Земля приключений
настольные игры HABAКогда только увидела Землю приключений (haba), поняла, что она нам нужна непременно! Для любителей еврогейма здесь всё сложилось: фэнтезийное средневековое королевство, которое надо защищать от всякой нечисти, и герои в количестве нескольких штук, на которых такое сомнительное счастье свалилось... Но обо всём по порядку! Так что, сегодня отправляемся в опасное путешествие, по пути собираем травы, золото и оружие, иногда побеждаем туманных существ... Неплохо бы ещё сколотить отряд компаньонов... Интересно?) Тогда под cut
В землях приключений, правит в своём замке царь Агамис. Богатые города, обширные леса и изрезанные горными хребтами долины, величественная река и туманные области соседствуют бок о бок в его стране. Полноводная река, богатые золотом леса славятся своими лекарственными травами, а в горах можно отыскать лучшие мечи. Но там таится и много опасностей; туман на обоих берегах большой реки стал домом для опасных существ, которые нападают на странников. Это происходит всё чаще в последнее время, и король Агамис опасается, что туманные существа скоро станут угрозой для городов. Поэтому он призывает авантюристов со всех концов королевства отправиться в земли приключений для защиты городов, найти компаньонов в походе и победить туманных существ.
Правила пишу подробно, т. к. в родной инструкции они представлены только на английском и немецком, да и обзоров на Землю приключений на русском я ещё не видела, а мне бы в своё время такой ох как не помешал))). Прежде чем начать играть, выберите один из трех сценариев. Каждое приключение имеет различные игровые объекты и, следовательно, вносятся изменения в игровой процесс. Рекомендуется начать с первого сценария ("Братство"), самого простого из трех приключений. Второй и третий сценарии ("Великолепный" и "Бегство в города" соответственно) предполагают необходимость одновременно держать в поле зрения сразу много факторов.
Каждое приключение имеет свою собственную обзорную карту, в которой не только перечислены условия победы в запланированном предприятии, но и любые изменения правил.
Пусть победят самые отважные!
Поместите игровое поле в центре стола. Перетасуйте карты и положите их лицевой стороной вниз, рядом с полем:
◆ Карты местности
◆Туманные существа
◆ Тайлы мечей
◆ Тайлы трав
Поместите 30 компаньонов и Духа воды рядом с игровым полем, поместите золотые тайлы рядом с ними.
Решите, в какое из трех приключений вы хотели бы сыграть в этот раз. Разместите соответствующую обзорную карту приключения рядом. Благодаря ей в процессе игры игроки могут легко видеть цели предприятия.
Каждый игрок выбирает цвет и ставит фишку этого цвета на число 0 на шкале подсчета очков. Количество искателей приключений на каждого игрока, как и число компаньонов и мечей, зависит от количества игроков.
Прежде чем играть, установите заданное число авантюристов, компаньонов и мечей согласно таблице в инструкции, остальных кладём обратно в коробку. Каждый игрок помещает искателя приключений в стартовую зону. Переверните 8 карт местности и поместите соответствующие тайлы или спутников на игровое поле.
Ходим по очереди по часовой стрелке, начиная с младшего игрока.
Каждый в свою очередь может выполнить два действия:
1. Переверните 2 карты местности и поместите предметы на игровое поле
2. Перемещение авантюриста или авантюристов
Пояснения:
1. Переверните 2 карты местности и поместите предметы на игровое поле
Игрок вытягивает из колоды две карты местности. Координаты на карточках указывают, какие предметы из запаса нужно поместить на соответствующие участки игрового поля. После того, как соответствующий тайл будет размещен на поле, сыгранные карты идут в сброс.
Река: тайл с золотом.
Правило Духа воды: всякий раз, когда тайл с золотом появляется на игровом поле, Дух воды перемещается к его вершине. Если Дух воды уже на реке, передвиньте его вдоль реки туда, где появилось новое золото.
Внимание: все авантюристы и их компаньоны на реке, через которых пройдет Дух воды, немедленно удаляются из игры! Положите их обратно в коробку.
Туман: верхняя карта стопки оказалась туманным существом? Размещаем его тайл лицом вверх на игровом поле.
Важно: после размещения туманного существа на игровом поле, вам нужно взять другую карту местности из стопки за каждого взятого туманного существа и поместить соответствующий тайл. Другими словами, карты тумана не считаются одной из двух карт местности, открытых игроком.
2. Перемещение авантюриста или авантюристов.
Есть два способа перемещения авантюристов: либо переместить одного авантюриста, так далеко в выбранном направлении, как вам нравится в два хода, или двух авантюристов по одному ходу на каждого. Вы также можете переместить только одного авантюриста на одно поле или решить не двигаться вообще.
Правила передвижения:
Важно: вы можете перемещать искателей приключений на юг (вниз) или на восток (направо), насколько это возможно. Но вы уже не можете двигаться на север (вверх) или на запад (влево)!
◆ Авантюристы могут перепрыгнуть через других авантюристов, компаньонов и тайлы (кроме туманных существ).
◆ Вы не можете перепрыгивать через туманных существ или Духа воды.
◆ Если искатель приключений движется (с компаньонами или без них) на поле с тайлом или компаньоном выполните следующий:
■ Река: возьмите кусок золота с поля и поместите его прямо перед тобой.
■ Лес, горы: проверьте значение тайла трав или меча, затем поместите его лицом вниз перед собой.
■ Город: компаньон присоединяется к вашему искателю приключений. С этого времени, как и другие персонажи, он передвигается по игровому полю. Авантюрист может привлекать в свои ряды любое количество компаньонов.
■ Туман: вам предстоит сразиться с туманным существом.
◆ Ход авантюриста может закончиться на поле с тайлами или компаньонами, или на "пустом" поле. Движение не должно заканчиваться на поле, которое уже занято другим авантюристом или Духом воды. Если искатель приключений уже стоит на поле, на котором появляется тайл или компаньон, он может немедленно добавить этот предмет в свою копилку, a компаньон также сразу же присоединяется к авантюристу. Если авантюрист находится на поле на реки, когда появляется тайл с золотом, он получает золото, прежде чем его выгоняет из игры Дух воды.
◆ Ход не должен заканчиваться на поле с другим авантюристом или с Духом воды.
Боевая мощь Туманного существа
Битва происходит, как только авантюрист перемещается на поле, занятое туманным существом. Для того, чтобы победить туманное существо, авантюрист должен иметь как минимум такую же боевую силу, как показано на плитке туманного существо (красная отметка). Уровень боевой мощи вашего авантюриста определяется следующим образом:
Авантюрист: каждый авантюрист имеет уровень боевой силы 1.
+ компаньон(ы): для каждого из спутников героя добавьте уровень боевой мощи 1.
+ мечи: перед боем вы решаете, сколько мечей вы хотите использовать в бою (максимум 3). Для каждого меча вы получите один бросок кубиков. Добавить общую сумму выпавшую на кубиках к вашему уровню боевой силы. Если ваши используемые мечи имеют дополнительную ценность (синее число), добавьте и эти цифры. Не прикасайтесь к кубикам, если вы хотите использовать золото.
Если ваш уровень боевой силы не соответствует уровню туманного монстра, вы все еще можете выиграть бой с помощью трав и/или золота.
+ травы: уровень боевой силы каждой из трав написан на тайле (зеленый номер). Вы можете использовать сколько угодно тайлов трав в бою. Добавляем сумму к вашему уровню боевой мощи. Тайлы трав, принесшие вам дополнительные баллы для борьбы с ткманными существами, сыграны и удаляются из игры.
+ золото: есть 2 способа, чтобы использовать золото в бою:
1. Вы получаете уровень боевой силы 1 для каждого тайла золота, которое вы положили обратно в общий запас.
2.Вы можете бросить один кубик за каждый кусок золота, который возвращается в общий запас. Важно: новый бросок кубиков заменяет предыдущий результат. Если вы не довольны результатом нового броска, вы можете использовать другой тайл золота и результат броска снова обнуляется (и так далее).
Так что, можно и не использовать мечи, чтобы выиграть сражение. Искатель приключений может победить туманное существо, используя только собственный уровень боевой силы, компаньонов, травы и/или золото.
Ну и схема подсчёта боевой мощности для примера:
Вы выиграли сражение? Возьмите туманное существо с игрового поля и поместите его лицом вниз перед собой. Ваш авантюрист и его спутники остаются на поле.
Вы проиграли сражение? Авантюрист, его спутник(и), использованные мечи, травы и золото удаляются из игры и возвращаются обратно в коробку. Существо остается на своем поле.
Если вы заранее считаете, что бой не может быть выигран, вы можете не вносить свои ресурсы.
Важно: если туманное существо появляется на поле, занятом авантюристом, битва начинается немедленно, независимо от того, ваша очередь ходить или нет. После боя из игроков, который раскрыл тумане существо.
Игра заканчивается, когда нет больше мечей и компаньонов в запасе. В редком случае, когда ни один из авантюристов не может больше передвигаться, игра заканчивается сразу, даже если мечи и компаньоны еще не все были использованы. Если только несколько игроков больше не могут перемещать своих авантюристов, то игра продолжается без них.
Способ сложения победных очков и установления окончательного счета отличается для каждого сценария. Здесь обращаемся к обзорным картам).
И пару слов о 4 дополнительных тайлах, которые можно скачать на Тесере (на 1 листе с допами к Карубе и Дому привидений). 4 тайла кладутся лицевой стороной вниз в одну стопку. Если игрок открывает тайл трав со значением "2", он может немедленно обменять его на один из этих бонусных тайлов.
"Золотой меч" - можно использовать 2 кубика вместо 1. Тайл удаляется из игры после того, как он был использован.
"Платиновый меч" - можно использовать 3 кубика вместо 1. Тайл удаляется из игры после его использования.
"Золотые травы" - боевая сила увеличивается на 5 очков при использовании Этого тайла. Он удаляется из игры после использования.
"Верный волк" - при использовании волчьего тайла боевая сила увеличивается на 2 очка. Волк остается на стороне игрока как верный спутник и может быть использована в каждом бою. Вот из-за него у нас разгорается нешуточная борьба!
Теперь про впечатление от игры: хороший, сбалансированный, не сложный еврогейм с привычным сбором ресурсов и последующей борьбой с монстрами). Арт вполне в духе haba. Картон с тиснением, толстые тайлы и деревянные миплы, так приятно ложащиеся в руку... Меньшего по качеству от них уже как-то не ждёшь))). Но это мы всё про "обёртку", а по содержанию Земля приключений, как минимум, не одноразовое предприятие! Каждая партия завораживает (реиграбельность реально высокая!), ведь борьба за ресурсы разворачивается нешуточная (только нацелишься на лакомый кусочек золота на берегу реки, а туда уже авантюрист мужа подоспел! В итоге он с драгоценными металлами, а я уже сражаюсь с выпавшим туманным монстром))))). И это мы ещё не отыграли все сценарии По возрасту: для развития стратегического мышления прекрасно подойдёт, как одна из первых игр этой категории. С сыном уже попробовали играть, его более чем увлекло, теперь потихоньку оттачивает тактику отжимания ресурсов у конкурентов)
Всем спасибо за внимание и приятный игр!