Игра с морской темой.
игры для детей школьного возрастаПродолжаю летний марафон игрой на морскую тему про пиратов и корабли.
Пиратунс- не единственная наша игра про пиратов, но эта игра необычная , в своём роде, о ней я и решила рассказать.
В первую очередь, игра впечатлила количеством и качеством компонентов, а также песочными часами, в которые засыпан настоящий порох.
Большой пиратский сундук с внутренним эффектом 3д.
Задачей игроков является строительство корабля и обмундирование его различными тайлами снаряжений : флагами, палубами, иллюминаторами и бойницами.
Тайлы снаряжений ( 48 квадратиков)
:
Тайлы, из которых будут собираться корабли, имеют от одного до четырёх этажей. При стыковке этих тайлов нужно учитывать цвет половинок ракушек, которые нарисованы внизу прямоугольных картонок, половинки должны совпадать по цвету. Если этого не будет, то в конце игры получите штрафные очки.
Также в игре есть картонные дублоны, которые мы задействуем при участии в аукционе. И картонные кружочки с бомбочками, которые пригодятся только в конце игры при подсчете очков.
Подготовка к игре.
Прямоугольные части корабля перемешиваются и складываются единой стопкой. Квадратные тайлы снаряжений тоже перемешиваются и выкладываются в 8 стопок по 6 штук в каждой ( игра и длится 8 раундов). Монеты, песочные часы и жетоны-бомбочки кладутся неподалёку.
Каждый игрок получает в своё распоряжение нос и корму своего судна, команду пиратов и три дублона.
Каждый раунд в сундук выкладываются 3 модуля корабля и 6 тайлов снаряжения- это фаза сбора сокровищ:
Затем сундук накрывается крышкой и переворачивается. Затем первый игрок переворачивает песочные часы и снимает с сундука крышку
После этого начинается фаза Кража сокровищ. Игроки начинают выставлять своих пиратов на нужные им тайлы, придерживаясь определенных правил: выставлять пиратов можно только одной рукой ( в правилах написано, что у большинства игроков вместо второй руки- крюк, именно поэтому было введено такое правило), перемещать или сдвигать фигурку после выставления нельзя, фигурки можно ставить друг на друга и на фигурки других игроков тоже- это даёт определенные преимущества в дележе добычи.
Порох в песочных часах сыпется 15 секунд и отмеряет минимальное время выставления пиратов. Действие же сиё завершается в тот момент, когда один из игроков крикнет Стоп или любое другое пиратское изречение. Мой сын, вооружившись памяткой пирата из игры Пираты Голицына, с упоением выкрикивает разные пиратские ругательства , например: «Мать твоя- каракатица» или «Кошку тебе в пятки!».
Затем наступает фаза 3- плата за ненанятых моряков. Это значит, что за каждого пирата, который не учавствовал в дележе, а остался в резерве у игрока, участники получают по одному дублону.
Дальше наступает фаза номер 4. Делёж добычи.
Первым делом исключаются те фигурки, которые соприкасаются друг с другом. Затем те, которые в равных количествах занимают один тайл. Например, на нижнем прямоугольном такое находятся три красных и три синих моряка, таким образом они отменяют друг друга и уходят ни с чем.
Точно также на среднем прямоугольнике синий и красный ликвидируют друг друга, а тайл достаётся зелёным ( могло быть и так, что на тайле стояли бы два синих и два зелёных, например, а красный был бы один. И тайл достался бы красному).
Оставшиеся тайлы в сундуке не убираются, потому что затем следует следующая фаза- Аукцион. Игроки прячут монетки в руке , а потом одновременно вскрывают. У кого больше, тот берет тайл из сундука первым и т.д. Равные ставки отменяют друг друга.
Фаза 6. Соединение тайлов.
Игроки берут тайлы, которые им достались и пристраивают части корабля к своему судну, а палубы, иллюминаторы, бойницы выкладывают в определенные зоны.
На фотографиях наши с детьми корабли, построенные в одной из игр.
Тайлы выкладываются по определенным правилам.
Флаги не могут превышать судно, таким образом на одноэтажном тайле корабля может быть три флага друг на друге, а на четырехэтажны Тайл флаг выставить нельзя вообще.
Для иллюминаторов, бойниц, кают и палуб есть специальные места на карабле.
Тайлы корабля желательно, как я уже писала выше, составлять по цвету половинок ракушек.
После 8-го раунда игра заканчивается и начинается подсчёт очков.
Подсчёт очков замысловат, но удобная памятка поможет не забыть про необходимые вычисления. Очки начисляются за самое быстроходное судно, самому богатому пирату, за самую большую шхуну. За неверное же соединение ракушек- игрок получит бомбу с отрицательными очками, так же в минус пойдут пустые места без снаряжений. А вот за сбор сетов из разных тайлов одного вида снаряжения игрок получит дополнительные победные очки.
Теперь наши впечатления.
Необычная игра, совмещающая в себе различные механики. Красивая, динамичная, с каждой следующей партией появляется опыт и игра становится всё интереснее. Играем мы с детьми втроём. Несмотря на то, что тема больше мальчишеская, дочка играет с удовольствием и ещё ни разу не отказалась составить компанию. Сын от игры в восхищении. С правилами с первой партии справился, всё понял. Играем на равных. Чаще пока выигрывала я, но разрыв в очках с каждой партией всё меньше. Дети уже не бездумно выставляют пиратов, а иногда даже ждут, пока картина выставления оппонентами немного прояснится, и тогда быстренько пытаются завладеть нужным тайлом.
Компоненты в игре потрясающего качества. Картон толстый. Коробка внутри похожа на настоящий сундук.
Мне игра всё-таки немного напоминает Домик, но в то же время кажется уникальной.
В общем, хорошая семейная игра с несложными правилами.