Красная шапочка, или Опасная прогулка. Часть 1.
Кооперативные игрыНе так давно я писала про игру "Три поросенка" - одну из двух, локализованных компанией GaGaGames из серии Tales & Games. А теперь у нас появилась и вторая коробочка (так и хочется написать - книжка).
Коробка, на мой взгляд, даже красивее, чем у "Трех поросят", еще больше по оформлению "обложки" похожа на настоящую книгу. Большое удовольствие держать ее в руках, доставать и готовить компоненты к игре. Потому что и сами компоненты не уступают по красоте упаковке.
Деревья, которые выставляются на поле просто для красоты, не выполняют никакой другой функции (правда, к сожалению, "ножки" выпадают, если дерево поднять).
И очень красивое поле,
на которое дочка с удовольствием расставляет фигурки и раскладывает компоненты.
Это первое впечатление от игры, и оно самое положительное. Для детской игры придуман замечательный арт.
Что скрывается за ним? "Красная Шапочка" предлагает нам 2 режима игры - кооперативный (когда все играют против игры) и полукооперативный (когда один играет против остальных игроков). В этом обзоре я расскажу про первый вариант (про второй в следующем).
Итак, отправимся вместе с Красной Шапочкой через лес, чтобы навестить больную бабушку и отнести ей гостинцы (хотя не факт, что мы их донесем в целости и сохранности).
Выставляем фигурки девочки и волка на обозначенные для них места (мы чаще ставим Красную Шапочку на зеленую стрелку. Если начинать с красной, то выиграть труднее, так можно пробовать, когда немного натренируетесь).
Среди четырех жетонов тропинки есть один домик,
все четыре жетона мы переворачиваем стороной со знаком вопроса, перемешиваем и выкладываем на тропинку. Кстати, минимальный возраст игроков, указанный на коробке, 7 лет. На мой взгляд, именно в этот кооперативный режим можно играть и с более младшими детьми, сначала немного помогать им в принятии решений. В частности, можно выложить домик в открытую, например, ближе к тропинке Красной Шапочки или в центре, тогда в конце игры можно будет точно просчитать количество оставшихся шагов, что немного упростит игру.
Вернемся к нашему полю.
Рядом с ним кладем колоду карт, жетоны находок, корзинку, пирожок и горшочек с маслом. А также жетонами с цифрами обозначаем место для выкладывания карт.
Жетоны находок двух видов - цветочки и камешки (камешки это препятствия, но их всего 4).
Карт в колоде 12, в основном карты с тропинкой (карты с номером 3, 4 и 5 по две, запоминаем это) и 3 особенных, о них позже. Колоду перемешиваем и кладем рядом с полем рубашкой вверх.
Сразу открываем верхнюю карту и кладем ее под цифру 1 (можно играть и без жетонов цифр, они всего лишь обозначают номер карты по порядку, но детям так нагляднее).
Сколько на карте нарисовано цветочков, столько жетонов находок кладем на неё (но мы не видим, что на них - цветы или камни).
Дальше активный игрок принимает решение - открывать эти жетоны находок и передвинуть Красную Шапочку по тропинке вперед или же выложить еще карту, чтобы наша Шапочка смогла сделать больше шагов. Естественно, вся команда может советоваться и вместе принимать решение.
К примеру, мы решили, что Красная Шапочка еще немного погуляет на опушке и пособирает букет для бабушки. Мы выложили еще одну карту в ряд. При этом номер карты не должен быть меньше чем цифра НАД предыдущей картой (то есть не меньше, чем уже имеющееся количество карт в ряду). У нас 5, все в порядке, кладем на нее жетон находок.
А вот если бы была карта меньше 1 (есть даже карта с цифрой 0, это специальная карта с волком, которая не дает нам шагов, и более того - портит весь путь),
то мы бы сбросили все карты из ряда, все жетоны находок, Красная Шапочка осталась бы стоять на месте (заблудилась в лесу, забыла, куда идти), а волк бы сделал шаг вперед по своей и так короткой тропинке.
Так что желательно запоминать, какие карты уже вышли и прогнозировать, что сейчас может открыться. Соответственно, чем больше карт лежит в ряду, тем больше риск при открытии новой карты. Общее обсуждение игроков приветствуется.
К счастью, в этот раз нам с картами повезло, мы выложили 4 штуки, пока Красная Шапочка собирала букет для бабушки.
Затем решили, что пора уже отправляться к бабушке, она внучку заждалась. В этом случае мы открываем не новую карту, а все жетоны находок, которые лежат на открытых нами картах.
Считаем сколько цветов (камни - это препятствия, они за шаг не считаются) и передвигаем на такое количество шагов Красную Шапочку по ее тропинке. Волк тоже делает один шаг!
Затем открытые карты и жетоны находок идут в сброс (а мы запоминаем, сколько камней вышло и какие карты ушли).
Начинаем выкладывать новый ряд. Вторая особенная карта - это карта с Красной Шапочкой.
На ней цветочков нет, но она дает возможность "досрочно" открыть все жетоны находок и сходить на открытое количество шагов фигуркой Шапочки (при этом карты не сбрасываются, и волк стоит на месте). Очень хорошая для нас карта, выгоднее, когда она лежит после нескольких карт с находками, а не в начале ряда.
И продолжаем выкладывать ряд. Филин - третья специальная карта, она дает возможность тому, кто ее выложил, подсмотреть нижнюю карту колоды (иногда это помогает в игре).
Мы решили на этом и остановиться. Открываем оставшиеся жетоны находок, считаем цветочки и шагаем. Если нужно, можно добавить еще шаг, съев пирожок (или масло в горшочке). Бабушка, конечно, огорчится, но лучше ее немного огорчить, чем отдать на съедение волку.
Интересная возможность у нас появляется на развилке (клетка тропинки со стрелкой) - можно свернуть на более короткую тропу волка, чтобы быстрее добежать до домика бабушки. Но сделать это можно только в том случае, если сам волк еще не добрался сюда. И далее каждый свой ход просчитывать так, чтобы волк Шапочку не догнал и не остановился на одной клетке с ней, иначе останутся от нее только рожки да ножки шапочка да сапожки.
Ура! У нас есть возможность прошмыгнуть впереди волка! Делаем 3 шага по количеству цветочков.
И вот мы почти у домика бабушки.
Шапочка почти гарантированно выиграла (даже если домик не под первым жетоном), так как волк значительно отстает.
Но бывает, что игра складывается совсем по-другому. Стоит нам только немного замешкаться в пути, и волк первым оказывается на перекрестке.
И приходится бедной девочке шагать по длинной дороге. В этом случае с картами приходится рисковать, выкладывать как можно больше, чтобы иметь шанс раньше волка открыть жетоны в поисках домика.
О, нет! Волк все-таки обнаружил бабушку раньше Красной Шапочки!
Его довольный оскал свидетельствует о том, что наша команда проиграла, увы. А бабушка и Красная Шапочка отправились на съедение.
Вся надежда на охотника. Впрочем, про охотника я расскажу в обзоре на второй режим игры.
Кстати, на всякий случай - книжка на английском языке в комплект не входит, зато входит на русском. Перед партией можно прочесть, чтобы освежить в памяти события давно ушедших лет.
Количество возможных игроков - от 1 до 5. Мы играли вдвоем с дочкой, а также с гостями (взрослыми и детьми) втроем и вчетвером. Разницы особой нет, все игроки советуются в процессе игры и вместе принимают решения.
Мне больше понравился именно этот режим (а дочке и племяшке второй, в следующем обзоре объясню почему). Еще раз порекомендую начинать играть и с более младшими детьми (не только с 7 лет), очень хорошая детская игра получается, особенно для обижающихся на выигрыш соперника детей.
Обзор у меня получился длинный со множеством фотографий. Написала так подробно, потому что сама, когда читала\смотрела обзоры, мало что поняла из них (кроме того, что игру хвалят). Почему-то когда о ней рассказывают, то получается путано и не совсем понятно (хотя возможно и у меня также вышло) с этим выкладыванием то ли карт, то ли цветочков, когда Красная Шапочка то гуляет по лесу, то отправляется в путь... На самом деле после прочтения инструкции все предельно ясно. Маленьким девочкам и их мамам рекомендую!
Продолжение следует.
Интересных вам игр!