Какую туфельку потеряла Золушка на балу левую или правую?
РазноеИменно таким вопросом мой старший сын "доставал" окружающих лет 13 назад.
А я предлагаю собрать интересные факты про игры.
Погуглив, основные факты находятся, в основном, про Монополию. Да, в этом году игре исполняется 85 лет!
Но кроме этой игры в мире сколько их!!!!!
Обладатель самой большой коллекции Кен Фонар. А это более 20 тыс игр.
Шахматы
Мне очень нравится легенда про шахматы. Я ее зачитывала старшим детям постоянно.
По легенде, когда создатель шахмат древнеиндийский математик показал своё изобретение правителю страны, тому так понравилась игра, что он дал изобретателю право самому выбрать награду. Мудрец попросил у короля за первую клетку шахматной доски заплатить ему одно зерно пшеницы, за вторую - два, за третью - четыре и т. д., удваивая количество зёрен на каждой следующей клетке. Правитель, не разбиравшийся в математике, быстро согласился, даже несколько обидевшись на столь невысокую оценку изобретения, и приказал казначею подсчитать и выдать изобретателю нужное количество зерна. Однако, когда неделю спустя казначей всё ещё не смог подсчитать, сколько нужно зёрен, правитель спросил, в чём причина такой задержки. Казначей показал ему расчёты и сказал, что расплатиться невозможно, разве только осушить моря и океаны и засеять всё пространство пшеницей.
Количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год , то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.
Игральные карты
Существует мнение, что колода игральных карт имеет некоторое метафизическое значение. Так, 52 карты олицетворяют 52 недели года, 4 масти - времена года, 13 карт одной масти - 13 фаз лунного цикла. Если же сложить все значения карт игральной колоды, то получится 364 - как и дней в году. А если прибавить джокера - 365 дней високосного года.
В Индии игральные карты круглые. У меня в коллекции есть и круглые, и треугольные, и очень маленькие, и большие.
Выражение «игра не стоит свеч» пришло из речи картёжников, говоривших так об очень небольшом выигрыше, который не окупает стоимости свечей, сгоревших во время игры.
В XIX в. английские жулики изобрели новое применение для игральных карт. Впоследствии эта новинка очень понравилась разведчикам, которые использовали ее в своей работе почти до самой I мировой войны. Карты очень удобны для передачи зашифрованных сообщений. Так как их в колоде 52, это равно удвоенному числу букв латинского алфавита.
***
В штате Нью-Мексико есть закон, что если два кандидата на какой-то пост набрали одинаковое число голосов, результат определяется какой-нибудь игрой. Реальный случай применения этого закона был зафиксирован в 1998 году в городке Эстансия. Джеймс Фаррингтон и Джоан Карлсон набрали по 68 голосов. Джеймс захотел выявить победителя в покер, а Джоан предложила бросить кости. Сначала подкинули монетку, которая определила играть в покер, а затем Джеймс победил и стал мэром города.
Монополия
Создал Монополию Чарльз Дарроу в 1934 году. Ему было отказано в проекте игры из-за ошибок в дизайне. Он самостоятельно делал домики, отели и продал около 5 тысяч экземпляров по 2 доллара за каждую игру. В 2011 году первое издание было продано за 145 тыс долларов.
Самая длинная партия в Монополию длилась более 70 дней. Да, а мы играли в детстве дней по 10. Была партия в 45 дней под водой. Так что, настольные игры бывают и подводными))))
ГО
Из всех популярных в мире настольных игр "Го" остаётся единственной игрой, где компьютер не может победить чемпионов среди людей, играя на уровне любителей. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, если сравнивать с шахматами, то в "Го" гораздо больше вариантов ходов. Например, если в шахматах после четвёртого полухода может возникнуть порядка ста тысяч позиций, то в "Го" их число превышает шестнадцать миллиардов. Мощности компьютеров просто не позволяют перебирать все возможные позиции в "Го" в поисках лучшего варианта, как это делают шахматные компьютеры. Вторая причина заключается в сложности составления алгоритмов для оценки позиции. Компьютеру доступны пока только простейшие критерии качества позиции.
6 августа 1945 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба, в пригороде проходила партия в го за один из самых почётных японских титулов. Взрывная волна выбила стёкла и привела помещение в беспорядок, но игроки восстановили камни на доске и доиграли партию до конца.
Паззл
Первый в мире паззл был изобретён английским картографом Джоном Спилсбури около 1760 года. Но предназначался он не для развлечения, а для образовательных целей, так как представлял собой нарезанную на государства карту Европы. Такой метод обучения был весьма наглядным и очень понравился детям, и только спустя много лет другие люди придумали выпускать игровые паззлы.
Самым большим паззлом в мире, на сегодняшний день, является композиция из 40230 элементов. Выпущен данный гигант компанией Ravensburger в сентябре 2016 года. Приобрести это удовольствие можно за 600 американских долларов, размер собранного паззла составляет 680х192 см.
Картинка представляет из себя 10 объединённых между собой сцен из всемирно известных мультфильмов Уолта Диснея. Первым автором собравшей этот паззл считается интернет пользователь из США, скрывающий своё настоящее имя под ником manne0708. На сборку ушло около двух с половиной месяцев (примерно 460 часов беспрерывной работы).
Ну что собираем факты?