ФМ Игра с географическим названием - "Mount Everest"
семейные игры5 096 548...
Нет, это не одна из географических координат. И вовсе не количество шагов от базового лагеря до высочайшей вершины мира. Это всего-навсего стоимость участия в экспедиции на Эверест в денежных знаках Российской Федерации. Да - да, каких-то 5 096 548 рублей (+ расходы на экипировку) и в период с 15 апреля по 28 мая этого года Вы - участник гималайской экспедиции Клуба 7 вершин. При чём не абы какой экспедиции, а юбилейного 10-го Восхождения на Эверест с человеком-легендой - Александром Абрамовым.
Своим всемирно известным названием гора Эверест обязана британцам, в XIX веке проводившим геодезические исследования в Гималаях. Они не могли попасть на территорию Непала, закрытого тогда для иностранцев, и вели измерения из Индии на расстоянии более 200 км от непальских вершин. На тот момент высочайшей горой считалась Канченджанга на границе Непала и Индии. Но в 1852 году индийский математик Радханат Сикдар на основе измерений, сделанных британцами, вычислил, что гора под условным наименованием Пик XV должна быть выше Канченджанги. Не зная тибетского названия горы (Джомолунгма, что в переводе означает «Божественная (qomo) мать (ma) жизни (lung), руководитель геодезической службы Британской Индии Эндрю Во назвал вершину в честь своего предшественника на этом посту - Джорджа Эвереста.
Какова точная высота Эвереста? Это зависит от того, на стороне какой страны вы находитесь. Китай заявил, что она равняется 8844 метрам, в то время как Непал утверждает, что 8848 метров. Этот спор случился из-за того, что Китай считает, что высота должна равняться только высоте горной породы, исключая из общего показателя метры замерзшего снега. Так это или нет - остается палкой о двух концах, но международное сообщество все же включает снег в высоту горы. Китай и Непал пришли к соглашению в 2010 году, окончательно утвердив официальную высоту в 8848 метров.
Зачем подниматься на Эверест? Конечно, самый известный и популярный ответ на этот вопрос был дан журналистам задавшим его, в довольно саркастической ноте Джорджом Мэллори в 1924 году: "Потому что он есть" - ответил тогда Джордж.
Покорение Эвереста не так романтично, как может показаться на первый взгляд. Благодаря значительному развитию индустрии туризма отмечается значительный рост количества восхождений на самую высокую гору мира. Так, в 1983 году до вершины добрались только 8 человек, а в 2012 только за один день туда попало 234 человека. Неудивительно, что при покорении Эвереста случаются пробки и даже драки. Так, в 2013 году альпинисты Ули Штек, Симоне Моро и Джонатан Гриффит влезли в драку с шерпами после просьбы последних прекратить подъем. Шерпы обвинили альпинистов в вызове лавины. Начался спор, который на эмоциях перерос в жестокую драку с использованием камней. Дело дошло до угроз убийства, но альпинисты вернулись в базовый лагерь, где на их сторону встали остальные «коллеги». В инцидент пришлось вмешаться даже армии Непала - тогда обе стороны конфликта подписали соглашение о его мирном урегулировании.
Сегодня на Эвересте трудно найти уединение. Современное альпинистское снаряжение и неутомимые усилия проводников-шерпов позволяют все большему числу людей достигать вершины, которая еще несколько десятков лет назад считалась недоступной. В 2012 году немецкий альпинист Ральф Дуймовиц сделал фотографию, на которой сотни человек стоят в очереди на подъем. Многие жалуются на то, что Эверест стал похож на парк развлечений или на многополосную магистраль.
Температура на склонах Эвереста никогда не поднимается выше 0 градусов, а в ночное время может опускаться до - 60 градусов. Ближе к вершине дуют ураганные ветра скоростью до 50 м/с: в такие минуты мороз ощущается человеческим организмом как минус 100! Плюс в чрезвычайно разреженной на такой высоте атмосфере содержится крайне мало кислорода, буквально на границе смертельно опасных пределов. При таких нагрузках даже у самых выносливых внезапно останавливается сердце, нередко отказывает оборудование - например, может замерзнуть клапан кислородного баллона. Достаточно малейшей ошибки, чтобы потерять сознание и, упав, больше не подняться...
И если после прочтения этих строк Вас всё ещё манит непредсказуемая и величественная крыша мира, но не свезло с отпуском в апреле-мае, на помощь придёт настольная игра "Mount Everest" ("Гора Эверест").
Равно как и её предшественница "K2" это игра-гонка с карточным механизмом. Каждый игрок берёт на себя роль команды из двух опытных гидов, работа которых состоит в том, чтобы привести самое большое число клиентов к вершине и сопроводить их обратно к базовому лагерю.
Немаловажно решить, каких клиентов сопровождать к вершине. Некоторые - спортивные, обученные альпинисты, а некоторые - богатые и престижные любители. Движение с первым типом клиента легче. Но для того, чтобы выиграть, Вам нужно вести более многочисленную группу. При этом каждый следующий турист в группе значительно увеличивает риск того, что события могут начать развиваться не по намеченному сценарию.
Игроки должны запланировать, где они разобьют лагеря (установят палатки) и сколько кислородных баллонов возьмут с собой, потому что только кислород позволяет получать новые карты акклиматизации, без которых шансы на выживание участников экспедиции сводятся к нулю. Если акклиматизация клиента падает ниже 1, измождённый клиент умирает, и игрок теряет очки победы. Сами же гиды настолько опытны, что Эверест не проблема для них, и им не грозит трагический финал одноимённого фильма, то есть гиды никогда не умирают во время игры.
Вот так выглядят 24 карты игрока, при помощи которых мы будем перемещаться по горе:
Игра длится 18 ходов (18 дней) и имеет много общего с вышеупомянутой "K2", что неудивительно, ведь папа у них один и тот же. Самые большие различия - это система подсчета очков, отдельная колода акклиматизации и веревочные карты. В "K2" побеждает игрок, команда которого сумела подняться выше остальных. На "Горе Эверест" для победы, как минимум, необходимо побывать на вершине с одним или несколькими клиентами. Максимум - спуститься оттуда в полном составе в базовый лагерь. И тут отдельный respect автору, так как в реальном альпинизме большинство несчастных случаев случается именно на спуске.
Уровень сложности игры регулируется двухсторонним игровым полем и вариациями погодных условий "лето"/"зима". Реиграбельность достигается за счёт случайного распределения тайлов погоды, ледопадов и жетонов риска. А вот взаимодействие между игроками практически отсутствует.
"Гора Эверест" отнесена производителем к возрастной аудитории 10+. Но я бы добавила на коробку ещё пару "+", так как детской её не назовёшь. Тем не менее, если вы ищите атмосферную игру по теме, то она перед вами... Во всяком случае для меня это именно так уже хотя бы потому, что девушка, изображённая на переднем плане коробки, экипирована так же, как и я в своё время: красная каска, красный рюкзак, красно-белая куртка...
Кстати, в нашей коллекции "Mount Everest" совсем не единственная игра, действия которой разворачиваются на крыше мира.
Конечно же это наша первая ходилка на возраст 3+:
Общедоступная бюджетная "Вокруг света. Эверест" от Геодом с возрастным цензом 6+, но его, я думаю, можно смело уменьшить до 5-ти. Кстати, игровое поле содержит множество интереснейших познавательных тематических фактов. Например, "Самый младший покоритель Эвереста 13-летний американец Джордан Ромеро достиг вершины в 2010 году"; "Гора Эверест, также известная как Джомолунгма, каждый год подрастает на 3-6 мм."; "Шерпы -народ, который живёт в районе Эвереста. Они помогают альпинистам покорить гору"; "Самая многочисленная команда, покорившая Эверест, была из Китая - 410 человек"... По ходу движения игрок сначала получает информацию, а в дальнейшем при правильном её воспроизведении - бонусы в виде дополнительных ходов или сокращённого маршрута.
И последняя "Disaster on Everest" ("Бедствие на Эвересте") - это пасьянс о восхождении на вершину горы Эверест. Игра - соло на возраст 13+ продолжительностью 60 минут. Здесь, увы, могу привести только "кривой" перевод с BBG, так как до собственного пока руки не дошли. "Ваша цель - использовать своих гидов, чтобы безопасно передвигать клиентов вверх и вниз по горе до наступления бури. Каждый ход вы ограничены количеством альпинистов, которых вы можете передвигать. Направляющие могут перемещать клиентов дальше, но количество ваших клиентов превышает количество направляющих. Разыгрывается жетон события, который должен быть либо куплен за ограниченное количество очков престижа, либо он идет по дорожке бури, что ускоряет наступление бури. Фаза шторма уменьшает движение и увеличивает сложность управления клиентами."
Надеюсь, что мой сумбурный обзор сподвиг кого-нибудь если не к получению китайской визы, то хотя бы к покупке игры "Вокруг света. Эверест"😉