Коробка сказок
ДидактикаИгра сторителлинг, то есть игра на придумывание историй. Ничего подобного у нас не было, и, наверно, уже не будет).
Я давно думала над её покупкой, но игра как игра мне абсолютно не нравилась, ну что интересного может быть в рассказывании сказок? И я очень рада, что Юля сделала такой подробный и замечательный обзор, что позволило нам со всех сторон рассмотреть игру, и понять, что нам она нужна).
Как я её воспринимаю. Если рассматривать игру как возможность увлекательно поиграть, побороться с трудностями- опасностями, победить соперника или механику игры, в общем, получить от игры то удовольствие, которое мы обычно получаем играя в настольные игры, то здесь такого не будет. Бороться не с кем, побеждать не кого, механики игры, можно сказать, нет, НО это замечательное УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для занятий с ребенком. Наша дочь «плохоговорящая». Говорит она много, но по большей части это несвязанные между собой отдельные предложения, ошибки в падежах, склонениях, родах, замена одних букв в словах другими, короче ворох проблем ( как мы в школу пойдём в этом году, мне уже страшно ) Задача этой игры- помочь дочери связно и правильно излагать свои мысли. Ведь невозможно просто посадить ребенка и сказать - давай , расскажи мне историю, она даже толком описать свой день в садике не может, а тут такой огромный вспомогательный материал.
Множество сказочных героев:
Куча вспомогательных жетонов с предметами для придумывания сказки:
Вертушка -указатель с происшествиями, которые должны случиться с вашим сказочным героем:
Кубик с указанием направления передвижения вашего героя:
Песочные часы отмеряющие время вашего рассказа:
Задумав купить игру, я её показала дочери, и Янка начала буквально выпрашивать купить. И раз дочка попросила, мы купили. Получили игру в феврале, и вот практически каждый день мы в неё «играем».
В игре есть правила, которые мы видоизменили. Разработчики советуют выкладывать столько локаций, сколько всего будет сделано ходов, но тогда получается очень ограниченный выбор для придумывания сказки. Мы же выкладываем все локации сразу, а потом договариваемся сколько ходов сделает каждый, обычно это три или четыре, т.е. по 15- 20 минут на сказку каждого игрока:
Есть в правилах игры и подсчет очков, но, поверьте, это совсем не нужно, и довольно муторно, сидеть с листиком, записывая каким образом и сколько раз рассказчик «повзаимодействовал» с картинками на поле, дополнительными жетонами или другими игроками. Так что мы подсчетом очков не озадачиваемся.
Мы собираем одно большое поле из всех локаций, берем барабан- вертушку, на котором указано какое событие должно произойти с героем в следующей главе сказки, выбираем персонаж, и кидаем кубик , который показывает , в какую сторону отправится герой в свой ход:
Всё очень условно, во время рассказа наши герои могут самопроизвольно перемещаться в другие локации волшебными способами или пешком, если это органично вплетается в сказку. Также герой может встречать других героев, которые просто достаются из коробки, или даже меняться сам в процессе сказки ( например, прекрасная принцесса превратилась в трёхглазое чудище, потому что была очень злая, и чтобы ей снова стать прекрасной принцессой, надо преодолеть разные трудности). Короче, к правилам не привязываемся вообще.
Персонажей в игре достаточно много, нарисованы они достаточно мило, есть и любимые:
Локаций 16 штук, на них множество мелких подробностей, которые помогают сочинять сказки. Есть и любимые локации:
Есть локации, которые я считаю достаточно бесполезными, по ним мы стараемся не ходить, не помогают они сотворить сказку:
А есть одна, которая меня лично раздражает, ну что это за постапокалиптическая урбанистичиская психоделия? Меня отталкивает, Янке непонятна, но это так, придирки. Одну из сказок я рассказала, используя этот локацию как отравленный город, в речке которого жило отвратительное чудовище, победив которое главный герой избавил город от смога и яда, и город снова расцвел:
Есть любимые места на некоторых локациях, которые очень помогают придумать сказку.
Замок Людоеда и кладбище с вампирами как в игре Вампирчики:
Дворец Снежной Королевы:
Лисенок, который потерял маму:
Бедные животинки, которые заперты в клетках и им надо помочь:
Зарытые в горах сокровища гномов:
Дочка с большим энтузиазмом рассказывает сказки, прыгая из локации в локацию, добирает героев из коробки, использует вспомогательные жетоны. Пока туговато идёт, сказки не имеют завязки и интересного сюжета, но она старается, ей нравится, для меня это главное.
Игру советую, но с оговоркой, всё- таки должно быть полное понимание механики и смысла игры. Если вы любите рассказывать сказки, то, конечно, тогда игра для вас! Если быть сказочницей не ваш конёк, тогда подумайте, чего от игры вы ждете. Если увлекательного игрового процесса, то его не будет, если возможности помочь ребенку научиться выражать свои мысли, обогатить свой словарный запас, возможно, преодолеть страх публичных выступлений, научиться писать сочинения, или просто провести время вместе, то игра великолепна!