Королевство кроликов
семейные игрыЛюбителям еврогеймов и ушастых посвящается). Когда мой сын прочитал на крышке, что создатель игры Гарфилд, очень сложно было ему объяснить, что это не тот рыжий обаятельный любитель лазаньи, а человек, воплотивший в жизнь немало интересных настольных игр. И вот перед нами одна из них - Королевство кроликов! Недаром она привлекла много внимания ещё на этапе анонса: действительно достойная стратегия!
Коробка внутри. Органайзера нет, но, в принципе, всё неплохо разделено, игра раскладывается довольно быстро.
Само игровое поле с координатной сеткой и трекером ПО
Ну и главные герои - кролики). Фигурки малюсенькие, во время игры за ними глаз да глаз!
Надо сказать сразу, арт очень красивый! Все эти очеловеченные кролики в разных амплуа смотрятся очень эффектно). Иногда даже слишком очеловеченные))). Вообще государство получается, судя по тем же свиткам, вполне привычное - даже свои бюрократы у ушастых есть!
Приятным сюрпризом стали 3 дополнительные промки, которые лежали в отдельном кармашке под дном коробки. Думала, они только в играх, которые шли по предзаказу gaga..
Игра проходит в 3 фазы: драфт карт (он же "исследование"), строительство и урожай (собственно, в таком режиме нам предстоит отыграть 4 раунда). Сдаём по 12 карт на троих (если играем вчетвером - 10), оставляем себе и разыгрываем 2 из них, остальные передаём соседу слева. Карты здесь бывают разных типов:
1. Карты территорий с координатами клеток дают право собственности на землю. Сыграв такую карту, участник выставляет кролика по указанным координатам, и теперь эта клетка принадлежит ему. Смежные клетки игрока объединяются в один феод (здесь одно ограничение - лава в горах, которая разделяет ваши владения).
Но этот пункт смежных клеток можно обойти при помощи небесных башен, которые соединяют территории разных феодов).
Поля, леса и моря производят здесь базовые ресурсы. Равнины и горы по понятным причинам ресурсов не производят, а изначально стоящие на поле города имеют силу 1, что не так и выгодно, как кажется на первый взгляд.
2. Карты строительства разыгрываются для постройки различных сооружений. В основном это фермы и города, которые необходимы для начисления ПО. Есть здесь и определённые нюансы. Так, например, города с силой 3 можно строить только на клетках гор. Да и некоторые другие постройки можно возводить только с соблюдением определённых условий, что и указано на карте (например, только на клетке леса или поля). Тут всё логично: например, те же камни можно разрабатывать только в горах.
Само собой, постройки после размещения на поле уже нельзя переносить! Если вы размещаете ферму на клетке, которая уже производит базовый ресурс, то теперь эта территория приносит вам сразу два ресурса (как, например, здесь одна и та же территория производит и морковку и специи)!
Есть здесь и торговые посты, которые работают как фермы, производящие 1 из 3 базовых ресурсов на ваш выбор. При подсчёте очков очень выгодное положение!
Также очень полезны тренировочные лагеря, позволяющие на время завладеть пустым участком без нужной карты территории.
3. Карты снабжения позволяют взять и сразу же сыграть две дополнительные карты исследований из колоды.
4. Карты секретных свитков хранят в тайне от других игроков и вскрывают во время финального скоринга. Они бывают двух видов: сокровища имеют фиксированную ценность...
А миссии требуют проверки определенных условий. Естественно, они неоднозначны по сложности и количеству золотых морковок в итоге.
Есть и совсем простые свитки, так медленно, но верно идём к победе).
Когда все карты сыграны - проходит фаза строительства, а затем сбор золотой моркови (начисление очков). Сумма победных очков за каждое владение равна общей силе его городов, умноженной на богатство (количество разных видов ресурсов). Здесь лучше пояснить на примере! В этом феоде у меня 3 города: 2 с силой 1 и 1 с силой 2. Итого сила феода составила 4.
Теперь считаем силу ресурсов: 2 лесные территории приносят мне дерево, одна из них ещё и грибы, 3 территории дают рыбу. Богатство феода составляет 3 (по 1 за каждый вид ресурсов).
Этот феод при скоринге принесёт 4*3=12 золотых морковок.
Ну и если кто-то вдруг забыл умножение, есть подсказка)
Впечатления. Игра достаточно простая в плане освоения правил, можно всё объяснять буквально по ходу партии... Но настолько же она при этом многогранная в отношении игрового процесса! У вас всегда есть выбор тактических решений: на начальной стадии при драфте карт нужно выбрать для себя максимально выгодные варианты (то ли выстраивать свой феод, то ли ферму организовать и получать с неё "урожай" в виде ПО, то ли вообще оставить себе свиток, который при выполнении условий принесёт ПО только при финальном скоринге), затем с умом реализовать накопленные ресурсы в фазе строительства... В общем, впечатления от Королевства кроликов у нас исключительно положительные! 100% еврогейм со всеми вытекающими). Игра по-настоящему семейная: за счёт арта внимание детей к ней гарантировано, взрослых же привлечёт именно стратегическая составляющая (как раз в эту игру я бы с удовольствием сыграла и исключительно взрослой компанией, ибо всё здесь не так однозначно и есть над чем пораскинуть мозгами))). Кстати, к вопросу игры с детьми... Играть могут, но, безусловно, в полной мере всех возможностей ещё не осознают. Я бы назвала это скорее обучающим режимом на данный момент). "Мам, если я поставлю замок силы 2 здесь, то сколько очков будет? Или сюда лучше ферму?" То есть проговариваем варианты, и каждый решает сам, что выбрать! Естественно, финальный скоринг на мне, хотя по раундам сын вполне свои владения и сам инспектирует))). Не могу сказать, что итоговый подсчёт очков (который так ругают) сильно замороченный, но минут 15-20 скурупулёзных подсчётов вам обеспечено! Хотя что это такое, в сущности, по сравнению с возможностью строительства целого королевства и достижения почётного титула "Большое ухо"?!
Всем спасибо за внимание и приятных игр!