сообществе она упоминалась лишь однажды. Оформление в духе японских гравюр, очень красивое и привлекательное, хотя здесь мы не занимаемся созерцанием цветущей сакуры или Фудзиямы на фоне медитативного оранжевого заката. Рекомендую присмотреться тем, кто подбирает игры в дорогу или на отдых, да и вообще всем, кто любит быстрые карточные игры.