Тук-Тук Такси (Tuk-Tuk Taxi). ФМ Игра с кубиками
семейные игрыКак-то так получилось, что про все свои космические игры я уже написала, да так подробно, что и добавить нечего :)
А вот про эту игру всё не было повода рассказать. Что ж, встречайте соискателя в номинации "Игра с кубиками"!
По сути это обычная "бродилка": бросил кубик, передвинул фишку. А фишечки здесь необычные, в виде машинок такси.
Собственно, пассажирскими перевозками вы и будете заниматься.
Подобрал очередного пассажира и покатил по адресу. Правда, правила дорожного движения не забудь соблюдать.
Но вот тут уже сложнее. Знаки на поле появляются, как грибы после дождя :))) Каждый ход игроки вытягивают очередной жетон и размещают его на одном из участков дороги. Перед своими машинками выкладывают полезные. Например, "Остановка запрещена" перемещает на несколько шагов вперёд, а "Стоянка запрещена" даёт право на ещё один дополнительный ход.
Перед соперником же выкладываются знаки, ничего хорошего не сулящие - то ДПС откуда ни возьмись появится, то проезд запрещён, то поворот совсем не в ту сторону, куда надо!
Тут, как и в жизни, победит тот, кто первым выполнит план. Например, в дуэльной игре достаточно привезти второго пассажира.
Для разнообразия в игре есть два поля: "Азиатское" и "Европейское".
Принципиальной разницы между ними нет. И там, и там стоянки такси расположены по углам карты. И там, и там пассажиры в начале партии располагаются в центральной части города. И там, и там есть заправка и автосервис, куда в срочном порядке приходится ехать, если в свой ход вытянул соответствующий жетон. И там, и там есть четыре светофора. Вот они-то нас сейчас и интересуют...
Вы спросите, а когда же про кубик?! И чем он так необычен?
А вот, смотрите сами:
Грани в нём окрашены в цвета светофора, и это не случайно. Когда вы оказываетесь на регулируемом перекрёстке (и только тогда!), цвета начинают играть особую роль. Если на кубике выпал красный (значения 1 и 2 на гранях), вы остаётесь на месте. Если на кубике "горит" жёлтый (4 и 6 на гранях), то вы проезжаете только половину (2 и 3 шага соответственно), а если повезло и выпал зелёный (3 и 5 очков) - двигаетесь, как обычно, но только при условии, что вы успеваете проехать перекрёсток. Иначе останавливаетесь перед светофором и ждёте следующего хода. Вот такой вот кубик-симулятор!
По правилам порядок хода такой - сначала выкладываем жетон с дорожным знаком, потом кидаем кубик и затем двигаем машинку. Но при этом раскладе очень часто все неприятности легко можно было избежать, положив поверх неугодного знака только что вытянутый хороший.
Для игры с детьми это отличная возможность исправить ситуацию, но мне в таком варианте было откровенно скучновато. И тогда мы ввели домашнее правило, выкладывать жетон после движения машинки. Теперь избегать неприятностей стало сложнее. Приходится стойко принимать удары судьбы или искать обходные пути. На двоих взрослых получается весьма жёсткая дуэлька!
Чистая победа!
С новыми правилами игра обрела для нас второе дыхание!