Торжество простой красоты
игры для детей школьного возрастаЭта игра будет ассоциироваться у меня с праздником жизни, любви, цветов и весеннего солнца. Все потому, что познакомились мы с ней в мартовские теплые деньки, когда мужчины штурмовали цветочные магазины, а женщины - салоны красоты.
Игра, с которой хочешь сделать мир красивее. Вот и моя первая попытка на фото)
Правила простые. Играть можно начинаться с детьми от 8 лет.
Из нескольких дисков формируются склады фабрики. Они заполняются товаром - керамической плиткой. По четыре вида плитки на каждый склад.
Игрокам предстоит украсить стену королевского дворца Эворы. Игрок выбирает один вид плитки на складе и перемещает себе на планшет в зону "Линия узора" Остальные плитки со склада скидываются в центр стола.
Следующий игрок уже может рассматривать предложение не только на складах, но и центре стола. Так постепенно склады пустуют, содержимое в центр стола немного растет, но и его скоро не станет.
Когда все склады и центр стола будут опустошены, наступает время перейти от предварительных работ к основным: закрепить плитку на стену дворца.
Заполненная линия узора позволяет разместить на стене плитку этой расцветки. На фото это 1, 2 и 4 линии.
Не заполненные до конца линии ждут своего заполнения в следующем раунде.
Когда плитки размещены на стене, игрок-плиточник сразу получает свою порцию признания заслуг в виде победных очков. А чего медлить с похвалой, когда некоторые дворцы строят и украшают десятилетиями?)
Очки начисляются за только что размещенные плитки. Если плитка размещена таким образом, что соседей не имеет, то жидкие аплодисменты и одно очко.
Если есть соседи, то считаем сколько их у нас. Например, я разместила только что желтую плитку и получаю за нее три очка по вертикали и 4 очка по горизонтали. Итого 7 очков. Браво! Бросаем цветы к ногам мастера!
Не важно, когда были выложены соседние плитки. Важно, что плитки перемещают с линии узора на стену строго сверху вниз. Так, что у вас есть над чем поразмыслить, если хотите заработать побольше очков.
Следующий раунд начинается с заполнения складов и все повторяется заново. Нужно выбрать плитку и разместить ее таким образом, чтобы быть по очкам впереди соперников. Но предложение фабрики ограничено и соперникам возможно нужен такой же цвет плитки, что и вам. Следите за их действиями. Создайте ситуацию, когда соперник вынужден взять ненужный ему вид плитки или плитку в большем,чем вмещает линия узора количестве (тогда эта плитка падает на уровень пола, разбивается и приносит минусовые очки).
Игра заканчивается, когда один из плиточников закончил одну горизонтальную линию. Тогда подсчитываются дополнительные очки за законченные горизонтальные и вертикальные линии, а также за пять плиток одного вида, выложенные на стене.
В среднем партия занимает 20 минут и победитель набирает около 45-65 очков.
А вот, если перевернуть планшеты игроков (забыла сделать фото), то игра станет немного сложнее. Здесь зона стены не имеет цветовых обозначений и вы сами решаете, где какой вид плитки будет размещен. У вас развязаны руки, но не надо забывать, что в одном вертикальном или горизонтальном ряду плитки не могут повторяться. Вот тут игра идет дольше и заработать 100 победных очков намного реальнее.
Азул - вдумчивая игра с простыми правилами. Я получаю от нее и эстетическое, и тактильное и умственное удовольствием. Мозги не закипают, а находятся в режиме легкой пробежки. Умный филлер в красивом лаконичном оформлении. Ничего лишнего.