Мой маленький серп
игры для детей школьного возрастаУ дочки появилась новая любимая игра:
К ее появлению дочка готовилась заблаговременно: написала письмо Деду Морозу, посмотрела летсплей, и ждала, ждала новогодней ночи.
Конечно, первую партию сыграли сразу же 1 января. Точнее, первые две партии, так как партия занимает не очень много времени, и хочется повторить)
А теперь немного о правилах и наших впечатлениях.
Каждый игрок получает по две фигурки искателей, цель игры: первым завоевать четыре трофея.
Всего трофеев восемь, пиктограммы дают подсказки (достигнуть восьмого уровня на шкале дружелюбия, получить 2 улучшения, получить три заклинания, выполнить два приключения, принести 4 кристалла или 4 яблока в замок, победить в битве пирогами, накопить 8 пирогов на шкале пирогов):
Игрок сам вправе выбирать, какие трофеи он хочет завоевать (как правило, все определяется волей случая). У нас все партии проходят достаточно дружелюбно, в битвах пирогами участвуем очень редко.
Первоначальная раскладка игры на трех человек выглядит так (меняются только виды ресурсов):
Каждый игрок получает личный планшет, фишку и две карты: одну карту заклинания, на которой указано количество дополнительных пирогов, которые имеет игрок (они нужны для битвы пирогами), и одну карту персональной способности, которая позволяет быстрее завоевать один из трофеев:
Любимая способность дочки - на карте слева (доставить в замок не 4, а 3 кристалла, и получить трофей):
Каждому игроку доступно три действия, обозначенные на планшете: идти, искать и сделать. Если игрок выбирает действие «Идти», то он может переместить каждого из своих искателей на одну или две клетки, если искатель идет с пустыми руками. Если искатель несет с собой ресурсы (кристаллы или яблоки), то он перемещается только на одну клетку. На поле есть порталы для быстрого перемещения между локациями.
Если игрок выбирает действие "Искать", то ему необходимо кинуть кубики для того, чтобы определить, на какие сектора поля необходимо выложить те или иные ресурсы.
Например, при выпадении таких значений игрок выкладывает один кристалл на синюю клетку поля (болото), яблоки на зеленую (лес) и желтую (пустыня) клетки поля и одно приключение на незанятую никем и ничем зеленую клетку поля.
Причем если игрок кладет ресурс на клетку с другим, не своим искателем, уровень его дружелюбия поднимается на одну позицию.
И действие «Сделать», там все понятно по пиктограммам на планшете: за два яблока, имеющихся у искателя, можно сделать два пирога, за два кристалла - одну карту заклинания, а за яблоко и кристалл - улучшение, в игре их два. Например, на этом планшете лежит мое любимое улучшение действия «Идти», которое позволяет искателю с ресурсами перемещаться на две клетки, а не на одну:
Разнообразие игре придают карты приключений, которые выполняет игрок, попав на клетку с жетоном приключений. Хотя, если честно, их бы побольше, этих карт. Примеры карт:
Теперь о впечатлениях. Дочке очень понравились сами фигурки, даже не смотря на то, что они не покрашены (периодически достает их из игры и играет с ними просто так). С правилами она разобралась достаточно быстро, конечно, пока что приходится подсказывать какое из трех улучшений выгоднее выбрать, как выгоднее сделать ход. Но в основном она играет сама. Поддаваться не приходится (ну, разве что ресурсы положить ее искателю - но она тоже не жадничает).
Мне играть интересно, но уже поднадоело, если честно. Вот сегодня весь вечер она нас уговаривает поиграть в Мой маленький серп - а мы не хотим. Предложила ей поиграть в другие игры - но нет.
В игре предусмотрены правила на одного игрока, где он играет с Автомиком - виртуальным соперником. Из правил узнала интересную информацию: оказывается "Первый виртуальный соперник был придуман для игры про Италию ("Виноделие"), поэтому он получил имя Automa, что в переводе с итальянского означает "Автомат". Честно говоря, была удивлена, что в "Виноделии" есть (или был) одиночный режим. Дочка осваивать правила игры на одного не захотела, поэтому просто разложила игру и делает на нее обзор: