Молочные реки, кисельные берега. Играем в "Жили-были"
игры на развитие памятиВот такая игра появилась у нас к 5летию сына в марте. Поскольку в сообществе задавали про неё вопрос, покажу, что она из себя представляет и расскажу о впечатлениях.
Итак, в игре есть "легенда". Деревянный Мурзик путешествует к замку своей мечты, где располагается настоящий кошачий рай. Путешествие, как и полагается, не без препятствий, но только находчивым и творческим игрокам улыбнётся удача.
Ход игры крайне прост. Бросаем кубик, передвигаем Мурзика, берём карточку и сочиняем предложение с тем, что изображено. Коробка представляет собой одновременно игровое поле и органайзер.
Особенность игры в том, что каждый раз историю надо начинать сначала, добавляя всё новые и новые предложения (знаете игру "снежный ком"?). Т.е. игроки совместно рассказывают одну историю, исходя из того, какая карта им попадает. Карты игроков хоть и должны лежать рядом с хозяином, но должны хорошо просматриваться соперником, чтобы тому было легче восстанавливать последовательность предложений.
Вот сегодняшняя партия (извините за неэстетичное покрытие)
Рисунки очень понятные, простые, детские.
Игра заканчивается, когда Мурзик добирается до замка своей мечты. Побеждает игрок, набравший большее количество карточек. Как видите на фото, карточек у нас уже не поровну. Почему так происходит?
Во-первых, в случае ошибки в рассказе игрок отправляет в сброс последнюю взятую карту. Во-вторых, на поле есть спецсимволы, некоторые из которых предписывают обменять или сбросить свою карту. Выпавшее на кубике изображение Мурзика означает неудачу, когда игрок не двигается вперёд и не берёт карту.
Покажу поближе поле. Вдруг у кого-то возникнет желание смастерить что-нибудь подобное из карточек из "алиаса" или любых дидактических наборов.
А вот объяснение символов в правилах.
Теперь о впечатлениях. У нас в последний месяц очень сложные отношения с настольными играми. Сын почему-то именно сейчас стал болезненно относится к проигрышам и зачастую отказывается доставать игры, чтобы точно уж не расстраиваться. Однако в "Жили-были" играет с удовольствием. У нас это первая игра "разговорного жанра" (не считая припрятанную пока "Экспромт"). Считается, что игра должна помогать детям развивать фантазию. У моего "кран" фантазии иногда надо "перекрывать" во избежании "потопа", так фантазия хлещет, но ему тоже интересно сочинять в заданных рамках.
Компоненты тактильно приятные, деревянные и очень крупные, карточек достаточно-80 штук.
Один минус в игре для нас нашёлся: устаёт мой ребёнок сочинять длинные истории. Нет, память его не подводит, но от бесконечного повторения одной и той же истории ему становится скучно. Хочется уже другую. Иногда мы "удваиваем" ходы, а иногда банально останавливаемся где-нибудь посередине и просто подводим итоги.
Если бы меня спросили, рекомендую ли я эту игру, отвечу, что рекомендую. Неплохой вариант в своём жанре.