Однажды в старинном замке...
игры на внимание и реакциюСколько игр с привидениями (с "привиденческим сеттингом" я бы сказала) в вашей коллекции? До последнего времени у нас была одна - знаменитый Барабашка (который давно мечтает пригласить в гости дядюшку Барбарона, но тот никак не едет). Совсем недавно мы обзавелись второй, которая упоминалась несколько раз в комментариях и чем-то зацепила.
Бу-у-у! Это я вас не пугаю, это название нашей новинки.
Ходят слухи, что в старинном шотландском замке живёт привидение. Толпы туристов устремляются в цитадель, чтобы хоть одним глазком на него глянуть. Привидение устало от такого назойливого внимания, и пока посетители по одному бродят по коридорам, неулыбчивый призрак пугает их, внезапно появляясь из стен.
Замок собираем из стен и 9 квадратов с комнатами по определенным правилам. Квадраты каждый раз выкладываются случайным образом, так что вариантов раскладки много.
В специальных местах на одной стене выкладываются цветные "кирпичики" (на фото справа).
Посетителей всего 15, они пронумерованы и выкладываются всегда в порядке убывания номера (от 1 до 15). Думаю, благодаря этому посетители не появляются слишком близко друг к другу, и путь не бывает слишком коротким.
Как так выходит? Хитрым образом определяется комната, в которой появится следующий турист. С обратной стороны жетона 4 сектора с цифрами от 1 до 4. Перед началом игры игроки выбирают число (от 1 до 4), которое будут использовать в течение всей партии. Допустим, 3. Это значит, что у каждого посетителя мы смотрим сектор 3, ищем на поле соответствующие символы. К примеру, на левом жетоне в секторе 3 изображены зеленый щит и зеленый портрет.
Ищем комнату на поле, которая находится на пересечении двух линий с этими символами. Это оказался таинственный тёмный уголок. Выкладываем жетон именно сюда (для фото перевернула, а вообще кладется мордашкой вверх).
Ну все, гость на месте, ждёт приключений. У привидения есть свои правила передвижения по замку. Естественно, как все приличные привидения, оно просачивается прямо через стены. Все стены выкрашены в 6 цветов, и наш привиденчик (как называет эту фигурку сын) должен найти путь из своей комнаты до комнаты, где бродит любопытный визитёр, через стены одного цвета.
К примеру, на фото ниже привидение с громким криком Бу-у! летит через зеленые стены (белая линия) или желтые (голубая линия, часто вариантов бывает несколько) к усатому джентльмену, у которого затряслись коленки уже от одного зловещего завывания.
Игрок, который первым нашел путь, кричит Бу-у! (или просто кричит, если сам испугался привидения), показывает соперникам найденный путь и забирает себе жетон посетителя, а также жетон стены того цвета (кирпичик), через который он проходил. Допустим, зеленый. Это значит, что в следующем раунде этот игрок не сможет вести привидение через зеленые стены (другие игроки могут). Привидение же затаилось в той комнате, где только что напугало слабонервного туриста, и ждёт появления следующего. Его мы выкладываем по тем же правилам - смотрим символы в секторе с цифрой 3, ищем нужную комнату.
Есть в игре 4 специальных жетона, которые дают привидению дополнительные возможности - пробраться тайным ходом под стенами замка или изменить в пути цвет стен, через которые оно летит.
Жетоны двусторонние и одинаковые. На фото я выложила 2 одной стороной и два другой. Рекомендуется играть именно так, но по желанию все 4 можно повернуть одинаковой стороной. Как они работают? Жетон с люком - это подземный ход, через который привидение мгновенно перемещается и появляется через второй люк. К примеру на фото наш привиденчик, выйдя через синие стены, ныряет в люк, затем заканчивает свой путь с другой стороны. Любопытный зевака даже оглядеться не успел, как уже улепетывает сломя голову.
Не забываю взять себе синий "кирпичик". Теперь у меня уже есть синий и зеленый жетончики стены. Значит, оба эти цвета я не могу использовать при поиске следующего гостя. Буду использовать другой цвет, причем поменяю его в пути (но не на синий или зеленый). Полёт начинаем через белые стены, затем переходим на красные. И не забываю взять красный жетон.
Вообще, это очень интересная находка - брать цветные жетоны. Они будут немного тормозить лидера - ему сложнее искать путь, так как ограничен в цвете. Жетоны, лежащие перед другими игроками, брать можно (соответственно, этот цвет использовать можно), то есть у отстающих чуть больше шансов быстрее найти путь.
Игра заканчивается, когда один из игроков напугал 5 посетителей или собрал перед собой 4 жетона стены (кирпичика). Если же жетоны посетителей закончились, а никто 5 не собрал (так бывает, если много игроков), то суммируются у каждого жетоны стен и посетителей. Понятно, что у кого больше, тот и объявляется главным пугалом победителем.
Игра на скорость и внимание. Не слишком любимый тип игр у дочки, но я продолжаю искать что-то необычное и интересное, чтобы тренировать внимательность, которая так хромает. "Бу-у-у!" - неплохой вариант, дочке игра понравилась. Да, выиграть ей трудно, мне приходится немного тормозить с поиском, но тренировка сама по себе хорошая. Вдвоем играть не пробовали (игра на 2-6 игроков), в основном играли втроем, пробовали вчетвером и впятером. Впятером уже "тесновато", начинаем торопиться, сбиваться, идти "по ложному следу" - в спешке ошибаться или забывать дорогу (особенно если есть сильный игрок, которого хочется опередить). Но зато весело )). Втроем играли с подружками: когда все игроки примерно равны по силам, игра становится еще азартнее. Мы договорились, что играем до последнего жетона посетителя (чтобы была возможность перетянуть "одеяло" на себя в процессе), и вот что вышло - в какой-то момент у меня оказались 4 жетона стены, соответственно путь я искала только среди двух оставшихся мне доступными цветов. И что вы думаете? Нашла довольно быстро! Так что каждый маршрут можно пройти не одним цветом, а может даже и не двумя. Что очень хорошо, все-таки это не головоломка.
Играли втроем с дочкой (8 лет) и нашей бабушкой, которая неожиданно даже для себя самой постоянно нас опережала в поисках. Ксюша сначала обижалась и не хотела играть, но в другой раз принесла снова эту же игру. Понравилась. В следующий раз хочу поиграть против бабушки командой - мы с дочкой вдвоем как бы за одного игрока (против бабушки), но ищем по очереди через раунд. Так у нее есть возможность поучаствовать и поискать, и хороший шанс не проиграть ))). Так можно и командами 2 на 2 играть (родитель+ребенок против такого же состава, чтобы дети не были заведомо в проигрыше).
Интересных вам игр!