Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
Сообщество Настольные игры

ЗАПИСЬ

Oksana 24 февраля, 12:43 , Киев ···

Какую туфельку потеряла Золушка на балу левую или правую?

Именно таким вопросом мой старший сын "доставал" окружающих лет 13 назад.

А я предлагаю собрать интересные факты про игры.

Погуглив, основные факты находятся, в основном, про Монополию. Да, в этом году игре исполняется 85 лет!

Но кроме этой игры в мире сколько их!!!!!

Обладатель самой большой коллекции Кен Фонар. А это более 20 тыс игр.



Шахматы


Мне очень нравится легенда про шахматы. Я ее зачитывала старшим детям постоянно.

По легенде, когда создатель шахмат древнеиндийский математик показал своё изобретение правителю страны, тому так понравилась игра, что он дал изобретателю право самому выбрать награду. Мудрец попросил у короля за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно пшеницы, за вторую - два, за третью - четыре и т. д., удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке. Правитель, не разбиравшийся в математике, быстро согласился, даже несколько обидевшись на столь невысокую оценку изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна. Однако, когда неделю спустя казначей всё ещё не смог подсчитать, сколько нужно зёрен, правитель спросил, в чём причина такой задержки. Казначей показал ему расчёты и сказал, что расплатиться невозможно, разве только осушить моря и океаны и засеять всё пространство пшеницей.

Количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год , то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.

Можно и мультфильм посмотреть

Игральные карты


Существует мнение, что колода игральных карт имеет некоторое метафизическое значение. Так, 52 карты олицетворяют 52 недели года, 4 масти - времена года, 13 карт одной масти - 13 фаз лунного цикла. Если же сложить все значения карт игральной колоды, то получится 364 - как и дней в году. А если прибавить джокера - 365 дней високосного года.

В Индии игральные карты круглые. У меня в коллекции есть и круглые, и треугольные, и очень маленькие, и большие.

Выражение «игра не стоит свеч» пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.

В XIX в. английские жулики изобрели новое применение для игральных карт. Впоследствии эта новинка очень понравилась разведчикам, которые использовали ее в своей работе почти до самой I мировой войны. Карты очень удобны для передачи зашифрованных сообщений. Так как их в колоде 52, это равно удвоенному числу букв латинского алфавита.

***

В штате Нью-Мексико есть закон, что если два кандидата на какой-то пост набрали одинаковое число голосов, результат определяется какой-нибудь игрой. Реальный случай применения этого закона был зафиксирован в 1998 году в городке Эстансия. Джеймс Фаррингтон и Джоан Карлсон набрали по 68 голосов. Джеймс захотел выявить победителя в покер, а Джоан предложила бросить кости. Сначала подкинули монетку, которая определила играть в покер, а затем Джеймс победил и стал мэром города.

Монополия


Создал Монополию Чарльз Дарроу в 1934 году. Ему было отказано в проекте игры из-за ошибок в дизайне. Он самостоятельно делал домики, отели и продал около 5 тысяч экземпляров по 2 доллара за каждую игру. В 2011 году первое издание было продано за 145 тыс долларов.

Самая длинная партия в Монополию длилась более 70 дней. Да, а мы играли в детстве дней по 10. Была партия в 45 дней под водой. Так что, настольные игры бывают и подводными))))



ГО


Из всех популярных в мире настольных игр "Го" остаётся единственной игрой, где компьютер не может победить чемпионов среди людей, играя на уровне любителей. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, если сравнивать с шахматами, то в "Го" гораздо больше вариантов ходов. Например, если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в "Го" их число превышает шестнадцать миллиардов. Мощности компьютеров просто не позволяют перебирать все возможные позиции в "Го" в поисках лучшего варианта, как это делают шахматные компьютеры. Вторая причина заключается в сложности составления алгоритмов для оценки позиции. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции.

6 августа 1945 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, в пригороде проходила партия в го за один из самых почётных японских титулов. Взрывная волна выбила стёкла и привела помещение в беспорядок, но игроки восстановили камни на доске и доиграли партию до конца.



Паззл


Первый в мире паззл был изобретён английским картографом Джоном Спилсбури около 1760 года. Но предназначался он не для развлечения, а для образовательных целей, так как представлял собой нарезанную на государства карту Европы. Такой метод обучения был весьма наглядным и очень понравился детям, и только спустя много лет другие люди придумали выпускать игровые паззлы.

Самым большим паззлом в мире, на сегодняшний день, является композиция из 40230 элементов. Выпущен данный гигант компанией Ravensburger в сентябре 2016 года. Приобрести это удовольствие можно за 600 американских долларов, размер собранного паззла составляет 680х192 см.

Картинка представляет из себя 10 объединённых между собой сцен из всемирно известных мультфильмов Уолта Диснея. Первым автором собравшей этот паззл считается интернет пользователь из США, скрывающий своё настоящее имя под ником manne0708. На сборку ушло около двух с половиной месяцев (примерно 460 часов беспрерывной работы).


Ну что собираем факты?







1

КОММЕНТАРИИ

Ирина M 25 февраля, 12:19 , Москва
                                    

У меня есть вот такая книга.

Правила игр

В основном в книге приведены только правила, но есть небольшая историческая справка и несколько интересных фактов.

1. Своим появлением игра Активити обязана группе друзей из Штирии (Австрия), которые придумали ее, страдая от скуки.

2. Дженгу придумала Лесли Скотт - британка, родившаяся в Восточной Африке, положив в основу игру, которую в начале 1970-х годов использовали в ее семье. Первые наборы для игры в дженгу появились в продаже в 1983 году.

3. Первые 5000 копий игры Монополия Чарльз Дэрроу изготовил самостоятельно из деревянного карниза и раскрасил вручную цветными чернилами.

В мире существует огромное количество разновидностей Монополии. Мне запомнилась такая - самая большая в мире Монополия. Площадь игральной доски - 100 кв.метров. Игра находится под открытым небом рядом с Детским центром в мексиканском городе Сан-Хосе. Открыта в 1993 году. Для игры используют огромные игральные кубики. Игроки носят большие шляпы в виде фишек (с фигурками машины, туфли, утюга и других стандартных фигур), а попав в тюрьму, они должны облачаться в одежду заключенных.

4. Игру "Мафия" придумал в 1986 году студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов. Первоначально в нее играли студенты МГУ, но игра достаточно быстро завоевала популярность и уже в 1989 году в Мафию играли в Америке.

Мафия вошла в список "50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года" (вот тут этот список, кому интересно)

5. Игра Уно была запатентована в 1971 году Мерлом Роббинсом. В переводе с итальянского "уно" означает "один".

6. Существует большое количество легенд, по которым маджонг - едва ли не древнейшая игра в мире. Ее изобретение приписывают Конфуцию и даже находят этому подтверждение в самих правилах игры. Большинство современных исследователей считают, что маджонг относительно молодая игра, относят ее к середине XIX века. Игра стала популярной не сразу - только в 1920-х годах маджонг полностью распространился по Китаю и появляется в Азии, США и Европе.

Интересный факт. В 1949 году в Китае маджонг был запрещен, как "капиталистический атавизм", но в 1988 году эту игру признали официальным видом спорта.

Существует легенда, что в маджонг играли на Ноевом ковчеге во время потопа.

Ответить
Ирина M 25 февраля, 11:50 , Москва
                                    

Оксана, спасибо большое за пост! Много новой интересной информации.

Что вспомнилось мне. Конечно, всем известная история про то, как шестилетняя девочка Миранда не могла уснуть и придумала игру Спящие королевы.

Не так давно читала интервью с Сергеем Кузнецовым про создание игры "Имаджинариум". Многие считают игру плагиатом.

И, конечно, на слуху о создании студентами МГУ игры "Шакал" и "Мафия".

P.S. Жаль, что на Тесере так и не издали книгу о настольных игр. Мы бы многое могли узнать об истории создания игр и еще какие-нибудь интересные факты.

Ответить
Виктория 24 февраля, 16:26 , Оренбург
                                    

Из того, что знаю. Руммикуб в виде костяшек был придуман в противовес запрету игры в карты, а безобидный твистер в момент своего возникновения считался крайне неприличной игрой. В 60-х годах нравы были скромнее. Игра стала популярной после того, как Д.Карсон, ведущий популярного тв-шоу, сыграл в эту игру с Евой Габор, секс-символом того времени. Зрители с замиранием сердца следили за тем, как дива в вечернем платье пытается соблюдать правила игры, а затем побежали в магазины.

Ответить
Ninon 24 февраля, 15:41 , Санкт-Петербург
                                    

Интересно))

Мне в голову приходит только то, чем она сейчас занята. А занята голова раздумьями о народной игре, которая стала прототипом "Шакала" и, по слухам, должна быть разнообразнее и интереснее своего последователя. Когда и в каких студенческих общагах она родилась, точно не известно, так что экскурса в историю не получится. В простонародье именуется "Шиза"😁
От покупки Шакала я отказалась. Чувствую, что скучновато мне будет, а вот Шиза мне покоя не даёт))


Ответить
Светлана (Photine) M 24 февраля, 14:51
                                    

Оксана, спасибо за такой интересный пост! Пока в голову ничего не приходит, но может что-нибудь найду.

Ответить
Leto 24 февраля, 14:47 , Липецк
                                    

Очень здорово! Спасибо! Факты попробую позже написать. Небольшое уточнение- в 2015 году компьютер все же обыграл в го чемпиона Европы, а в 2016 году выиграл у сильнейшего игрока го в мире.

Ответить