Самый лучший домик на дереве :)
карточные игрыДавайте построим вместе самый уютный домик на дереве :)
Эта малышка привлекла меня, конечно, своей красочностью, мультяшностью рисунков :) Взгляните, какие замечательные комнаты готовы для нашего домика - для игр с друзьями, для водных приключений, для отдыха на природе, для получения знаний и другие :)
При подготовке к игре каждый игрок получает стартовую карту дерева, а также две фишки одного выбранного цвета, одну из них он располагает на счетчике победных очков, другую - фишку равновесия - на центральном круге стартовой карты дерева. 6 карт бонусов, 4 карты условий и тщательно перетасованную колоду карт комнат размещают в центре стола. Все готово к игре!
Игра состоит из трех раундов - 3 недель, в течение которых мы будем строить наш самый лучший домик на дереве. Каждый раунд состоит из трех фаз:
1. Раздача карт. Каждый игрок получает на руки 6 карт комнат.
2. Строительство. Каждый игрок внимательно изучает свои карты, тайно выбирает одну из них. Как только все игроки определились с выбор, все одновременно вскрывают карты и добавляют их к своему домику на дереве.
3. Подсчет очков.
Правила игры несложные, но содержат в себе много нюансов, которые на протяжении партии необходимо учитывать. В частности, в фазу строительства, размещение комнат в домике проходит по определенным правилам:
- карты комнат на дереве должны поддерживаться двумя ветками от двух разных карт, за исключением угловых комнат, которые поддерживаются только одной веткой.
Варианты размещения желтой карты комнаты:
Вот таким образом 👇карту желтой комнаты размещать нельзя!
- первая карта комнаты нового цвета может быть помещена на любое свободное место с учетом вышеуказанного правила, но, если в домике уже есть карты такого же цвета, все последующие должны касаться комнаты этого же цвета, другими словами комнаты одного цвета должны быть сгруппированы.
- высота дерева домика не может быть больше 6 уровней с учетом стартового дерева.
- карты комнат не могут быть размещены с той стороны, где находится фишка равновесия.
Каждый раз, добавляя карту комнаты в домик, нужно учитывать расположение фишки равновесия. Если карта добавлена в левую часть дерева, то фишку равновесия необходимо сдвинуть на одно деление влево, если же в правую часть дерева - то фишка равновесия сдвигается на одно деление вправо.
Если нет возможности подвинуть фишку равновесия (отсутствует свободное деление для движения фишки), то вы не можете добавить карту комнаты с этой стороны домика.
Если складывается ситуация, когда нет возможности выложить выбранную карту в домик то в фазе строительства она просто уходит в сброс.
Карта желтой комнаты могла бы быть добавлена в правый угол, так как в домике уже есть комната желтого цвета, то должно выполнятся условие группировки цветов, но фишка равновесия находится в крайнем правом положении, поэтому исключает такую возможность.
После того как все игроки выбрали и разместили карту комнаты в свой домик на дереве, каждый игрок передает оставшиеся карты в руке следующему участнику игры по очереди по ходу часовой стрелки. После этого игроки выбирают новую карту из переданной колоды, добавляют ее к своему домику и снова передают колоду по ходу часовой стрелки. Это продолжается до тех пор, пока игроки не выберут карту из колоды, состоящей из двух карт. В этом случае выбранная карта добавляется к домику, а оставшаяся карта сбрасывается рубашкой вверх в колоду сброса. Таким образом каждый игрок добавит к своему домику максимум 5 карт в каждом раунде.
Подсчет очков.
Случайным образом необходимо определить первого игрока. Он выбирает и оставляет себе одну из карт условий. Затем следующий игрок по очереди по ходу часовой стрелки выбирает карту условия. После того как все участники игры получат по одной карте условия, они в обратном порядке, начиная с последнего игрока, выкладывают свои карты условий на свободные карты бонусов. После того как каждый участник игры выложит свою карту условия, игроки подсчитывают победные очки согласно картам бонусов. Каждая комната цвета, соответствующего цвету карты бонуса, на которую не была выложена карта условия, приносит игроку 1 победное очко. Комната цвета с картой условия «2» на карте бонуса этого цвета приносит 2 победных очка. Комната цвета с картой условия с красным знаком на карте бонуса этого цвета не приносит ПО.
В конце раунда за каждую комнату синего и зеленого цветов игроки получат по 2 ПО, красного и коричневого - по 1 ПО, желтые и фиолетовые комнаты ПО не принесут.
Когда подсчет победных очков окончен, начинается новый раунд.
По окончании третьего раунда игра завершается, победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
Фаза подсчета победных очков, а конкретно стадия распределения карт условий очевидно очень конфликтный момент в игре. Так как игроки стараются блокировать цвета, которые могут стать самыми прибыльными для соперников. В нашем случае 8-милетка очень остро отреагировал на этот момент, и мы перешли на пункт "Для маленьких игроков" :) Когда карты условий убираются из игры :)
Нам игра пришлась по душе. Все, после первой, последующие партии игрались без карт условий. Простая, незатейливая стратегия с чудесным оформлением. Для 5-тилетки самая большая проблема - это вспомнить про фишку равновесия :) Но основные правила очень быстро усвоились. В первых партиях процесс затягивался из-за долго рассматривания картинок. Милейшие они, конечно, красочные :)