В преддверии грядущей локализации (а возможно всего за несколько дней до того, как игра поступит на полки магазинов) не могу молчать, хочу слово молвить!)))
Чтобы кончить на радостной ноте, выскажу всё грустное в начале. Не знаю, как вам, а мне совсем не нравится редизайн, сделанный локализаторами. Считаю, что это единственный минус в этой весьма интересной игре!
Наверное, я приверженица классики и более спокойной цветовой гаммы, ну да ладно...
В любом случае я очень рада, что не стала ждать и надеяться на журавля в небе и совершенно не предполагая возможность когда-нибудь увидеть эту игру на русском языке, купила год назад оригинал. На покупку сподвиг меня один из главных моих разорителей - Безнал с его летсплеями)))
Честно скажу, я никогда не играла в "Картахену", но сейчас модно навешивать на игры ярлыки со словом "убийца", например, "Декодер" - убийца "Кодовых имён". Вот и на Атлантис кто-то такой ярлык повесил. Прокомментировать я это никак не могу (кроме замечания, что автор у этих двух игр один и "Атлантис" придумана им позже, чем "Картахена" и цитаты с Тесеры: "В общем, это та же Картахена, только на стероидах, которые пошли игре на пользу."). Ну, убийца и убийца. Пусть будет. Мне не жалко!
Как и в любых евро, подготовка к игре здесь начинается с долгого и муторного расклада компонентов на свои места. Видите в коробочке тайлы и буквами А и В?
Так вот их надо разложить в определённом количестве в определённом порядке построив дорожку по которой побегут жители тонущей Атлантиды:
Темой, а также оформлением карт, эта игра напоминает мне Помпеи, только там задачей игроков было спасти своих миплов (вывести их из погибающего города), а здесь главная задача - награбить по дороге побольше добра (надо же на что-то начинать новую жизнь на суше))). Спасутся все, а вот богатыми они будут или бедными... зависит от вас!)
Правила игры очень просты. Выкладывай карточку с руки и беги одним из своих миплов (которых у каждого три) до ближайшего тайла с тем же значком-сокровищем, что и на карточке:
На одном тайле может стоить только один мипл, поэтому, если ты сыграл карточку, которая привела тебя на тайл, который уже занял, будь добр сыграй ещё одну. Таким образом можно скакать по тайлам намного быстрее, но... сколько бы ты не сыграл карт в свой ход, добрать на руки разрешено только одну. А чем меньше у тебя карт, тем меньше вариантов передвижения. Получается замкнутый круг из которого есть только один выход: приведя одного из своих миплов на сушу, ты может в каждый свой ход добирать на руку не одну карту. а две. Приведя двух миплов - три. Так что бывает очень выгодно сначала бросить все свои силы на спасение одного (не забывая, конечно, при этом об остальных)).
Про карты вроде всё понятно, а как же грабить сокровища? В свой ход, остановившись на незанятом тайле, ваш мипл (пользуясь случаем) подбирает тайл (не занятый, конечно), который лежит позади него. На каждом из них есть числовое значение - это ценность подобранного богатства. Все тайлы, которые доживут с вами до конца игры и будут вашим победным счётом:
Да, дожить могут не все, у вас будет возможность потратить их по дороге.
Некоторые тайлы дорожки уложены в два ряда, некоторые в один, в любом случае, когда игроки начнут ходить и расхватывать их как горячие пирожки, в вашей приличной и ровной дорожке образуются дыры - водные преграды:
У каждого игрока есть один мост (вот он серый на снимке), который можно пристроить на любое место по вашему выбору. Теперь через эту водную преграду любой мипл (будь то ваш или вашего соперника) пройдёт бесплатно. За остальные же "дыры" надо платить (видимо, не все беженцы надеются заработать подбирая с земли что плохо лежит, некоторые подрабатывают лодочниками). Чтобы узнать цену переправы - смотрите на два тайла расположенные по обеим сторонам и выбирайте тот, что с минимальной ценность. Расплатиться вы должны будете заранее, из тех тайлов, которые награбили до этого. Сдачи в этой игре не предусмотрено (да и какая может быть сдача, если клиент расплачивается не деньгами, а статуэтками и амфорами), так что в ваших интересах иметь сокровища разной ценности.
Когда все игроки, кроме одного добегут до спасительной суши, оставшийся должен будет (уже не выкладывая карты) расплатиться из своих сокровищ за все переправы, расположенные между ним и сушей. Если он при этом уйдёт в минус... ну, что ж, бывает... дело-то житейское))
Игру мы любим! Не жалеем, что купили! Простейшие правила, интересный процесс! Нам пока ещё не надоела (и, с учётом размеров нашей коллекции, вряд ли когда надоест)))
Приятно, что локализаторы о ней вспомнили!!!
https://tesera.ru/new/1462852/ - информация о локализации
P.S. Не знаю, насколько верно я выбрала категорию. Мой-то экземпляр, конечно, не новинка, но локализаторы ничего кроме дизайна не изменили, так что процесс остался тот же. Поэтому могу с лёгкостью рассуждать обо всём, кроме качества переиздания))