Каруба. Находки на затерянном острове
карточные игрыА я продолжаю тему компактных игр и хочу рассказать еще об одной карточной игре, которая мне очень нравится. Правда, компактная она только в сложенном виде, при раскладке на столе требует место (в транспорте не поиграть).
Встречайте - карточная версия Карубы.
Т.к. ее "старшая сестра" не локализована и в России можно купить разве что с рук и дорого, то я решила остановиться пока на карточной версии. Цель у нее та же - помочь искателям сокровищ добраться до храмов через джунгли, выкладывая карты с тропинками. Карточная игра, я полагаю, более быстрая и более простая.
В коробке только стопка карт, памятка и правила.
Игра рассчитана на 2-6 игроков, для каждого предусмотрена своя колода из 16 карт, отличаются они только цветом рубашки.
Карты пронумерованы от 1 до 16, на них 4 храма, 4 искателя сокровищ соответствующих цветов и 8 карт тропинок, по краям которых можно обнаружить алмазы и золотые самородки. С помощью этих карт мы будем открывать остров, на котором находятся затерянные храмы и дороги к ним.
Итак, начинаем исследование незнакомого острова. Наша цель - обнаружить все 4 храма, беспрепятственно к ним добраться и собрать по пути алмазы и золото, когда-то спрятанные местными племенами. Все это приносит победные очки, выиграет тот, кто наберет их больше.
Памятку кладем так, чтобы ее видно было всем (на ней изображены все карты, что есть в колоде, она необходима, чтобы ориентироваться в возможных направлениях тропинок).
Каждый игрок получает колоду, хорошо ее перемешивает, берет на руку 3 верхних карты.
Затем выбирает из них две - те, что он собирается выложить в свой первый ход. Надо заметить, что каждый игрок строит свой остров, сам решает, где размещать храмы и искателей, другие игроки ничем не могут помешать. Но есть один нюанс. Когда игроки вскроют выбранные карты, то нужно будет подсчитать сумму чисел на них. Тот игрок, у кого сумма окажется меньше других, вынужден будет отправить одну из своих карт в сброс, она в построении острова участвовать не будет. Так что выбирая карты, нужно учитывать этот момент, оценить вероятность сброса карты и прикинуть, насколько это будет критично для победы. К примеру, если придется сбросить карту с храмом или искателем сокровищ, то это минус 3 очка в конце игры (это много), лучше такого не допускать.
Игроки одновременно вскрывают выбранные карты.
Один сбросил карту (на фото это игрок с желтой колодой). Теперь игроки начинают формировать остров открытыми картами. Правила создания острова подробно описаны в буклете, скажу только, что остров не должен выходить за пределы квадрата 4 на 4 карты, и карты нельзя переворачивать, то есть номер должен всегда оставаться в левом верхнем углу.
В общем-то, это весь игровой процесс вкратце. Дальше мы добираем на руку карты из своей колоды до трех, снова выбираем две, затем одновременно вскрываем, и один из игроков (у кого сумма на картах меньше) одну свою карту сбрасывает. Карты присоединяем к своему острову так, чтобы построить дорожки от золотоискателей к храмам того же цвета, желательно еще по пути подобрать парочку самородков. К примеру на фото ниже суровый оранжевый дядька уже обнаружил оранжевый храм и положил в карман алмаз, обнаруженный в густой тропической растительности.
А игрок с красной колодой нашел для своей фиолетовой дамы тропинку к соответствующему храму и увесистый золотой слиток в придачу (алмазы и слитки приносят очки в конце игры).
Игрок с желтой колодой даму тоже в храм доставил, но находок по пути не случилось.
Таким же образом продолжаем выкладывать остров. С одной стороны, это довольно просто, тем более, что тропинки могут заканчиваться тупиком, необязательно их стыковать с другими тропинками. А с другой стороны, если неудачно разместить храм, то может случиться так, что искатель до него уже не доберется, просто некуда его карту будет положить, учитывая разрешенные правилами размеры острова. У нас такое случалось. Выкладывание этих карточек - своего рода головоломка, когда выходящие в рандомном порядке локации необходимо разместить наиболее выгодным образом, не отправив при этом в сброс ничего важного.
Памятка помогает понять, какие карты еще придут и куда можно будет их выложить.
Те сокровища, что находятся не на кратчайшем пути от человека к храму, в актив игроку не засчитываются.
Итак, колода закончилась, острова игроков приобрели свои окончательные очертания. Пора разобраться, кто оказался наиболее удачливым и богатым.
За каждого кладоискателя, который добрался до храма своего цвета, игрок получает 3 очка. За каждый алмаз, подобранный по пути к храму, 1 очко, за слиток золота 2 очка.
Игрок с синей колодой открыл все 4 храма, нашел немного камешков и в итоге заработал 17 очков (на фото ниже).
Игрок с красной колодой заработал 18 ПО, набрав 6 ПО из них за золото и брильянты.
У игрока с желтой колодой получился самый маленький остров (чаще других приходилось сбрасывать карты), но это не помешало набрать 17 очков (как и владельцу самого большого острова).
Победитель определился и принимает поздравления.
Партия в Карубу проходит довольно быстро, т.к. все игроки действуют одновременно (что при игре вдвоем, что вчетвером). Мы обычно играем парочку партий подряд, хотя сейчас стали игру редко доставать (зато не надоест 😁). Это одна из моих любимых быстрых карточных игр (наряду с Джайпуром, 13 привидений, Археологией), нравится и процесс, и красивый яркий арт, и то, что дочка (8 лет) неплохо справляется. Чаще играем вдвоем, как-то раскладывали на 3-х и 4-х, бОльшим составом не пробовали, но разницы особой нет. Интересно было бы сыграть и в основную версию Карубы, буду надеяться, что кто-нибудь возьмется и локализует.
Интересных вам игр!