Каркассон. Аббатство и Мэр
Игровые дневникиПартию в Каркассон с дополнением Аббатство и Мэр мы откладывали неделю. В игру вводятся сразу три новые фишки: собственно, Мэр, Амбар и Повозка. Кроме того, каждый игрок получает тайл Аббатства. Такое разнообразие новых возможностей надо было осилить. Пришлось прочитать около сотни комментов на странице игры в Игроведе. Наконец, звёзды сложились, правда, как потом оказалось, не в мою пользу :)
Фишку Мэра можно размещать в городе и она будет учитываться при определении большинства. Но есть одна особенность - сила Мэра равна количеству щитов в городе, то есть, если щитов нет совсем, то и сила Мэра равна нулю. Да, не человек красит место в Каркассоне...А с другой стороны, если ты не позаботился об обороне вверенного объекта, то грош тебе цена, как сити-менеджеру! ;)
Повозка, фишка мобильная, что логично. Она выставляется на город, монастырь или дорогу, как обычный мипл, но после завершения объекта может переехать на соседний, никем ещё не занятый. Иногда очень выгодное свойство!
Амбары находятся в ведении аграриев. Построить это сооружение можно только там, где на тайлах состыковалось четыре поля. Тут же все близлежащие крестьяне получают расчёт и возвращаются по домам. А все вновь прибывшие будут получать чисто символическую плату за свой труд. Зато Амбар стоит до конца и вознаграждает своего владельца сполна, принося по 4 очка за каждый прокормленный город.
Тайл Аббатства играет очень интересно. Выложить его можно в свой ход вместо очередного рандомного тайла. Но помещается он только в окошко, окружённое по вертикали и горизонтали другими тайлами. Знаете, случаются иногда в игре такие "колодцы", которые ничем не закроешь, так вот, Аббатство как раз для такого случая.
Само по себе оно играет, как Монастырь, но автоматически завершает все объекты, с которыми соприкасается. При этом Аббатство не является частью города или дороги, разделяя их на разные объекты. Это важно помнить при подсчёте очков.
Мипл же, выставленный на Аббатство, становится Монахом.
В игре с дополнением Аббатство и Мэр нам удалось набрать больше всего победных очков. Тому способствовали Повозки и Аббатства. Но больше всего потрудились Амбары. Они принесли сразу по 60, правда каждому из нас :)
Это было четвёртое большое дополнение в нашем БигБоксе. Очень, я бы сказала, плотное. Теперь каждый ход думаешь не только над тем, как удачнее разместить очередной тайл, но и решаешь, какую фишку использовать. Нам понравилось.
Осталось четыре мелких дополнения: Река, Король, Культ и Граф. Можно было бы замесить их в одну партию, но я пока думаю сохранить чистоту эксперимента и отыграть каждое дополнение по отдельности.